Глава 1. О главном, или почему ВМФ РФ должны делать ставку на морские дроны

Новая реальность современной прокси-войны, которую против России ведет Запад в лице агрессивного блока НАТО, заключается в отсутствии прямого открытого противоборства. Дипломатические отношения между враждующими странами сохраняются. Старая доктринальная советская основа военной организации устарела, много больших кораблей 1-го ранга и атомные субмарины сдерживания в современном конфликте уже ничего не решают, так как противник приблизился очень близко. Практика – критерий истины! Мы видим, что небольшой профессиональный, хорошо экипированный и оснащенный контингент контрактной армии не способен быстро победить армию оппонента. Возникает вопрос: почему? – На успех в вооруженном противоборстве влияет буквально все: мотивация, финансовое обеспечение, вооружение, информационно-психологическое сопровождение и корпоративно-волевое сознание армии и гражданского общества. Стратегия победы зависит от центра принятия решений, т. е. от воли военно-политического руководства страны. К примеру, простое решение разместить на Кубе и в Венесуэле пункты передового базирования морской компоненты ССО РФ, которые будут иметь на вооружении морские подводные дроны, стали бы ощутимой угрозой из-под воды для ВМС США.

При этом информация о силах и средствах, методах и формах ведения военного и информационно-психологического противоборства должна быть полностью закрыта. Все телепередачи, связанные с военными технологиями, такие как «Госприемка», должны быть закрыты, а материалы удалены. Много лет наши военные учебные заведения обучали науке побеждать иностранцев, но зачем? Сегодня эти «друзья» из организации ОДКБ проводят совместные маневры с НАТО. Тактические приемы ведения вооруженного противоборства составляют главный багаж национального оперативного искусства, который оплачен кровью русских героев. Работа на передовой так называемых военных корреспондентов вредит, искажает реальность. Огромную роль играют СМИ, они в угрожаемый период должны полностью перейти под управления ГРУ ГШ РФ, как элемент координации психоэмоционального состояния гражданского общества.

Потеря флагмана Черноморского флота крейсера «Москва» являлось той самой пресловутой красной линией, о которой все время с экрана ТV говорили руководители государства. Но прошло много времени, а результата нет. Уже потеряна часть боевого состава ЧФ РФ. В чем же дело? …Вся промышленность и научно-технический потенциал РФ должны стать на мобилизационные рельсы. Нападение противника всегда начинается с изучения объекта атаки, т. е. с глубокой системной разведки. Это было и в период Второй мировой войны, когда нацисты провели скрытое картографирование Северного морского пути в рамках операции «Цеппелин». Это происходит и сегодня.

Следовательно, по косвенным разведывательным признакам можно предвидеть замысел врага и его планы нанесения внезапного удара. Это несложно делать при хорошей оперативной и системной аналитической работе. И вывод один: беспилотные морские и воздушные системы становятся ключевыми элементами современной войны, наряду с агентурной разведкой при нанесении массированного комплексного удара по силам и средствам флота.

Не так давно Великобритания передала Украине два тральщика, которые базируются в английских портах Глазго. Это сообщение вызвало улыбку на лицах некоторых недоумков. Современный тральщик – это платформа для работы с морскими дронами в Балтийском море. НАТО под прикрытием двух военно-морских вымпелов Украины сможет наносить чувствительные удары морскими беспилотниками ВМФ РФ. Канцлер ФРГ Шольц передал ВМС Украины 50 морских дронов с расчетом по 25 на каждый тральщик[3]. Интересы Шольца – нанести урон базе БФ РФ, город Балтийск (нем. Пиллау), уж очень немцы хотят вернуть Восточную Пруссию.

Слабые места нынешней военной операции – нет единого управления всеми силами и средствами Армии, ВМФ, ВКС и стратегической разведкой. Начальник ГРУ ГШ должен быть в ранге заместителя Министра обороны, так как информация от агентуры и других источников идет сплошным потоком, он обязан помогать формировать стратегический замысел Генерального штаба МО РФ. Нужны комплексные креативные технические решения, эффективное аналитическое и оперативное (агентурное) сопровождение СВО всеми субъектами оперативно-розыскной деятельности. Наша основная стратегическая задача – полностью прекратить поставки западного оружия Украине, а для этого необходимо запечатать сухопутные и морские границы нашего оппонента. Страны НАТО должны почувствовать личную боль и реальную угрозу своим гражданам. Эти задачи должна решать стратегическая агентурная разведка ГРУ ГШ и СВР РФ. Необходимы морские точечные десантные операции и работа ССО в глубоком тылу противника. Генштаб МО РФ забыл про информационно-психологические операции, тогда как грамотная листовка может творить чудеса, ведь противник на передовой находится в информационной изоляции. Мы способны при помощи листовки вложить в голову оппонента любую модель поведения. Простой пример краткой и «без воды» листовки: «Сырский (или др. вместо него) погиб, Зеленский с миллиардами убежал в Лондон»… что сделает солдат, будет спрашивать по рации: правда это или нет? – он просто поднимет руки. Почему мы с БПЛА не сбрасываем листовки над городами Украины и не направляем толпы народа к границам Румынии и Польши? Креатив и разум управляют победой.

Автономные морские дроны ВМФ РФ должны контролировать коридоры, по которым осуществляется несанкционированная зерновая сделка. Целесообразно форсировать разработку и производство таких аппаратов, используя венчурное финансирование на стадии стартапа. Корабли, подводные лодки и авиация должны укрываться в защищенных эллингах, пеналах в скальных норах. Это надо было делать еще вчера.


Футуристический дизайн-проект базы Северного флота «Гремиха» в рамках реализации программы «Арктический Бастион». Рисунок взят из открытых источников интернет.


2 мая 2023 года контр-адмирал Джон Кирби сделал заявление, что США передали ВСУ беспилотные морские катера CUSV класса Fleet. Операторы ВСУ прошли обучение в США по управлению морскими катерами. Вероятно, что это были военнослужащие 73-го морского центра специальных операций Украины в/ч А1594, город Очаков. Украина и Польша начали динамично развиваться в этом направлении и пошли еще дальше.

Указом президента Украины Зеленского 24 августа 2023 года была создана 385-я отдельная бригада морских беспилотных комплексов специального назначения. А еще через 2,5 месяца, 16 ноября 2023 г. российские СМИ констатировали «Украина перехватила инициативу у России в Чёрном море»: Зеленский заявил о создании флота морских беспилотников. Но почему такое стало возможно?! И почему так активизировались недруги вдоль наших границ, задействуя морскую компоненту?

В августе 2023 года ВМС Польши на базе отряда морского спецназа «Формоза», в/ч 4026 создали группу «С», которая базируется в городе Дзивнув. Это секретное подразделение будет специализироваться на применении морских беспилотников.

Фредерик Линден, командир 1-й подводной флотилии ВМС Швеции, сказал, что «после вступления в НАТО мы можем закрыть Балтийское море пятью подводными лодками, а интересующие нас районы мы закрываем радарами». Штаб 1-й подводной флотилии находится в ВМБ Карлскруна. Все субмарины Швеции оборудованы анаэробными двигателями «Тиллма Стерлинг», которые работают на жидком кислороде, что позволяет увеличить время нахождения в подводном положении без всплытия под РДП в пять раз по сравнению с обычной субмариной ВМФ РФ проект «Варшавянка».


В июле 2023 года турецкая компания HAVELSAN представила подводно-надводный дрон-камикадзе ÇAKA S-KUSV. Особая система маневрирования и большая скорость – 100 км/ч помогают ÇAKA S-KUSV избежать огня противника, он способен поражать морские цели в подводном и надводном режимах. ÇAKA S-KUSV – это универсальная автономная платформа, способная скрытно выполнять боевые задания на поверхности воды, так и погружаться на небольшую глубину для маскировки, засад и маневрирования. Уникальная гидродинамическая конструкция позволяет наносить скрытые удары по надводным целям.


Ставку ВМФ РФ на Черном и Балтийском морях необходимо делать на морские дроны, которые должны быть на порядок круче натовских. Не так давно 14 стран НАТО и Швеция провели учения по применению морских дронов и искусственного интеллекта у берегов Португалии. За учениями наблюдал генерал-лейтенант Ханс Вернер Вирманн, который отвечает за защиту подводных кабелей инфраструктуры стран НАТО. Оптоволоконные кабели в будущем оснастят датчиками, и они будут способны отслеживать несанкционированное вмешательство сил и средств противника. Защиту критически важной подводной инфраструктуры Запад делегирует морским дронам, гидроакустическим буям, искусственному интеллекту, БПЛА и кораблям береговой охраны. НАТО уже очень давно применяют подводные гидрофоны на рубеже Нордкап – Шпицберген. Поэтому АПЛ РФ уходят на боевое дежурство подо льдами Северного Ледовитого океана.


Авианосец ВМС Великобритании «Queen Elizabeth». Взлетный трамплин, на старте четыре БПЛА, один несет морской дрон.


На данном этапе мы можем эффективно бороться с морскими и воздушными беспилотниками НАТО системами РЭБ (радиоэлектронной борьбы), используя всю линейку отечественного РЭБ, в которую входят более 60 сертифицированных изделий. В этой области у нас есть несомненные успехи. В ноябре 2023-го на Украине уже заявили о сильном давлении средств РЭБ России на ВСУ. Россия успешно использует превосходство своих средств, чтобы нейтрализовать украинские беспилотники и сбивать с курса ракеты, включая реактивные снаряды для РСЗО HIMARS. Украина пытается преодолеть отставание от России в области РЭБ. Определенные успехи там есть, но без помощи Запада обойтись она не может. Зато Запад активно помогает незалежной в плане создания других, не менее успешных изделий и технологий военного назначения и в первую очередь – в разработке и применении морских дронов, способных нанести существенный ущерб нашим военно-морским силам и имиджу страны.

И коль мы в плане РЭБ успешны, то не сложно додуматься, что перед каждой военно-морской базой необходимо создать сплошное электромагнитное поле в различных диапазонах излучения. Необходимо перешить возможности комплекса РЭБ «Красуха» под противодействие морским дронам. «Красуха-4», как и все аппараты этой линейки, разработаны во Всероссийском НИИ «Градиент» города Ростов-на-Дону. Может появиться на свет и «Красуха» с литером «М» – морская.

Активный комплекс РЭБ на море будет способен подавлять системы управления морскими и воздушными дронами, сжигать электронную начинку гидроакустических буев и наведения морского оружия. Британский журнал «Экономист» со ссылкой на Пентагон опубликовал информацию, что если на участке фронта работает «Красуха-4», то эффективность управляемых бомб JDAM, снарядов «Экскалибур» и управляемых ракет реактивной системы залпового огня «Хаймарс» падает с 95 % до 40–50 %.

НАТО поставило перед собой задачу полностью уничтожить Черноморский флот России. Для достижения этой цели коллективный Запад успешно применяют ракеты «Storm Shadow» и «Scalp», а скоро придут израильские противокорабельные ракеты Blue Spear 5G SSM, фирма «Рафаэль».

Англосаксы уже давно превратили Черное море в свой испытательный полигон, а ведь мы много лет спокойно наблюдали, как НАТО строил секретную базу на острове Первомайском, порт Очаков. В советский период на этом острове находилась 17-я особая бригада ГРУ ГШ СССР (специальная разведка ВМФ). После распада Союза на территории Украины остались документация, оборудование, структура и подземные фортификации (минно-торпедно-ракетные хранилища) и прекрасные специалисты-диверсанты (боевые пловцы). Англосаксы построили причалы, подъемные механизмы и приступили к боевой работе под чужим флагом. Результат превзошел все их ожидания!

Наш основной оппонент – ВМС Великобритании – работает над концепцией будущего автономного флота, это сетевая интеллектуальная структура, в которую будут интегрированы авианосцы, подводные командные центры и боевые морские дроны. Эта концепция основана на документе оборонного командования и задаче проектирования, поставленной перед молодыми инженерами из UK Naval Engineering Science and Technology (UKNEST). Разведка Великобритании мониторит все передовые мировые технологии, которые дают больше возможностей. Здесь конгломерат искусственного интеллекта и автоматизации в сочетании с более широким использованием подводного пространства.

ВМС Великобритании предполагают новый концептуальный взгляд к ведению противоборства на морях и океанах. Ставку Королевский флот Великобритании на ближайшие 50 лет делает на три компоненты: интеллектуальные авианосцы, подводные командные центры и боевые роботы. В стратосфере будут зависать базы воздушных шаров для беспилотных летательных аппаратов, удерживаемые заполненными гелием оболочками и покрытые солнечными батареями. Они смогут обеспечивать наблюдение и развертывать рои дронов для нанесения быстрых ударов, которые смогут достигать гиперзвуковой скорости. Дроны-камикадзе будут пикировать к своей цели, а затем атаковать объект с помощью лазеров ближнего действия.

Целью разработчиков концепции является то, что военно-морской флот называет системами постоянного оперативного развертывания (PODS), которые являются сменными модулями для надводного флота. А для большей гибкости миссии корабли всех проектов смогут использовать одни и те же модули. Планируется, что эти PODS можно будет легко заменить в море, что позволит кораблю, вышедшему из базы с контейнером, несущей автономную лодку, прибыть в зону диверсии с дронами.

По приказу первого морского лорда-адмирала сэра Бен Ки в августе 2023 года в Нортвунде был создан штаб ВМС НАТО, отвечающий за безопасность подводных коммуникаций. Штабу ВМС НАТО подчиняется новое польское подразделение «С» из структуры боевых пловцов «Формоза».

Бункер СТF-345 «Нора» находится на юго-западе Лондона, Нортвунд. Управление АПЛ ВМС Великобритании осуществляется из бункера в Уайтхолле. На юге Великобритании в графстве Дорсет в заливе Пул в 1545 году король Генрих VII построил на острове замок Бранкси, где сегодня размещается подразделение специальной разведки Королевского флота. От каменного замка остался блокгауз и старые казармы. Структура Специальной Лодочной Службы (SBS) состоит из четырех эскадронов С, М, Х, S. Каждый эскадрон имеет свою специализацию и техническое оснащение, общая штатная численность 250 моряков (батальон). Естественно, для проведения диверсий и саботажа в зоне ответственности SBS имеются средства доставки – это подводные лодки, вертолеты, быстроходные катера, корабли (матки), зашифрованные под гражданские суда или частные яхты, дельтапланы, дирижабли, гидроциклы. Стоит на вооружении SBS носитель-транспортировщик «Сабкэт». Корпус аппарата состоит из двух торпедообразных тел, выполненных из полиэфирного стекловолокна, аппарат двигают четыре электродвигателя, которые заряжают свинцово-кислотные батареи. В аппарате предусмотрена подача кислорода, что позволяет работать 12 часов на глубине.

Именно эта служба является основной угрозой кораблям и объектам Черноморского и Балтийского флотов РФ.

Компания L3Harris разрабатывает систему установки гидроакустических буев SDS Sonobuoy Dispenser System для поиска субмарин и морских дронов. Противолодочный самолет «Посейдон» может нести 126 гидроакустических буев, вес каждого 4.5 кг. Недостаток боевых кораблей и субмарин, дефицит личного состава, неспособность промышленности выдерживать сроки ремонта и строительства новых кораблей, нехватка финансирования – эти факты заставляют Великобританию сделать ставку на разработку темы: искусственный интеллект + морские дроны + БПЛА. Полигоном реализации этой амбициозной программы становится… Черное море.

«В будущем сценарии, если мы обнаружим, что не можем традиционно конкурировать с точки зрения массы, мы должны думать по-другому, если мы хотим восстановить операционное преимущество», – говорит второй морской лорд, вице-адмирал Ник Хайн. «Молодые инженеры, которые работали над этим проектом, думают радикально и с воображением, и отражают цели и задачи Королевского флота».



Первый кандидат на новую угрозу кораблям ВМФ РФ – автономный подводный аппарат Remus-100 производства Норвегии; 50 штук были куплены Германией и, судя по всему, переданы Украине в рамках военно-технической помощи. Эти подводные аппараты могут действовать 20 часов на глубине до 100 метров, имеют запас хода в 60 км, скорость под водой в 3–5 узлов. Аппараты внешне напоминают корпус торпеды, их разработано несколько типов. На фото Remus двух разных типов.


Норвегия впереди планеты всей является разработчиком морских дронов семейства «Remus», которые изготавливает компания Kongsberg (Норвегия).

Компания Hydroid, филиал компании Huntington Ingalls Industries, приобрела право на изготовление НПА «Remus-300» у норвежской компании Kongsberg в марте 2020 года. Новая модификация необитаемого подводного аппарата (НПА) «Remus-300» отличается от НПА «Remus-100» рабочей глубиной, т. е. первая модель работает на ста метрах, вторая на глубине 300 метров; есть модель, которая работает на глубине 600 метров. Следовательно, вторая модель НПА может эффективно бороться с субмаринами около баз противника, находясь в засаде на глубине до 300 метров. Аппарат предназначен для операций противолодочной и противоминной обороны, поисково-спасательных работ, разведки и скрытого радиотехнического и гидроакустического наблюдения. «Remus-300» был передан в Hydroid и ВМС США, где работают над расширением роли военного применения НПА и рассматривают его как прототип малых НПА следующего поколения. В специальной литературе и в открытых источниках можно найти следующие данные. НПА «Remus-300» имеет блочно-модульную конструкцию, что позволяет перенастраивать его на решение различных задач. Тактико-технические характеристики: стандартная масса НПА – 56 кг (в зависимости от целей и задач может варьироваться от 45,4 кг до 67,6 кг), длина корпуса – 2,3 м, диаметр – 0,2 м. Максимальная глубина погружения – около 300 м. Движение НПА «Remus-300» обеспечивается приводом бесщеточного электродвигателя постоянного тока, соединенного с открытым трехлопастным гребным винтом. Оперение НПА крестообразное. Возможно использование литий-ионных аккумуляторных батарей мощностью 1,5, 3,0 или 4,5 кВт. При этом срок службы НПА может составлять до 10, 20 или 30 часов. Время перезарядки – 6, 12 или 18 часов. Герметизация батарей соответствует требованиям стандартов IP-X4 и обеспечивает возможность быстрой замены аккумуляторов в море. Стандартный вариант НПА имеет максимальную дальность 110 км, вариант с увеличенным запасом хода – 165 км. Скорость хода – до 5,0 уз. Установлен графический пользовательский интерфейс HyFleet с симулятором и съемным жестким диском на 1,0 Тб, который обеспечивает автоматическую проверку задачи и способность отслеживать несколько объектов одновременно. Используется общая операционная система, которая может взаимодействовать с НПА «Remus» любой модификации. Для обеспечения возможности программирования задач и последующего анализа установлена специальная программа VIP (Vehicle Interface Programme). Бортовое оснащение НПА: двухчастотная (900/1800 кГц)[4] гидроакустическая станция бокового обзора MK II Arc Scout компании Marine Sonics Technology (США) с разрешением до 5,0 см и шириной полосы обзора до 160 м; датчики проводимости, температуры и глубины; инерциальная навигационная система PhinsC3 компании iXblue; система GPS Garmin или GB-Gram; доплеровская система счисления пути; микромодем подводной акустической связи 2.0, Wi-Fi; ССС Iridium. Устанавливаются фотокамера 2G Robotics с разрешением 4K HD со светодиодной подсветкой высокой интенсивности, гидроакустическая система Klein MA-X и датчик состояния окружающей среды Seabird Scientific Eco Puck Triplet.


«Remus-600». Вполне вероятно, что после успешной охоты на патрульный корабль «Сергей Котов»*, наши противники могу поменять тактику: в ночное время имитировать атаку двумя катерами, а удар будет нанесен из-под воды аппаратами «Ремус».


Французское Главное управление вооружений (DGA) заключило контракт с Naval Group, который предполагает проведение исследований основных областей применения и оснащения боевого подводного беспилотника типа UCUV. Об этом в 9 июня 2023 года сообщало Navy Recognition со ссылкой на пресс-службу судостроительной компании. Этот предварительный исследовательский контракт рассчитан на девять месяцев. В результате Naval Group должна сформулировать основные варианты использования боевого UCUV и определить, какое оборудование потребуется для автономной боевой системы. Представители Naval Group напомнили, что дроны и автономные военные системы, которые все чаще рассматриваются как ценные стратегические инструменты в военно-морских операциях, востребованы ВМС Франции для выполнения различных задач, включая сбор разведданных, наблюдение и даже освоение морского дна. Опираясь на свой опыт в создании и разработке независимых подводных систем и объединив множество французских конструкторов, Naval Group с 2016 года в инициативном порядке финансирует создание прототипа большого подводного беспилотника типа XL-UUV. По словам разработчиков, летом 2023 года этот прототип прошел морскую квалификацию, что позволило провести технологические испытания в ускоренном цикле. Naval Group вместе со своими партнерами также разработала уникальную функцию Controlled Decision Autonomy (ADC; автономия в принятии решений). В компании отмечают, что первоначальный контракт в рамках создания UCUV открывает путь для дальнейших исследований, направленных на быстрое установление ключевых технологических аспектов боевого беспилотника, и закладывает основу для разработки прототипа.

Напомним, что беспилотные катера были описаны еще в 1921 году в книге Николы Тесла «Мои изобретения». «Их обязательно будут строить, они будут действовать, опираясь на собственный интеллект, и их появление произведет революцию в военной сфере…», – утверждал гений Никола Тесла.

Особого внимания с целью изучения его функционала заслуживает французский беспилотный катер «Инспектор» Мк-2 фирмы ЕСАGroup. Нас интересует только электронная начинка.


Атака морского дрона ВМС Украины на фрегат «Адмирал Макаров» ЧФ РФ. Вертолет охранения заметил морской дрон, и корректирует артиллерийский огонь с корабля. Съемка проводилась в ночное время оборудованием с высокой разрешающей возможностью. Следовательно, корабль ЧФ РФ атаковал морской дрон производства США, вероятно это «Манта Т-12».


Этот беспилотный катер был найден на берегу возле Севастополя. Понятно, что он был создан США.


Для справки.

О беспилотном катере, который был найден на берегу возле Севастополя. Понятно, что он был создан США. Водометный двигатель от гидроцикла, на кормовой части мы наблюдаем антенну связи «Старлинк». На форштевне два контактных взрывателя. В центральной части видеокамера, вероятно на поворотном штативе (сельсин приемник). Обтекатели хорошо завальцованы, заводская поточная сборка. Пропаганда Украины рекламирует его как подводный ударный дрон «Маричка». По сути, это гибрид между мини-субмариной и торпедой, на корпусе находятся четыре горизонтальные руля оперения, длина аппарата 6 метров, скорость 70 км/ч, боевая часть 200 кг ВВ, заявленная автономность 1000 км. Компактные размеры «Марички» позволяют перевозить аппарат на обычном автомобильном прицепе и спускать в воду в удобном месте. Вероятно, эти дроны запускают с борта гражданских судов, которые участвуют в зерновой сделке.


Первые морские беспилотники были переданы Брюсселем Киеву еще в ноябре 2021 года. Правительство Бельгии утвердило передачу Украине подводных аппаратов производства компании ECA Robotics Belgium. «Это были не надводные катера, а морские дроны, способные поражать цели на глубине до 100 м в зоне 20–30 км. Их наличие у Украины говорит о возможных новых атаках, которые диверсанты противника смогут совершать под водой. Эти аппараты в Киеве изучили и создали новые, которые формируют совершенно иную военно-стратегическую ситуацию на Черном море», – считает эксперт Попов. По его мнению, безэкипажные катера, которые в последнее время все чаще атакуют российские цели, это уже собственные разработки Украины при поддержке стран Запада. Недавно Украина представила свой многоцелевой морской беспилотник-камикадзе МАГУРАV5. Его технические характеристики: длина 5,5 м, ширина 1,5 м, скорость 50 км/ч, автономность 600 км.

В Плимуте (Великобритания) компания Мsubs разработала 17-тонный морской дрон, проект S302 «Кет». Тактико-технические характеристики: длина 12 метров, диаметр 2,2 метра, вес 17 т, транспортируется в морском контейнере. Силовая установка – электромоторы, зарядка – аккумуляторные батареи, автономность тысяча морских миль. Аппарат на большой глубине способен нести минное, торпедное, ракетное оружие – в зависимости от решаемой задачи. Морской дрон имеет акустические сонары, радары, видеокамеры, инет связь «Старлинк» Илона Маска. Аппарат способен работать в паре с АПЛ класса Astute. Эти АПЛ базируются на северо-западе Великобритании, база Клайд.


Задача России – в короткие сроки создать мощный аналитический центр, который будет способен реагировать на новые инновационные угрозы, выявлять и мониторить разработки всех зарубежных фирм и компаний. Цель – организация эффективного противодействия западным инновационным технологиям, искусственному интеллекту и беспилотникам в воздухе, на воде, под водой и под землей.


Современные войны будущего будут вестись за глобальный передел полезных ископаемых, морские биоресурсы, пресную воду, генетику. Основная борьба развернется за Северный и Южный полюса и шельфы мировых океанов. Вот для чего нам сегодня нужен современный ударный флот морских дронов – только морские дроны помогут защитить российские интересы в Арктике и Антарктике.


Стратегия ведения войн нового поколения зависит от скрытого базирования флота, а также перемещения в режиме реального времени разведывательно-диверсионных сил и средств флота в любую точку мира. В недалеком будущем электромагнитные резонаторы на сложном атомарном уровне способны сделать морские базы и подводные лодки невидимыми для радаров и человеческих глаз противника.


Северный морской путь в сложных полярных условиях способны эффективно охранять только морские дроны. Таким образом мы сформируем активное оборонное пространство России с жестким силовым и контрразведывательным (пограничным) режимом. Весь Северный морской путь целесообразно разделить на 12 зон оперативного контроля (ПВО, МЧС, ВМФ, ФСБ, ВКС).

Необходимо сетевое (веерное) построение военно-морских баз и стратегических аэродромов под условным наименованием «Арктический Бастион»; этот глобальный проект должны сопровождать новейшие воздушные и морские беспилотные технологии и космический разведывательный сегмент.

Морской дрон может действовать без всплытия на поверхность и связи со спутниками для штурманского счисления, ориентируясь по данным собственной навигационной системы. Движение морского дрона в плазменном пузыре-коконе (кавете), где в качестве топлива будет использоваться забортная морская вода, сделает аппарат сверхскоростным и неуязвимым. Скорость подводного аппарата будет достигать скорости современного боевого самолета.



Морской дрон в морской пучине можно обнаружить по кильватерной струе, магнитному полю, тепловому излучению, шуму винтов, работающим механизмам, химическому анализу воды, визуально. Неуязвимость АНАЭРОБНОГО подводного аппарата зависит от общих параметров (размеров), композитных материалов, гидродинамического силуэта, скорости, рабочей глубины, мощности оружия и радиотехнического обеспечения. Будущее России за малыми подводными автоматами, неядерными, ударными многофункциональными разведывательно-диверсионными морскими дронами. Новая реальность, историческая философия войны, синтез инновационных технологий, креативные прорывные идеи помогут соединить несоединимое.

Загрузка...