Остыли после горячего боя, собрались. Двинулись по тропке, ведущей в глубь деревни. Рогатый боец впереди, я с лучником и жрецом – на расстоянии десяти шагов за ним.
Снова пошло рубилово и перемалывание противников в экспу. Крысники ломились на нас целыми табунами. В центре деревни их оказалось гораздо больше, чем на окраине. Мы не оставляли им никаких шансов. Я не мог нарадоваться на своих неожиданных союзников. Боец выкрикивал всякие обидные слова в адрес врагов и тем самым агрил их на себя, то есть специально вынуждал атаковать именно его, как самого крепкого в группе, оберегая таким образом нас, более уязвимых к урону. А мы со следопытом на пару щёлкали их, как орешки. Нашему танку хорошо доставалось, но жрец не спал и то и дело водил по воздуху руками, создавая заклинания лечения и защиты. Пару раз крысники срывались на него, тогда невозмутимый кастер работал дубинкой, разбивая врагам челюсти и проламывая головы.
Минут через двадцать мы вышли к ручью, проходящему прямо через деревню крысников. Широкий и шустрый, с неестественно чёрной водой, он тянулся из северной части деревни на юго-восток и мог поспорить размерами с маленькой речкой.
Мы двигались вдоль ручья. Вскоре тропка заметно расширилась и стала более утоптанной. Сначала с правой стороны пошёл невысокий частокол, потом такое же заграждение появилось и слева. Мы шли по коридору шириной метра четыре, на стенах которого был навешан всякий хлам: цветные ленты, шкурки мелких животных, ожерелья из зубов и костей (к счастью, не человеческих), тряпичные и деревянные куклы и прочие, совсем уже непонятные вещи.
В воздухе витал горький запах, будто кто-то заварил в кипятке полынь и оставил её настаиваться.
Навстречу нам вышли четыре кряжистых крысника, разодетых так, словно они в ближайшее время собирались брать штурмом замок. На их кожаные куртки и штаны были нашиты стальные пластины, начищенные до зеркального блеска. На неестественно мускулистых для этих существ руках – перчатки из тёмно-коричневой кожи с короткими металлическими шипами на костяшках, ноги обуты в высокие сапоги с укреплёнными носами. На голове у каждого крысника надет яйцевидный кожаный шлем, защищающий шею сзади. Из вооружения – большие круглые деревянные щиты, по краям обитые металлом, копья в руках и короткие мечи на поясе.
Смотрю на название мобов:
Страж обиталища духов, уровень 5, элитный.
Очень серьёзный противник. Мало того что «пятёрка», так ещё и элитка. Причём в количестве четырёх штук сразу.
Когда я тестировал классы персонажей «Нитей», пару раз натыкался на элитных мобов. И завалить их получалось с большущим трудом.
Мы с рогатым следопытом почти одновременно выстрелили, целясь в новых противников. «Дзанг!» – крикнула тетива, и обе стрелы ударили в дерево вражеских щитов. Двое из крысников ответили броском копий, одно из которых предназначалось мне, другое – минитавру-стрелку. Я смекнул, что к чему, ещё в тот момент, когда крысник только замахивался для броска, поэтому успел отскочить в сторону, слыша свист проносящегося мимо копья. Мой рогатый друг оказался не таким сообразительным. Вместо ухода от опасности он сделал ещё один выстрел, и стрела ударила раскрывшемуся для броска крыснику в нагрудную пластину, заставив его попятиться. А вот минитавру повезло меньше. Копьё с тяжёлым стальным наконечником пробило ему грудь и повалило на землю. Хиты рогатого сразу просели наполовину, и я мысленно порадовался, что мы в игре, а не в реальной жизни, где после такого он бы уже не поднялся. А тут – нет, вскочил, будто ужаленный, и потянулся за новой стрелой. Глаза человекобыка налились кровью, из ноздрей, словно из раскалённых гейзеров, рванул пар. Видать, сильно разозлился на обидчика.
Я подбодрил его, крикнув:
– Прошей ублюдка!
В момент спуска тетивы из стрелка словно вырвался древний дух. Над ним на пару секунд навис огромный силуэт призрачного минитавра, взревел и топнул копытом о землю, а пущенная стрела вспыхнула бирюзовым светом. Крысник, в которого она полетела, заслонился щитом, но ему это не помогло. Деревянный круг с громким треском раскололся пополам, а стрела застряла у стража в яремной ямке. Он схватился за горло, захрипел и осел на землю. Правда, около десяти процентов хитов у него всё же осталось.
Чем мне ещё нравятся «Нити» – это правдоподобной системой повреждений. Выстрелишь или ударишь кого-нибудь по ноге, снимешь в лучшем случае не больше десяти процентов хитов. Сможешь попасть в голову, при условии, что на ней не будет шлема, считай, снёс врагу больше половины Здоровья. Урон от магии, правда, рассчитывается по другой системе. Там повреждения обычно «расходятся» по всему телу и редко зависят от того, в какую его часть попадёшь. Особенно это касается массовых заклинаний.
Я, впечатлённый зрелищем, глянул в боевой чат и нашёл соответствующую строку:
Минитавр-следопыт использовал способность «Раскалывающий выстрел», наносящий тройной урон противникам со щитом и игнорирующий броню цели.
Критическое попадание! «Раскалывающий выстрел» нанёс цели Страж обиталища духов 320 единиц урона.
Рогатый боец тем временем уже налетел с разбегу на одного из крысников, повалил его на землю и принялся долбить секирой по щиту так, что щепки летели во все стороны. На наше счастье, двое других стражей отвлеклись на него и пытались попасть в брешь доспехов своими копьями. К ним присоединился третий, недобитый крысник, вооружившийся мечом. Когда я использовал «Кровавую жатву», аккуратно осыпавшую стрелами только крысников и не тронувшую минитавра, как союзника, один из стражей сорвался с места и ринулся на меня. Это я явно хорошо постарался, перетянул моба на себя.
Страж бежал ко мне, и выглядел он страшно: из тела торчит десяток стрел, кожаная броня заляпана кровью, крохотные чёрные глазки с ненавистью смотрят мне в лицо, рот перекошен от злобы, верхняя губа задрана высоко, обнажая маленькие острые зубы и неестественно красную десну.
На бегу он метает копьё, но промахивается. Я понимаю, что не успеваю выстрелить, и отбегаю. Минитавр-жрец, всё это время занимающийся лечением бойца и кастующий слабенькие боевые заклинания на врагов, переключается на моего преследователя и замедляет его. Следопыт в этот момент спускает тетиву, шкала хитов противника заметно проседает. У меня как раз откатывается «Мощный выстрел», и я использую его, заставляя крысу противно взвизгнуть. Ещё два выстрела, обжигающий магический сгусток от жреца, и второй страж падает с пустой шкалой.
Смотрю вперёд: воин уже зарубил третьего крысника и сцепился с четвёртым. Тот больше заслоняется щитом и лишь изредка пытается достать рогатого коротким мечом. Мы все вчетвером наваливаемся на него, и вскоре крысник испускает дух.
Наконец-то победа.
Я, довольный, бегу лутать поверженных врагов. С каждого упало по одной серебряной монете, что очень приятно. Но вот остальные трофеи радуют меня куда меньше. Шлем, сапоги и куртка со штанами годятся только для воинов. Ну, хоть стоить они, надеюсь, должны неплохо, поэтому запихиваю два комплекта в сумку, а остальные, скрипя зубами, оставляю, потому что до перегруза всего ничего. А это – значительное снижение скорости передвижения, что для меня, как стрелка, недопустимо.
А вот перчатки я носить могу, поэтому надеваю их и радуюсь характеристикам:
Перчатки из дублёной кожи с металлическими вставками
Тип предмета: средняя броня, необычная / Расположение: руки / Броня: 3 / Вес: 1,0, прочность: 37/45
Особенность:
+2 к Ловкости
+2 к Силе
Могут использовать: все классы архетипа «разбойник»
Я вытянул руки перед собой, изучая обновку, пошевелил пальцами, вытащил стрелу из колчана, наложил на тетиву, натянул, ослабил. Стрельбе не помешают, так что перчам зачёт.
Остальные три пары запихиваю в сумку. Необычные вещи и неписи подороже берут, и на ауке можно попробовать продать другим игрокам.
Мы двинулись дальше и вскоре вышли на широкое открытое пространство с низкой травой – крыснячье обиталище духов. Здесь в четырёх местах, образуя квадрат, стояли огромные чугунные котлы, и из каждого валил пар, как из печной трубы. Рядом с ними в землю были вкопаны жерди, на которых висели связки сушёных грибов. Обиталище буквально утопало в белом дыму, от которого слезились глаза и болела голова. Теперь я понял, откуда тянуло горечью, когда мы шли вдоль ручья.
Из хижины на другом конце обиталища вывалился грузный горбатый крысник в пёстром наряде, похожем на дамское платье, сшитое из разноцветных кусков ткани, обвешанный бусами. На руках браслеты и кольца, шерсть на голове топорщится ёжиком. На горбу, выпирающем из-под цветных тряпок, растут грибы. Маленькие красные глазки затуманены. Он будто смотрел в пустоту, не видя ничего вокруг себя.
Над головой у него красовалась надпись цвета благородного блестящего серебра:
Говорящий с духами, уровень 5, мини-босс.
Имя моба было оплетено тёмно-коричневыми ветвями терновника, подсказывающими игрокам, что с этим парнем шутки плохи.
Не обращая на нас внимания, крыснявый шаман подошёл к ближайшему котлу, взял из кожаного мешочка в руке щепотку ядовито-зелёного порошка и кинул в бурлящую воду. Потом снял со стоявшей рядом жерди нитку, увешанную грибами, стянул с неё пару штук и тоже бросил в котёл, помешал варево длинным черпаком и двинулся к следующему котлу.
Желая поскорее закончить дело и убраться подальше из этой хреновой деревни, я наложил стрелу на тетиву и прицелился уроду в горб. «Дзанг!», в яблочко! Шаман отреагировал на мою выходку странно: легко вытащил стрелу, отбросил её в сторону и как ни в чём не бывало пошёл дальше. Из дырки у него в горбу даже кровь не пошла, а шкала хитов не дёрнулась. Я снова натянул тетиву, моргая слезящимися глазами и щурясь в дыму. На этот раз прицелился крысюку в голову. Стрела вошла ему в щёку по самое оперение и вышла с другой стороны. Этот поступок уже не остался без внимания. Так же легко выдернув стрелу из своей морды, крысник сломал её об колено, отбросил в сторону и посмотрел на меня слегка прояснившимся взглядом. Его крохотные красные глазки сверкали злобой. Шаман поднял голову и затянул какую-то песню на незнакомом языке, сопровождая пение хлопками в ладоши. Туман, заполонивший всё вокруг, стал постепенно стягиваться к центру обиталища.
Мы с рогатым следопытом, предчувствуя недоброе, достали по стреле, а боец, рванув копытом землю, понёсся на горбатого уродца. Однако тот будто этого ждал – не переставая петь, взмахнул рукой и бросил щепотку порошка перед собой. В том месте, где он просыпался на землю, почва забурлила и зачавкала, превращаясь в серо-зелёную трясину. Минитавр-боец, не успев затормозить, влетел туда и увяз по пояс.
Шаман продолжал петь. Дым уже собрался в высокий плотный столб, из которого начала формироваться большая четверорукая фигура.
– Приди мне на помощь, дух ветра и земли. Заклинаю тебя: накажи чужаков, посмевших нарушить покой этого места и прервать мою связь с потусторонним миром. – Этот голос ему совсем не подходил. Низкий и гулкий, он больше годился для какого-нибудь великана, но никак не для маленького горбатого крысёныша.
Дух к тому времени уже сформировался, о чём говорила появившаяся у него над головой надпись:
Дух-защитник, уровень 5, элитный.
Мы со следопытом пальнули по нему разок. Стрелы прошли через дымчатое тело, словно через воздух. Вот пакость, он, похоже, ещё и неуязвимый. Хотя сам шарашит будь здоров. Едва не нокаутировал быка, который только выбрался из шаманьего болота и, размахивая секирой, ринулся на горбуна. Не добежал каких-то метров пять. Дух сшиб его с ног мощным ударом руки, принявшей форму огромного молота, отчего у минитавра хиты просели аж наполовину. Жрец, конечно, его сразу подлечил, но неприятный осадок у меня на душе остался. Я мысленно пообещал себе держаться от него как можно дальше.
Шаман повесил на себя защитный полог от стрел и упорно нас игнорировал, продолжая бегать от котла к котлу и мешать своё ядрёное варево. Хренов дух не давал рогатому бойцу подобраться к своему хозяину, а убить существо, сотканное из тумана, было невозможно. Его не брали ни стрелы, ни сталь, ни даже заклинания жреца. И так бы, наверно, продолжалось вечно, если бы я не заметил, что от котлов к дымчатому гиганту тянутся едва различимые призрачные линии. Чтобы проверить свою догадку, я подбежал к одному из них и, воспользовавшись черпаком в качестве рычага, опрокинул огромную чугунную ёмкость.
Дух сразу уменьшился в размерах, а его шкала хитов сократилась на четверть. Ай да я, ай да молодец!
Второй котёл удалось уронить так же легко, а вот с остальными возникли трудности.
Защитник шамана почувствовал, что запахло жареным и, плюнув на своего хозяина, ломанулся ко мне, размахивая в воздухе руками-молотами. Двигался он шустро, поэтому мне пришлось проявить чудеса акробатики, чтобы не получить по рёбрам и при этом опрокинуть последние два котла.
Дух исчез, а я наконец-то смог переключить внимание на шамана, которого уже вовсю прессовал человекобык с секирой. Хиты горбуна сократились на четверть, правда, сам он тоже не стоял на месте, вешая на противника всё новые ДоТы и дебаффы, вытягивающие из того Жизнь и ослабляющие его. Я разглядел над шкалой хитов минитавра-бойца два зелёных значка змеи, означающие отравление; значок проклятия, изображённый в виде чёрной куклы с воткнутыми в неё булавками и снижающий основные статы цели; и ещё какой-то символ, увиденный впервые, похожий на чью-то когтистую лапу. Сконцентрировавшись на нём, я прочитал описание:
«Прикосновение демона». Скорость передвижения и атаки цели снижены. На неё не действуют заклинания и умения лечения.
Опа, а вот последний эффект мне совсем не нравится, если учесть, что у нашего рогатого друга осталась примерно треть Жизни. И без танка нам будет гораздо тяжелее. Причём я собирался выполнить квест по спасению минитавров на «отлично», не дав ни одному из них скопытиться.
Таймера у демонического дебаффа не было, из чего я сделал вывод, что он исчезнет только после смерти либо того, на ком висит, либо того, кто его наложил. Меня устраивал только второй вариант, поэтому, сосредоточившись на цели, я как заведённый щёлкал тетивой. Рогатый следопыт не отставал, отправляя свои стрелы следом за моими.
Шаман походил на ежа, но подыхать пока не торопился. Причём хитов у него оставалось больше, чем у минитавра-бойца. Несмотря на то что мы трудились втроём, жрец полностью переключился на боевые заклинания, так как лечить собрата не мог – ДПС всё равно не хватало.
Я занервничал, когда у нашего танка осталось десять процентов Здоровья. Шаман в этот момент располагал примерно двадцатью. «Мощный выстрел» и «Кровавая жатва» не спасали положения. Человекобык обречён – я всё больше свыкался с этой мыслью и чувствовал, как из него уходят последние капли Жизни, будто они были моими. Пять процентов, четыре, три, два, один… не видать мне полной награды за квест как своих ушей.
С досады я заорал на бойца, будто это могло как-то помочь:
– Не вздумай подохнуть! Уши оборву и рога поотшибаю!
Представил, как буду издеваться над мёртвым быком, выполняя свои угрозы, и стало совсем тошно.
Остался один процент, но он не уходил. Минитавра вдруг охватило яркое оранжевое сияние, он резко выпрямился, расправил плечи и подкинул страшную секиру в воздух, где она с шумом завертелась, словно лопасть гигантского винта. Боец с силой ударил кулаком одной руки в ладонь другой и выдохнул из ноздрей пар, будто паровоз, в топку которого забросили лопату угля. Легко поймав секиру, он так сжал её, что хрустнула рукоять, и с новой силой принялся рубить шамана, даже не думая умирать.
Вы произнесли ключевую фразу для активации суперумения дружественного НПС.
Вы получили опыт.
Офигевая от такого приятного сюрприза, смотрю в боевой чат:
Минитавр-боец использовал способность «Стоять насмерть». В течение следующих 30 секунд он полностью невосприимчив к урону.
Радостно выдыхаю. У нас есть полминуты, чтобы добить эту горбатую мразь. Трудимся и не отвлекаемся.
Как раз откатывается «Мощный выстрел». Мне нет необходимости искать его на панели быстрого доступа. Я уже настолько свыкся с управлением и интерфейсом игры, что чувствую всё происходящее с моим персонажем на подсознании. Мысленно произношу название умения, которое нужно активировать, и слежу за выпущенной стрелой. Мне кажется, будто она не летит, а плывёт по воздуху. Медленно и красиво. Смерть с белым оперением и острым, как пчелиное жало, наконечником. Завороженно смотрю, как она вонзается в шею шамана, как он протяжно вскрикивает и заваливается набок.
Критическое попадание! «Мощный выстрел-1» нанёс цели Говорящий с духами 141 единицу урона.
Убит противник Говорящий с духами. Вы получили опыт.
Но радоваться было рано. Прямо на трупе верховного шамана возникла бесформенная масса грязно-зелёного цвета с горящими ненавистью красными глазами и круглым ртом, из которого, словно слюна, текла густая болотная жижа. Противно сотрясаясь, словно мягкое желе, тварь поползла к нашему танку, оставляя за собой широкий слизистый след. Жрец уже успел подлечить бойца, благо со смертью шамана «отвалилось» и «Прикосновение демона».
Глядя на болотного демона, который, к счастью, являлся обычным противником шестого уровня, я поёжился от омерзения и с удовольствием выстрелил ему прямо в рожу. Стрела угодила точно между глаз, а тварь дёрнулась и издала противный булькающий звук. Из её пасти хлынул поток жижи. Воздух наполнился вонью сероводорода и тухлой рыбы.
Не завидую я нашему танку. С демоном мы справились без проблем, но он успел обляпать минитавра с ног до головы. Был бы я на его месте, заблевал бы всё вокруг, а человекобыку хоть бы что, даже не икнул ни разу. Наверно, потому что компьютерный, а не живой.
Я, превозмогая отвращение, порылся в останках грязевого демона и выудил оттуда небольшой, размером с мелкую виноградину, зелёный камень. Полупрозрачный и тёплый на ощупь. Внутри него будто плясало изумрудное пламя. Из информации о вещице только название – «Небольшая демоническая сущность». Вытерев находку об траву, я убрал её в сумку.
Среди лута с шамана обнаружились шмотки для жрецов и магов, хорошие для продажи, но хреновые для носки мне, как стрелку. Кольца с браслетами, и те годились только кастерам. Я даже надеть их не мог.
Да-а, дикая непруха, что тут ещё сказать?
Горькую пилюлю подсластили лишь четыре порошка заживления. Кстати, очень удобная штука, по сути, являющаяся ХоТом: высыпаешь его на любую рану, как она тут же начинает затягиваться. Чем сильнее повреждение, тем больше нужно волшебного порошка.
Ещё были всякие сушёные травки, специи и толчёные корешки, подходящие для прокачки кулинарного ремесла и алхимии, и разный мусор на продажу типа обглоданных костяшек и деревянных щепок.
Закончив с мародёрством, я коротко проанализировал недавний бой. Как же вовремя сработала эта штука с суперумением. Интересно, а ещё есть фразы для рогатого бойца, чтобы использовать другие его плюшки? А для остальных минитавров? Чего у них интересного из суперскиллов? И как часто их использовать можно? Должен же быть какой-то откат, иначе суперабилками можно спамить до бесконечности. Куча вопросов и ни одного ответа. Ладно, будем разбираться по ходу дела. Теперь надо почаще орать на союзных НПС и следить за их поведением. Вдруг чего полезное крикну. Кстати, а где в той фразе ключевые слова? Про несдыхаемость? Или про рога с ушами? А может, всё целиком?
Я припомнил, как вели себя другие два минитавра, пока мы шли через деревню. Что за умения применяли. Пролистал боевой чат. Жрец вёл себя тихо и ровно, ничем не выделялся, а вот следопыт… Да, точно! Он расколол щит одного из элитных крысников. Я сверился с обычным чатом. Фраза «Прошей ублюдка!» активировала его секретную абилку. Правда, тогда, в горячке боя, я не заметил сообщения об этом.
Любопытное дело. Надо будет полазить по форумам. Может, всё уже давно известно: и ключевые фразы, и НПС, к которым они применимы.
До восточного выхода мы добрались довольно быстро. По дороге удалось уложить ещё десятка два крысников. Я взял четвёртый уровень, вложил все очки статов в Ловкость и прокачал «Дождь стихий». Теперь, с двумя массовыми скиллами и неслабым уроном, я могу выкашивать небольшие армии. Правда, у «Дождя» откат чуть больше, но это не проблема. Я обычно дожидался перезарядки обоих умений и использовал их одно за другим. Эффект поражал: крысники ложились штабелями. Однако у этой приятности была и обратная сторона, которая называлась «складываюсь от двух ударов». Конечно, я утрирую, но местные лучники доставляли мне массу хлопот. В отличие от крысников-контактников, которые дохли, не успев до меня добежать, лукари перед смертью успевали сделать один-два выстрела, отчего мои хиты проседали примерно на треть. А ведь впереди маги и мобы с умениями контроля. Но для них у меня припасён «Ледяной щит» – отличное защитное умение атрибута. Дожить бы только до десятого уровня, когда его можно будет использовать.
Едва мы вышли из ворот крыснячьей деревни, пройдя через туманную завесу (конец инстанса), как система сообщила мне, что:
Выполнено задание «Путь к свободе».
Награда: опыт.
Вы выполнили это задание идеально! Ни один из воинов Стальных Копыт не погиб. В благодарность за это каждый из них сделает вам подарок.
Чудесно. Подарки я люблю. Ну-ка, ребята, становитесь в очередь. Кто там первый с подношением?
Минитавр-боец широко улыбнулся и хлопнул меня по плечу так, что я едва не растерял все зубы. Вот уж точно, сила есть, ума не надо. Но я быстро простил его, потому что парень снял свой нагрудник и протянул мне вместе с секирой. Несмотря на большой размер этих вещей, они легко уместились у меня в сумке. Стоило только начать запихивать их туда, как шмотки сами исчезли в недрах бездонного походного мешка. Правда, тут же случился перевес, и я выбросил некоторый хлам, собранный в деревне крысников.
– Спасибо тебе, безрогий брат, – пробасил человекобык. – Прими мой нагрудник и секиру в знак благодарности. Мы не забудем то, что ты для нас сделал. Племя Стальных Копыт живёт недалеко отсюда, в Долине быстрых ветров. Будешь в тех краях, заходи в нашу деревню. – Он протянул мне раскрытую ладонь, в которой лежала крохотная золотая фигурка минитавра с копытами цвета стали. Потом продолжил: – Отдай это вождю, он отблагодарит.
За превосходное выполнение задания вы получили статус «Друг клана Стальных Копыт».
Круто. Знать бы ещё, что это значит. Никакого объяснения система дать не потрудилась. Ну и ладно. Поживём – увидим. Крохотного минитавра я аккуратно убрал в сумку.
Я кивнул рогатому бойцу, что значило: «Постараюсь, но не обещаю». Оценил подарки и присвистнул. Броня и оружие оказались наборными. Обе эти вещи входили в комплект, собрав который и нацепив на себя игрок получал определённые бонусы. Оставалось только гадать, где взять остальные предметы из этого сета.
Причём нагрудник явно предназначался для танков, потому что помимо прочих полезностей повышал агроуровень своего владельца. Секира, как двуручное оружие, больше подходила для воинов-дамагеров.
Минитавр-жрец пожаловал мне свою чудесную дубинку, повышающую эффективность заклов лечения её владельца, и кольцо, дающее 3% магической сопротивляемости и увеличивающее Разум. Я невероятно ему обрадовался, но потом скис, ибо носить колечко могли только маги.
Обе вещи тоже оказались из наборов.
А вот подарок следопыта потряс меня до глубины души. Кинжал, с определённым шансом накладывающий на цель кровотечение и повышающий Силу и Ловкость владельца, я оставил без внимания. Меня гораздо больше заинтересовал лук. Длинное и крепкое оружие с широкими плечами и удобной рукояткой было выполнено из какого-то тёмного дерева, что делало его ещё более изящным. Концы, где крепилась тетива, украшали маленькие бычьи головы с угрожающе торчащими рогами. При должном умении ими можно колоть врагов в ближнем бою. Интересно, для этого предусмотрены специальные абилки?
Я прочитал характеристики лука и довольно присвистнул.
Длинный лук Стальных Копыт
Тип предмета: двуручное оружие, наборное / Тип атаки: дальний бой, скорость: низкая / Урон: 14–16 / Вес: 3,5, прочность: нет
Особенность:
+4 к Ловкости
30% шанс игнорировать броню цели
не изнашивается
Могут использовать: стрелок и его специализации
Урон не намного выше, чем у предыдущего, зато разброс гораздо меньше. А какие особые свойства, просто сказка.
Я едва сдержался, чтобы не обнять рогатого следопыта в благодарность за подарок. Боюсь, не поймёт.
Эта часть селения крысников находилась на возвышенности. За ней начиналась гористая местность, полукругом огибающая озеро и уходящая в сторону долины. Здесь мы с минитаврами расстались. Они ушли в направлении своей деревни, а я двинулся к Лагерю у озера. Нужно продать награбленное, а то лут чуть ли не из ушей лезет. Единица до перевеса.
Я посмотрел вниз, на идеальную гладь озера, на снующих вдоль берега панцирников, на лес, покрывающий гору, словно голову какого-то гиганта. Красиво. С таких пейзажей только картины писать.
Скользнув взглядом к подножию горы, я увидел там женщину с восклицательным знаком над головой. Ага, квест. Надо сгонять в лагерь распродаться, а потом вернуться и узнать, чего интересного эта подруга может предложить.
Но это уже после обеда. Судя по местным часам, расположенным в правом нижнем углу мини-карты, на деревню крысников я убил пять часов. В реале сейчас должно быть около семи вечера. Поздновато для обеда, но если учесть, что я как попил чая с утра с парой бутеров, так больше ничего не ел, это будет обед.
В Двее, как и в реальном мире, сутки длились двадцать четыре часа и по времени соответствовали той местности, в которой жили обитатели конкретного сервера. Игра определяла по ай пи, в какой части земного шара находится игрок, и при регистрации предлагала ему на выбор те сервера, на которых играли люди из этой же страны. Таким образом решалась проблема внутриигрового общения. Большая часть населения сервера говорила на одном языке.
Достав из морозилки мясное рагу с макаронами быстрого приготовления, я засунул его в микроволновку. Десять минут, пока грелось, походил по кухне, разминаясь.
Всё же непривычно это – играть, полностью погрузившись в виртуал. Тело-то находится в кресле абсолютно без движения. Исследуя обычные ММОРПГ-миры, можно в любой момент размять шею, руки, ноги, поморгать, сбрасывая напряжение с глаз. В случае же с «Нитями» моё сознание полностью находится по ту сторону монитора, а тело безвольной куклой валяется в кресле.
Так, стоп. Зачем обязательно сидеть в кресле? Можно же развалиться на кровати. Длины шнура чудо-шапки для этого хватит с лихвой. Кажется, что-то такое даже в руководстве пользователя было.
Я взял толстую книженцию, полистал, находя нужный раздел. Вот, точно. Играть в «Нити» рекомендуется лёжа. Разработчики сравнивают это со сном. Мол, во время игрового сеанса тело отдыхает, а мозг, как ему и положено, работает. Ведь когда мы видим сны, он тоже работает, создавая у нас в голове порой безумные образы. А иногда наоборот – очень даже приятные. Как мир Двеи, например.
Чтобы игрок не потерял связь с реальным миром, бороздя просторы виртуала, каждые четыре часа в «Нитях» система напоминает ему, сколько времени он уже провёл в Двее. А через двенадцать часов принудительно выбрасывает засидевшихся геймеров в реал, чтобы отрезвить их. Правда, человек волен тут же зайти обратно. Это остаётся уже на его совести.
Я ещё ни разу не играл двенадцать часов подряд. Но уже думал об этом. Потому что с каждым днём мне всё больше и больше хочется вернуться в «Нити».
Пикнула микроволновка, и я достал лоток с едой. Далеко не лучшее кушанье, но зато быстро и дёшево. На работе, с которой недавно вылетел, я и так не слишком много получал, а теперь вообще нужно быть с деньгами очень аккуратным. Последней зарплаты хватит лишь на оплату квартиры и на очередной платёж по кредиту. Останется чуток денег на еду и прочие мелочи. Так что нужно поскорее взять десятый уровень и посмотреть, сколько Дурговский сможет выручить за копию моего перса.
Пообедав, я вернулся к компу, надел замечательную шапку с проводами, улёгся на кровать и нырнул в «Нити».