Инсульт в реальном времени

Признаки инсульта, которые нужно знать:


▶ ухудшение речи;

▶ покалывания или онемения в теле;

▶ проблемы с памятью;

▶ трудности с балансом и координацией;

▶ сильная головная боль;

▶ проблемы со зрением.

Ощущения в моменте

10 декабря 1996 года у Джилл Тейлор случилось кровоизлияние в левом полушарии мозга вследствие редкой формы геморрагического инсульта – артериовенозной мальформации (АВМ). Это врожденная патология, которая в случае Джилл не была вовремя диагностирована.

Первое, что Джилл почувствовала утром 10 декабря, – резкая, пронизывающая, пульсирующая боль над левым глазом.

Далее последовало чувство оцепенения, когда Джилл как будто наблюдала за своими действиями со стороны, а не совершала их самостоятельно. Движения были неестественными и давались с трудом. Джилл осознала, что у нее проблемы с равновесием и балансом. Однако она продолжала совершать свои ежедневные ритуалы, такие как утренний душ.

«Не понимая, какой опасности подвергается мое тело, я прислонилась к стене душевой кабины. Когда я наклонилась вперед, чтобы включить кран, я была поражена резким и громким шумом воды. Неожиданное усиление звука было одновременно и познавательным, и тревожным. Оно привело меня к пониманию того, что, помимо проблем с координацией и равновесием, моя способность обрабатывать входящий звук была нестабильна», – пишет Джилл.

Последовательный и постоянный поток мыслей в голове стал прерывистым и фрагментарным. Ощущения пространства и диапазон наблюдений сузились, появилось чувство изолированности от внешнего мира.

Вместе с тем Джилл почувствовала, как ее охватывает состояние полного покоя и эйфории. Языковые центры левого полушария постепенно отключались, как и тревожная реакция в ответ на новые ощущения. Исчезло ощущение физических границ, воспоминания о прошлом и тревога за будущее. Чувство единения со Вселенной, нечто близкое к нирване стало ключевым в тот момент.

«Чем сильнее я старалась сосредоточиться, тем более мимолетными казались мои идеи. Вместо того чтобы искать ответы, я ощутила растущее чувство покоя. Вместо постоянной болтовни в голове, которая привязывала меня к деталям моей жизни, я почувствовала, что меня окутывает одеяло безмятежной эйфории. Как удачно, что часть моего мозга, которая регистрирует страх (миндалина), оказалась в состоянии покоя и не отреагировала на эти необычные обстоятельства тревогой, не перевела меня в состояние паники», – рассказывает Джилл.

Загрузка...