2. Комедийный двигатель вашего мозга

Писатель должен писать. Это один из первых советов, который вы получите, если решите серьезно заняться писательством. И это хороший совет. Вы должны писать. Много.

Но как мотивировать себя? Где брать идеи? И самое главное, как писать так, чтобы было смешно?

Продуктивные юмористы накапливают много материала. Они пишут в журналах, в записных книжках. Они – как неудержимая сила природы. Если бы это не было их работой, они писали бы в свободное время. Это их способ осмысливать происходящее в жизни и воспринимать мир. Это часть их сущности. Естественно, с такой практикой, положительным подкреплением и направленным развитием навыков (если им повезет) они обычно достигают мастерства в этом деле.

Вы тоже так можете.

Чтобы стать успешным писателем, вам нужно собраться с духом и писать так, словно внутри вас вулкан, который вот-вот начнет извергаться. Я не встречал ни одного успешного комедийного автора без этого качества – желания писать.

Для достижения этого состояния нужно решить одну из двух проблем, каждая из которых мешает вам добиться высокой продуктивности.

Первая проблема – отсутствие мотивации. Недостаток мотивации – это, как правило, симптом отсутствия уверенности в себе. Когда ее нет, вы не верите, что напишете что-то стоящее. Хуже того, вам не нравится все, что вы пишете, и вам не удается принять написанное. В итоге наступает творческий кризис. Вы проводите много времени, глядя на чистый лист бумаги или экран и не создавая ничего. Или наводите порядок на столе, в доме, чистите межплиточные швы в душе зубной щеткой – делаете что угодно, только не пишете.

СОВЕТ № 2

КОЛИЧЕСТВО – КЛЮЧ К КАЧЕСТВУ

Чем больше вы пишете, тем больше накапливается сырья, из которого можно черпать качественные идеи. Не бывает так, чтобы кто-то придумал какую-то шутку и она сразу стала чистым золотом. Один из мифов о писательстве, особенно комедийном, заключается в том, что гений садится и с ходу создает идеальный текст без переписывания и редактирования. Лучшие комедийные авторы пишут десятки и десятки – иногда сотни – шуток, а затем тщательно выбирают только лучшие, чтобы представить их читателям. Нам кажется, что это легко, потому что мы не видим неудачные шутки, которые были отброшены.

Вторая проблема встречается гораздо реже. Здесь все наоборот: вы слишком уверены в себе и в восторге от всего, что придумываете. Вы находите это уморительным, но не можете отобрать то, что действительно понравится читателям. Ваша излишняя самоуверенность делает вас нечувствительным к любым значимым откликам извне.

Обе эти проблемы – результат дисбаланса двух ключевых умонастроений, которые автор должен научиться уравновешивать. Писатель-юморист должен быть Клоуном и Редактором.

Клоун – это правое полушарие мозга: его креативная, субъективная, нестандартная и некритичная часть. Чтобы создавать смешное, нужно быть Клоуном. И нужно записывать каждую идею, независимо от того, насколько глупой она кажется.

Слишком самоуверенные писатели благосклонно относятся к своему «клоунскому» мозгу. Они обожают быть смешными. Они готовы на все ради смеха. Они безудержны. И пусть им не все удается, они всегда «на высоте».

Загрузка...