Руфер – высотник, то есть тип, который стремится залезть на верхотуру и желательно – с риском для жизни.
Несмотря на задекларированные благородные цели, антифа как минимум не уступает скинхедам по отмороженности, причём отмороженность эта имеет не столько антифашистский, сколько антирусский оттенок – желающие могут поискать информацию в сети.
Драки и главное – провокации, норма для данной субкультуры. Причём если скинхеды как-то выделяются, так что обычно их можно обойти, то антифа выглядят вполне мирно. Вот только "мирность" эта – кажущаяся. К примеру, одна из любимых провокаций заключается в том, чтобы подойти к кому-то и начать опрос – как вы относитесь к приезжим, к каким-то явлениям, связанным с ними и т. д. Вопросы задают провокационные, а любое отклонение ответов от только им понятной нормы, обернётся либо истеричными и очень громкими воплями в "фашизме" и попыткой прицепить к "неправильному" прохожему какую-то статью из уголовного кодекса, либо и вовсе – кастетом в голову.
Это свойственно именно российским антифа – в Беларуси, Украине или Европе это более-менее упорядоченное и достаточно достойное движение.
Во Франции очень много диалектов, сильно отличающихся друг от друга. Диалекты эти во многих случаях уместней называть языками, поскольку общего у них мало. Ну и само-собой разумеется, что и "общий" французский в разных провинциях отличается достаточно заметно – настолько, что жители другой провинции не слишком-то хорошо их понимают. И кстати – в Германии ситуация обстоит ещё "веселей".
Подобная архитектура часто встречалась (и встречается) на русском Севере, особенно если нет особых проблем с лесом.
Братаны – двоюродные, троюродные братья.
Капрал – в русской армии до Павла капральство – это примерно 1/4 роты, которым капрал и командовал. Сержант же или унтер был куда более серьёзной фигурой и выполнял скорее офицерские функции. Звание же прапорщика или поручика – и вовсе недосягаемая высота. Это позже звания несколько "обесценились", а в описываемые времена майора или там капитана могли назначить старшим воинским начальником в целой волости.
Пиджак – офицер после военной кафедры на срочной службе.
Дело в том, что табак в те времена широко рекламировался именно как лечебное средство. Например – от чахотки…
Фланкирование – фехтование на древковом оружии. Если проще – пики, протазаны, штыковой бой.
Охотники – воины добровольцы, пришедшие в армию самостоятельно, "в охотку".
Контуберний, контуберния. Римское – буквально – "сопалатники". То есть живущие в одной палатке и ведущие совместное хозяйство. Одновременно – низшая тактическая единица. Здесь – примерно так же.
В описываемое, да и в более позднее время, породистых лошадей было мало. Большая часть – "слабосилки", так что кавалеристы чаще всего ездили одвуконь. Ну не выдерживали лошадки нормального темпа!
Тут он не прав – танцоры как раз были в почёте. Хотя – не мастера народных танцев, а мастера придворных, которых он всё равно не знает.
В РИ продукты военным в это время выдавались более чем щедро – съесть всё было крайне проблематично.
В РИ (реальной истории) регулярные уланские полки появились в России только в начале 19-го века. До этого уланы считались иррегулярной конницей и формировались в основном из татар, башкир и других полукочевых народов.
"Чувствовать" лошадь и умение ей управлять – главные достоинства кавалериста. Владение клинком тоже важно, но откровенно вторично. Опытный наездник с полудюжиной заученных приёмов рубки свободно победит выдающегося фехтовальщика, но посредственного наездника. Скорее даже – несколько таких фехтовальщиков.
В те времена в русской армии выдавалось чекушка водки и три литра пива на человека каждый день. Пьянство поощрялось (если солдат не был буен во хмелю, да не напивался во время учений и караулов) – это был ещё один якорь, держащий человека в армии и отдалявший его от "мирской" жизни. На Руси же в то время пили ОЧЕНЬ мало.
Начиная с Петра Первого и заканчивая Екатериной Второй, подневольных рекрутов клеймили татуировкой в виде креста на руке. Воспринималась эта мера крайне тяжело – многие искренне считали её "клеймом антихриста". И да – это ещё одно средство оторвать человека от "мира" (общества).
Не то чтобы они совсем не встречались, но в основном торговлей вином занимались "Немцы" и евреи.
Русская гвардия описываемого периода уже начала становиться янычарами. В походы они ходили всё реже, а в дворцовых переворотах уже успели отметиться. Появилась и наглость, некая вседозволенность, так что многие гвардейские полки всё больше напоминали военизированные банды, а не армию.
Так оно и есть – такая ситуация была ещё в первой половине 19-го века.
Было такое – солдат и офицеров частенько отправляли в отпуск (часто неоплачиваемый или на половинном жаловании) в зимний период времени. Сейчас такое звучит странно, но нужно учитывать, что зимой в те времена почти не воевали, да и с тренировками личного состава не заморачивались. Ну и второе – служили тогда зачастую до глубокой старости, так что повидаться с родными офицеры (и вообще дворяне) могли только зимой или в отпуске по ранению. Учитывайте, что эти самые родные (включая жён) частенько присматривали за поместьями, так что просто не могли жить в военных слободах.
Полки в те времена были от 400 до 800 (максимум!) человек, причём именно полнокровные. Встречались и "кадрированые", где служило по 200–300 вояк – даже меньше! Правда, такое встречалось обычно у иррегуляров – казаки, татары, калмыки и т. д.
К примеру, в Германии существовали такие поселения вплоть до начала Первой Мировой – со своей автономией, языком, культурным багажом. Под угрозой репрессий они частично лишились своей автономии и культурного наследия, но славянские деревни есть в Германии и сейчас.
Многие немецкие династии вели происхождение от славян – герцоги Мекленбургские, Померанская династия и т. д.
Свалку-сцеплялку – массовая драка, в которой каждый – сам за себя.