Старый кинотеатр в Северном районе города давно был заброшен. Огромные окна, на которых раньше красовались афиши, заколотили досками, крыльцо заросло травой.
Старый кинотеатр все обходили стороной. Но иногда он напоминал о себе…
Вита вышла из театрального института и с наслаждением вдохнула морозный воздух. Сегодня она впервые побывала в этом невероятном месте на курсах актёрского мастерства – её давняя мечта начинает сбываться! Через несколько лет она станет студенткой этого заведения и великой актрисой. Если она, конечно, не напридумывала про свой талант. Некоторые знающие люди говорят, что у неё есть способности, но это ещё доказать требуется и отшлифовать долгой практикой. Поэтому у Виты, помимо школы, каждый день была запланирована какая-либо учёба: вокал, публичные выступления, скрипка, английский. Раньше ещё гимнастика была, но пришлось что-то выбирать, и теперь по средам вместо спорта занятия в театральной мастерской. Группа у них интересная собралась, все парни и девушки уже старшеклассники и смотрят на неё немного свысока, но Вита им ещё обязательно покажет, раскроется, когда волнение отступит.
А друзья у неё и без того есть. Дима Корзун, например. Вечно смешными сообщениями донимает, сейчас прислал очередной забавный мемчик.
Вита отправила в ответ огонёк и побежала к остановке.
На маленьком пятачке толкались подмёрзшие студенты и ворчливые пенсионеры. К тому же автобус неизвестно когда придёт. Вита махнула рукой и решила добраться своим ходом. До начала занятия по английскому минут пятнадцать, репетитор живёт недалеко, можно дворами добраться до Северного района.
Вита помчалась по пешеходному переходу. В кармане завибрировал телефон.
– Да, мамуль!
– Дочура, – раздался довольный мамин голос. – Я нашла очень интересный проект! По типажу подходишь, нужно владеть игрой на музыкальных инструментах и хореографией. Записывать на кастинг?
– Конечно! – завизжала Вита. – С хореографией что-нибудь придумаем!
С кастингами Вите пока не везёт, но она очень старается. Здорово, когда с родителями в одной команде. Папа, правда, считает актёрство дочери детским увлечением, а мама – настоящий помощник: сидит на форумах, следит за кастингами, пробами и интересными проектами.
Замечтавшись, Вита опоздала минут на десять. Инна Максимовна долго не открывала, затем наконец появилась на пороге, бледная и помятая.
– Что случилось? – ахнула Вита.
– Деточка, – пожаловалась репетитор, – прямо перед занятием давление подскочило, я не успела предупредить. Только соседку вызвала, она мне укол сделала. Так что можем начинать.
– Что вы, Инна Максимовна! – воскликнула Вита, усаживая учительницу на диван в гостиной. – Вам сейчас покой нужен. Отдохните, наберитесь сил. Хотите, я с вами посижу? Могу дочке вашей позвонить. Дождусь её и пойду!
– Не надо, не стоит волнений, Виточка, – отмахнулась англичанка. – Мне уже гораздо лучше. Сейчас полежу, и всё забудется. Уж прости, что так получилось.
– Если что, обязательно звоните в любое время дня и ночи, – потребовала Вита. – Я захлопну дверь. А на днях вам фруктов принесу. Отдыхайте.
Вита вышла на улицу. Теперь у неё образовалось полтора часа свободного времени, давненько такого не бывало.
Пользуясь случаем, Вита решила прогуляться. Тихий спальный райончик, где нет ничего интересного. Только маленький кинотеатр выглядывает из-за пушистых ёлок, зазывает в гости. Вита нерешительно прошлась по аллее – никаких афиш не видно, но двери открыты, и этот знакомый запах тайны и попкорна… Решив, что вполне заслужила небольшое приключение, Вита забежала в пустой полутёмный коридор.
Других желающих провести время за просмотром фильма не нашлось. Касса тоже была пуста.
– Есть кто-нибудь? Можно мне билет? – спросила Вита, но ответом ей была тишина. Казалось, во всём кинотеатре, кроме неё, не было ни души.
Открытая дверь кинозала звала, манила к себе. Как только Вита зашла, на экране побежали титры и появилась героиня, до того красивая, что Вита пробралась в центр пустого зала и опустилась на сиденье.
То, что фильм был настоящим ужастиком, Вита поняла не сразу. Хотела встать и уйти, но её будто приклеили к креслу, ноги провалились в прогнивший пол. Вите казалось, что она висит в невесомости, не в силах выбраться, и во всём мире нет ничего, только она и огромный экран, на котором мечется, страдает главная героиня, отбивается от призраков, пытается выжить любой ценой.
Вита ощущала всё, что чувствует героиня. Её будто саму царапали острыми когтями до крови, нашёптывали страшные слова, она чувствовала запах дыма и мечтала поскорее сгореть, лишь бы не переживать этот кошмар.
Всё закончилось резко. Шум, запах, жар – всё прекратилось в один миг, экран погас, и кресло выпустило Виту из крепких объятий. Бегом, скорее отсюда!
Всю дорогу до дома Виту била дрожь. Она долго ходила из угла в угол, пытаясь убедить себя, что всё привиделось. Только спустя несколько часов, напившись горячего чая и укутавшись в любимую пижаму, Вита смогла немного успокоиться.
Ревущие монстры, мстительные призраки, кресло-ловушка превратились в страшный сон. Лишь красивая актриса, пострадавшая от нечисти, не выходила из головы. И собственные ощущения – неужели всё это было на самом деле? Виту вдруг охватило беспокойство, захотелось сделать что-то особенное.
Она вытряхнула косметичку, нарисовала длинные стрелки, прошлась по ресницам тушью, а по губам красной помадой. Нашла в закромах маленькую шляпку с вуалью и сетчатые перчатки по локоть.
Сделала несколько фотографий в купальнике, образ получился фантастический. Для портфолио точно подойдёт.
Утром Вита проснулась от звонка будильника, следом пришло сообщение от Димы Корзуна с пожеланием доброго утра. Вита в полусне отправила ему приветственную картинку и побрела умываться.
Вчерашний день казался ненастоящим, далёким, Вита даже не решилась рассказать родителям про жуткий кинотеатр.