Солнце светит сегодня ласково-ласково. На небе нет ни единого облачка, и от этого вся весенняя земля утопает в солнечном свете. Хотя еще вчера вечером все небо было загромождено темными свинцовыми тучами, и капал временами небольшой дождь. Ведь вчера была Страстная Пятница, и природа сострадала Христу. И лишь только в конце дня, когда все люди шли с крестным ходом вокруг храма, совершая чин погребения Спасителя, солнышко выглянуло на некоторое мгновение, подмигнув прощальными лучиками, будто говоря: «Вы сегодня ещё погрустите, а завтра я вас порадую своим сиянием». И действительно, так и случилось.
И сегодня даже самый ленивый соня-засоня проснулся задолго до полудня. Да и как тут можно спать, когда солнечные лучики лезут сквозь веки, а синицы так громко цвиркают, радуясь наступающей весне и Пасхе, что перепонки в ушах едва не лопаются. Малые дети собираются с родителями и одеваются в праздничные одежды. В корзинки складывают куличи, пасхи, яйца. Выбирают самые красивые из них и кладут отдельно, чтобы подарить друзьям или батюшке в храме. А батюшка же непременно тоже подарит в ответ малым детишкам самые красивые и вкусные. Ведь сегодня весь день в храме батюшка освещает пасхальные угощенья, чтобы мы, придя после ночной Пасхальной службы, смогли разговеться и ощутить всю полноту пасхальной радости.
Весь день нескончаемый поток людей устремляется к храму, все стараются быстренько освятить пасхальные угощения и обратно домой, чтоб ещё немного успеть отдохнуть перед ночным богослужением.
А с крон вековых каштанов и лип скворцы провожают их своими дивными трелями в благодарность за то, что прихожане смастерили для них новые деревянные домики.
Воробьи у церковных ворот так весело и громко расчирикались, словно соревнуются с синицами. А тюльпаны на храмовых клумбах, обласканные солнышком, прямо на глазах тянутся вверх и спешат непременно распуститься сегодня или, в крайнем случае, завтра к пасхальному утру. Изголодавшиеся за зиму пчелы резво собирают нектар с первых весенних цветов. Вдруг неожиданно появилась белая бабочка-беляночка и стала кружить над проходящей толпой. Сделав несколько кругов, она села на весенний колокольчик и произнесла с восторгом и удивлением: