Предисловие автора

Уголовное право – это бриллиант в короне законодательства. Это – щит и меч, которыми общество и государство противостоят внутренним и внешним угрозам.

Поэтому должны быть высоки и требования, предъявляемые к уголовному праву как к важному инструменту обеспечения безопасности общества и государства.

Но все течет и меняется. Каждый день люди умирают – пожившие, испытавшие, опытные, трудолюбивые, настойчивые, изможденные… И каждый же день рождаются люди новые – еще не опытные, еще не испытавшие… Какими они будут? Такими же, как ушедшие или более богооставленными, более равнодушными, более циничными, быстрее деградирующими? Какую государственность, какое уголовное право они получат в руки от своих отцов и как всем этим распорядятся? Соответствует ли существующая система воспитания и образования сложности стоящих перед ними задач? Чего в итоге в обществе будет больше – разбазаривания и вырождения или созидания и сплоченности?

Поэтому столь важны требования, предъявляемые к учебникам по уголовному праву. Ибо эти учебники призваны не просто механически внести в молодого читателя ворох какой-то там информации. Отнюдь нет, эти учебники призваны, прежде всего, создать в читателе некую почти мировоззренческую основу, на поле которой и будет в дальнейшем происходить все остальное – от понимания уголовного права до формирования читателем дальнейшей социальной действительности.

Книга, которую вы держите в руках, задумывалась как книга, которую не противно читать, смыслы которой не имеют железобетонной упаковки. В детстве я часто задавался вопросом: для чего пишутся учебники? Самый простой ответ, который тут же приходил в голову, звучал примерно так: «Для одебиливания детей, для затуманивания их сознания, для того, чтобы вызвать отвращение к учебе».

Когда мне было лет этак тринадцать, мне попался американский учебник по физике, и я был ошарашен: оказалось, что учебники могут быть написаны на человеческом языке и не вызывать отвращения. Может быть, в это и сейчас сложно поверить… но это факт. Так было. Тогда, в отформатированном железобетонном Совдепе, это открытие стало бы посерьезнее, чем, например, общение с инопланетянами. Инопланетяне – чепуха, а вот учебник, написанный так, что его можно читать, – это почти чудо… В дальнейшем у учебникописцев обычай писать книжки не для чтения, а для лелеяния своей собственной неадекватности, сохранился.

Сейчас, в своем возрасте, я уже понимаю, что деятельность людей, которые в России с середины XX века и по сей день пишут учебники, на самом деле по сути носит подрывной антигосударственный характер… со всеми вытекающими из этого выводами… Поэтому книгу, которую вы сейчас держите в руках, трудно переоценить…

Загрузка...