С древних времен Россия сложилась из четырех этнокультурных частей, единых в вере, культуре и языке: Малая Русь, Великая Русь, Белая Русь (Белоруссия) и Червонная Русь (Галиция и Волынь). Так исторически сложилось, что Малая, Белая и Червонная Русь попали под польское владычество, а Великая Русь – под власть Золотой Орды. Но если Великой Руси к 1480 г. удалось вырваться из-под ордынского владычества, то остальные русские земли по-прежнему оставались под иностранным гнетом.
Великой Руси выпала великая миссия освобождения братьев. Уже в 1481 г. великий князь Московский Иоанн III попытался, хотя и неудачно, освободить Киев от польско-литовской власти. До освобождения Малой Руси оставалось еще долгих два века, пока окрепшая держава царя Московского не освободила ее от поляков. Освобождение Белоруссии затянулось еще на целый век. Полностью белорусские земли вошли в состав Российской империи только при императрице Екатерине II, в 1795 г.
Что же касается Червонной Руси, то ее короткое освобождение произошло 21 августа 1914 г., когда Российская императорская армия, одержав историческую победу в Галицийской битве, вошла в освобожденный Львов, который 9 апреля 1915 г. посетил император Николай II. При въезде в город русского царя восторженно встречали несколько тысяч галицийских крестьян, одетых в праздничные одежды и с хоругвями. Император Николай II принял рапорт только что им назначенного генерал-губернатора Галиции графа Г. А. Бобринского.
Возле большого манежа, превращенного во временный православный храм, так как во Львове была только одна маленькая православная церковь, митрополит Евлогий (Георгиевский) с духовенством обратился к государю со следующими словами: «Ваше императорское величество, вы первый ступили на ту древнерусскую землю, вотчину древних русских князей Ромаша и Даниила, на которую не ступал ни один русский монарх».
Вечером галичане устроили патриотическую манифестацию. Император Николай II вышел на балкон дворца и произнес небольшую, но горячую, проникнутую верой в правое дело речь. Митрополит Евлогий вспоминал: «Восторг народа был неописуемый, нельзя было без слез видеть и слышать, как эти бедные галичане кричали „ура“ своему русскому царю и долго не расходились, продолжая петь свои церковные и народные песни».
Государь наградил великого князя Николая Николаевича бриллиантовой саблей с характерной надписью – «За освобождение Червонной Руси». Великая Русь собрала свои земли. Но, к сожалению, 9 июня 1915 г. в связи с начавшимся наступлением германской армии, русские войска оставили Львов. Пришедшим в 1917 г. февралистам и большевикам судьба Руси была не просто безразлична – они стремились к ее уничтожению.
Но давайте разберемся, что для русского человека означают эти части нашей великой Отчизны? Малая Русь означает ту коренную, исконную землю, откуда пошла Русская земля. То есть Малая Русь – это колыбель всего нашего русского народа. Понятие малой, то есть исконной отчизны, есть во многих народах: Малая Польша – у поляков, Малая Армения – у армян, Малая Эллада – у греков. Для нас особенно важно, что это понятие было у греков, потому как именно из Византии в XIV веке пришли понятия Малой и Великой Руси по аналогии с терминами «Малая Греция» и «Великая Греция» (область с древнегреческими колониями). Под Малой Россией понимали территорию Поднепровья, то есть сердцевину, то место, «откуда есть пошло» государство Российское. А под Великой Россией – все остальные земли, которые были когда-то завоеваны или подчинены и входили в состав Святой Руси.
Малороссия – это изначальное место проживания русских, историческая родина, духовный центр; малоросс – житель малой родины Руси. Великороссия – область обширного расселения русских, политический центр. То есть, великоросс – это не «главный росс», а житель Большой земли, если попытаться перевести по смыслу.
Это понимание, осененное православной верой, создавало единство всего русского народа, которое было так опасно для врагов. Вспомним слова Тараса Бульбы из бессмертного произведения Гоголя: «Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся казак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымется из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!.. Да разве найдутся на свете такие огни, муки, и сила такая, которая бы пересилила русскую силу!»
Главные святыни для русского человека – православная вера, царь и Отечество. Они были равноценны у малоросса, великоросса и белоруса. Но именно поэтому нас так всегда пытались разобщить, настроить друг против друга внешние и внутренние враги. Впрочем, почти всегда вторые были порождением первых. Особенно это касалось и касается великороссов и малороссов. Последним, начиная с конца XIX века, начали упорно внушать, что «Малороссию» придумали великороссы, чтобы принизить их, а на самом деле они, малороссы – украинцы.
Отто фон Бисмарк вспоминал, что во время Крымской войны во влиятельных германских кругах планировали «отделение всей территории Польской республики в самых обширных ее пределах, раздробление остальной части на Великороссию и Малороссию, хотя и без того едва ли не большинство малороссов оказывалось в пределах максимально расширенной территории Польской республики».
Развязывая Первую мировую войну, германские агрессоры, создавая карты т. н. Mitteleuropa («Срединной Европы»), предусматривали создание большого государства Украина, прибалтийских государств и Финляндии – разумеется, под полным протекторатом Германии. Граница с Россией должна была проходить по Киеву. Авторы Mitteleuropa утверждали, что реализация этого «является большой задачей для современного поколения». В «Осенней программе» рейхсканцлера Б. Бетмана-Гольвега 1914 г. предполагалось, что Mitteleuropa должна была быть создана главным образом за счет территорий России, и предусматривалось создание независимой Украины, которая поддерживала бы тесные связи с Германией и имела бы с ней общую границу.
Сразу же после свержения русской монархии, в февральские дни 1917 г., британский посол в Париже Ф. Берти занес в свой дневник: «Нет больше России. Она распалась, и исчез идол в лице императора и религии, который связывал разные нации православной верой. Если только нам удастся добиться независимости буферных государств, граничащих с Германией на востоке, то есть Финляндии, Польши, Украины и т. д., сколько бы их удалось сфабриковать, то, по мне, остальное может убираться к черту и вариться в собственном соку».
Готовя план нападения на СССР «Барбаросса», Адольф Гитлер не скрывал, что для ослабления России от нее необходимо оторвать Украину, которая станет самостоятельным государством, ориентированным на Германию, и всегда будет служить противовесом России.
Наконец, с 2014 г., после путча на Майдане, на территории Малороссии мировыми глобалистами создана сила по вытравливанию из малороссов-украинцев всего русского. Главная задача этой силы – окончательно оторвать Малую Русь от Великой, превратить малороссов в тупых рабов, повторяющих мантры лже-истории, где «укры це германці», а «Україна – це Європа», молящихся в лже-церкви с офицером ЦРУ с «томасом» в руке и живущих в нищете, голоде и бесправии в государстве-призраке.
Надо сказать, что нашим врагам удалось достигнуть многого. Где страхом, где подкупом, где ложью они за семь последних лет смогли создать из Украины плацдарм для нападения на Россию. Черные тени Бандеры, Мельника, Ковальца, их дьявольские черные на красном нацистские вольфсангели взвились над православным Киевом, Житомиром, Харьковом, Одессой, по улицам которых замаршировали факельные шествия потомков тех, кто убивал в Бабьем Яру и сжигал в Хатыни. Кстати, методы у них те же, что и у их предшественников: убитые на киевском Майдане, сожженные заживо 2 мая 2014 г. жители Одессы, убитые и сожженные 9 мая 2014 г. в Мариуполе и сотни других.
Теперь эти силы с нацистскими крюками, вооруженные автоматами, готовы стать ударным отрядом НАТО в готовящемся, уже без сомнения, нападении на Россию. Как же может Россия, помимо военных средств, противостоять этому пока ползучему нашествию? Прежде всего созданием надежного духовного щита, идеологического барьера на пути очередного нашествия. А для этого необходима правда о нашей единой истории, правда о единстве нашего народа, правда о том, чем на самом деле является Украина.
В связи с этим трудно переоценить значение труда известного русского политолога, публициста, писателя и общественного деятеля Юрия Владимировича Кота «Украинцы! Мы русские!».
Пётр Мультатули, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и исторического архивоведения МГИК, член Союза писателей России, член Императорского православного палестинского общества
Книга Юрия Кота «Украинцы! Мы русские!» – предельно эмоциональное высказывание о трагедии, произошедшей на его глазах. Действие, проходящее перед нашим взором на окраинных землях, на страницах этой книги, кровоточит в каждом ее сюжете. Непосредственный свидетель, активный участник происходивших событий рассказывает, как создавалась матрица украинского вранья. Но автор продолжает истово верить и увлекает своей верой читателя, что рано или поздно украинцы вернутся в лоно триединого русского народа. Эту книгу личной русской боли не только стоит, но и нужно прочитать каждому.
Михаил Смолин, кандидат исторических наук, политолог, член Союза писателей России
Юрий Кот написал замечательную книгу о главной тайне, которую должен знать каждый украинец. Украинцы – это русские. Не «младшие братья», не «хохлы», не «це европейцы», а именно русские – и точка. Умному достаточно. «Хозяин земли русской – есть один лишь русский (великорус, малоросс, белорус – это все одно) – и так будет навсегда», – писал в 1876 году Федор Михайлович Достоевский. Украинцы – такие же полноправные хозяева всей Русской земли, как великороссы и белорусы. Хозяева Урала и Сибири, Поморья и Кавказа, Калининграда и Курил, хозяева всей великой империи.
В последние десятилетия украинцы вместе с русскими и белорусами стали жертвами величайшего в истории ограбления – у нас украли нашу великую страну. Майданные сепаратисты и их западные кукловоды пытаются загнать своих жертв в сжимающуюся как шагреневая кожа «незалежность».
Зачем это нужно Западу – понятно. Речь идет об ослаблении России в великой геополитической борьбе. Как рассуждал Збигнев Бжезинский, без Украины Россия – «азиатская империя», с Украиной – европейская, значит, надо оторвать Украину. К тому же для Запада жизненно важно лишить Россию земель между 30° и 50° широты, земель в том климатическом поясе, на который опирались все самые успешные империи в истории – от Римской до Американской. Украинскому сепаратизму в этой борьбе континентов назначена чисто техническая задача.
Судьба самих украинцев при этом кукловодов не интересует. Главным итогом независимости Украины стали деиндустриализация и депопуляция. Вступив в независимость в 1991 году с пятьдесят одним миллионом населения, Украина к началу мировой пандемии коронавируса подошла уже с сорока одним миллионом. Потеря одной пятой населения за тридцать лет – если это не геноцид, то что тогда вообще называть геноцидом? И конца этой катастрофе не предвидится.
Еще одно «достижение» этой эпохи, достигнутое на пике послемайданной истерии, – пресловутый «безвиз» с ЕС, право работать где угодно в Евросоюзе. Что это значит на практике? На практике это означает рассеивание населения Украины по всей Европе и миру, отрыв от земли и корней, утрата им Родины, забвение языка – хоть родного, русского, хоть выученного в советской школе грушевско-украинского.
Приманивая пресловутыми кружевными трусами, Евросоюз использует украинцев как человеческое мясо для решения своих демографических проблем и дефицита рабочей силы. ЕС не нужны украинцы как русские, ему не нужны и украинцы как украинцы, ему нужны пролы на конвейере комфорта, остарбайтеры, которых в случае кризиса выкинут на помойку.
Огромный аппарат оглупления и озлобления, бандеровской геббельсовщины, фабрика ненависти к русским работают… ради депопуляции Украины, рассеивания ее населения, превращения страны в Дикое поле. Такова цена – нет на свете печальней измены, чем измена себе самому.
«Исконно русские люди на территории Украины стали главными русофобами благодаря одурачиванию народа и продажности элит. Наша с вами задача – разрушить эту матрицу вранья и воспитания новых янычар», – пишет Юрий Кот.
Для сегодняшних украинцев битва за свою русскость – это битва за правду, битва за свое невымышленное национальное достоинство, за свою огромную, не сжатую сепаратистскими тисками страну, за само свое имя.
Как писал величайший из русских украинцев Николай Гоголь в своем «Тарасе Бульбе», настоящем гимне русского украинства: «Пусть же пропадут все враги и ликует вечные веки Русская земля!»
Егор Холмогоров, русский историк, публицист, автор термина «Русская весна», фигурант списка «Миротворец»