Глава 2. Топ удалённых профессий мира

Профессия – администратор социальных сетей (смм-специалист)

Кто ещё не слышал такое слово как «сммщик» – тот явно не дружит с интернетом, ибо эта профессия – одна из самых востребованных интернет-профессий моего поколения. Когда я писал эти строки, то не хотел сказать, что я говорю про XX век – вовсе нет, речь о периоде с 2018 по 2020 годы и далее.

Без социальных сетей не обходится никто – ни фирмы, ни блогеры, ни пользователи, но не каждый из них готов сильно углубляться в ведение и продвижение своих социальных сетей, потому что загрузить простое селфи и радоваться, ожидая миллион подписчиков намного проще, нежели чем идти к этому миллиону, используя разные стратегии и задействуя самые разнообразные ресурсы.

Путь Ильи Муромца, провалявшегося на печи более 30-ти лет нам явно не подходит – мы уже состаримся, а популярности как не было, так и не будет. Решение только одно, точнее – их всего два: учиться администрировать свои страницы самому или нанять того человека, кто занимается только «админством» и всё.

Кто-то считает всех админов соцсетей халявщиками и теми, кто «не работает», но это в корне неверное мнение, т. к. мир очень сильно поменялся и появились совершенно новые профессии, без которых в 2020–2021 годах и далее будет просто не обойтись. Сделать из никому неизвестного бренда что-то крутое – это дело не одного дня, а планомерной работы, направленной на результат при ограниченных ресурсах (временных, денежных, ментальных).

Есть поговорка, согласно которой «компания, которая не представлена в социальных сетях, тупо не существует». Как же это жёстко читать, но на 99 % я уверен, что это чистая правда – даже крупные синдикаты создают свои аккаунты в Instagram, в Facebook и т. д. с целью обозначить своё присутствие и наладить трафик продаж в т. ч. и через интернет. Обычный пользователь не знает, как это сделать, потому что его навык только на уровне механической работы – загрузить фото, написать пост и выложить, но в данном случае этого функционала чертовски мало.

Очень много лет рынок жил без тех, кто разбирается в том, как вести и продвигать социальные сети, но с приходом цифровизации всё изменилось – админ соцсетей стал востребованным вектором развития молодых людей, любящих дистанционную деятельность. Об этом мы и поговорим – как создать из социальных сетей прибыльное дело и научиться зарабатывать на селфи.

Для анализа профессии я брал наиболее популярные социальные сети – ВКОНТАКТЕ, Facebook, Instagram, TikTok, YouTube, Twitter, Одноклассники. Лично мой выбор пал на основу, с которой я начал свой путь к славе и к успеху – через инстаграм (мой старт начался летом 2018 года, когда мне пришлось заниматься своим аккаунтом каждый день – благо мне очень помог мой ментор – Иван Макаров – агентство «Всевышний пиар»). Это не значит, что мне пришлось забросить все свои социальные сети – вовсе нет, просто пришло время сделать приоритет и хочу сказать, что моё чутьё меня не подвело – инста-аккаунт хорошо стрельнул и я начал зарабатывать не только в офисе, но и на контенте, а когда контент стал приносить больше, чем зарплата в офисе на телефоне, выбор был очевиден – уходить в свободное плавание и наращивать обороты.

Успешно применив все свои знания в инста-мире, ко мне начали обращаться как к человеку, который может подсказать ряд советов по ведению/продвижению инста-аккаунтов, но я быстро смекнул, что люди садятся на шею – спрашивают, интересуются, а через какое-то время – уже тупо требуют поддержки, поэтому по всем халявщикам сразу же был пущен острый меч – любая консультация по тому или иному вопросу, связанному с инстаграм – от 1000 рублей за полчаса. Желающих «урвать» халявный совет поубавилось, но зато прибавилось много новых людей – тех, кто готов ЗАПЛАТИТЬ за мой опыт, ибо у моих потенциальных заказчиков такого опыта ещё не было. Со временем, мой пул заказчиков сильно возрос, как и ценник моих консультаций.

Следующий этап – ведение и продвижение инста-аккаунтов в инстаграм на платной основе. Я начинал с 10 000 рублей в месяц (чисто продвижение – без создания контента и написания постов). Далее ценник рос, как и количество клиентов. Среди них – личные аккаунты, бизнес-аккаунты, сообщества. Я никому не даю предпочтений – для меня РАВНЫ все. Если ко мне обращается «личник» или «бизнес», то мы сразу же обсуждаем вопросы НА БЕРЕГУ – чтобы не было ошибок и недоразумений. Далее – либо по рукам, либо «всего доброго». Когда я вижу, что кто-то пытается продешевить мой труд, то я говорю об этом прямо, что не стоит играть в такие игры. Кто-то сливается, но большинство людей понимают всё с первого раза и осознают, что, заплатив мне, их бизнес заработает ГОРАЗДО больше, нежели чем без меня.

К чему я это рассказал? Всё просто – для того, чтобы Вы понимали, что деньги не берутся из ниоткуда – они ЗАРАБАТЫВАЮТСЯ честным трудом, но никогда не работайте с теми, кто не ценит Ваш труд.

А теперь – читайте внимательно и да прибудет с Вами счастье в работе.

Кому подойдет работа администратора социальных сетей (SMM-специалиста):

• Вы – фанат социальных сетей и не можете представить свою жизнь без интернет-активностей;

• Вы – блогер, понимающий азы ведения/продвижения соцсетей;

• Вы не знаете, но хотите научиться продвигать бренды через интернет;

• Вам удобнее общаться дистанционно, нежели лично;

• Вы не хотите другую работу, кроме этой (важный момент – правильный настрой). Речь не о том, что кто-то чего-то хочет, а кто-то – нет, а о том, что цель должна быть чёткой – «буду админом» или нет. Точка. Другие варианты не рассматриваются;

Кому не подойдет работа администратора социальных сетей (SMM-специалиста):

• Тем, кого нет в социальных сетях;

• Тем, кто не умеет общаться в социальных сетях без ошибок и даже не хочет этому учиться (это Вам не речь по телефону – тут могут быть очень глупые ошибки, после которых Вам могут не доверить даже самое простое – написать слово «привет» в комментариях);

• Социопатам во всех проявлениях этого заболевания;

• Тем, кто ждёт миллионов долларов только за несколько выложенных сторис в день в аккаунте заказчика. Вынужден Вас разочаровать – за продвижение 1 аккаунта невозможно заработать такую сумму, но можно к ней приблизиться – попробуйте сделать себе крутой ценник, но нельзя наглеть, как только заходишь на этот рынок;

• Разное.

Плюсы работы администратором социальных сетей (SMM-специалистом):

• Для работы может понадобиться только телефон с выходом в интернет (телефон может быть самым бюджетным, а интернет – соседний «wi fi» Вашего соседа, который об этом не знает);

• Большое количество предложений по работе за самый разнообразный прайс;

• Можно работать из любой точки земного шара, не выходя из социальных сетей;

• Получение этой профессии не займёт у Вас 5 лет жизни в университете за 300 000 рублей в год – можно получить азы работы за несколько недель, а нескольких месяцев вполне хватит, чтобы наработать первый опыт и попробовать свои наработки на живом клиенте;

• Быстрый старт – если Вы можете делать точно такой же функционал в своём аккаунте, тогда что мешает продавать тоже самое, но для других заинтересованных лиц;

• Возможность заработать больше, чем в офисе, не делая обзвонов по холодной базе с ежедневными и никому не нужными отчётами;

• Разное.

Минусы работы администратором социальных сетей (SMM-специалистом):

• Если Вы не являетесь публичным человеком (любите находиться за кадром), но это может быть проблемой при установлении первого контакта с заказчиком. Лично мне было бы сложно перевести деньги за какую-либо работу, если со мной разговаривал «бот»;

• Нужно постоянно учиться и знать новые тренды продвижения под конкретную социальную сеть (чаще всего, меняется Instagram – чуть ли не каждый месяц новые алгоритмы, лимиты и нововведения). Учиться – не минус, но не каждый потянет отслеживать тренды каждую неделю;

• Если нет ПК или хотя бы телефона – работа парализуется на 100 %;

Нельзя надолго выбиваться из графика или не выходить на связь с заказчиком в оговоренное Вами обоими время;

• Если результат не будет удовлетворять клиента, он может разорвать с Вами отношения, не заплатить деньги и пустить слушок о том, что Вы – плохой специалист на букву «М», даже если с Вашей стороны Вы всё сделали правильно и красиво;

• Не уважающие Ваше время клиенты – звонят и пишут как по поводу, так и без;

• Разное.

Знания и навыки, необходимые для работы администратором социальных сетей (SMM-специалистом):

• Правописание;

• Умение общаться с людьми;

• Умение использовать любые гаджеты, выходить в интернет и знать функционал ВСЕХ социальных сетей;

• Найти обучающие программы и курсы в интернете и посмотреть видеоуроки на ютубе о том, как нужно продвигать аккаунты, делать таргет, писать разные виды текстов и т. д. Я могу облегчить Ваш поиск, посоветовав 3 моих книги: «Как монетизировать блог», «Селфи, деньги, два поста» и «Я-Апостол красоты! Как взорвать инстаграм в бьюти-сфере и не только». Они написаны исходя из моего личного опыта и без каких-то непонятных историй об успешном успехе. После прочтения Вы будете знать, как договариваться на бартер, сколько можно заработать, почему видео круче фото и где и как предлагать свои услуги;

• Понимание истинных целей заказчика, которых может быть великое множество (заработать – не единственная цель);

• Наличие своей собственной социальной сети, уже раскрученной с нуля (даже если её нет, должен быть намечен путь к подобной раскрутке, потому что люди верит личным примерам, а не абстрактным);

• Разное.

Сколько можно заработать начинающему и уже опытному администратору социальных сетей (SMM-специалисту) на удалёнке?

Зарплата – это самый лакомый кусок, о котором хотят знать абсолютно все будущие админы соцсетей. Разберём зарплаты по конкретной социальной сети – по Instagram.

В начале карьеры админа инсты, Вы можете работать сугубо за опыт, т. е. за будущий отзыв. Считайте это первым и последним бесплатным клиентом в своей жизни. Далее, используя бесплатный опыт работы, Вы можете начать поиски первого платного клиента, который может заплатить сущие гроши – от 5000 до 10000 рублей за тот функционал, за который опытный админ возьмёт не менее 30000 рублей в месяц и выше – разработку контент-плана, написание и выкладку постов и сторис, шаблонные ответы на комментарии, упаковку аккаунта, разработку акций для бизнеса или для блогера и т. д.

Я слышал, что ряд агентств в Москве, кто занимается продвижением бизнесовых инста-аккаунтов, берёт за подобные услуги от 50000 до 100000 рублей, без учёта бюджета на таргетированную рекламу. Следует заметить, что у одного админа может быть несколько таких клиентов, поэтому можете посчитать примерный доход подобных спецов и сделать свои собственные уникальные выводы о НУЖНОСТИ/НЕНУЖНОСТИ подобной профессии лично для Вас.

Мне нравится «админить» страницы в Instagram – это моя любовь. Я люблю писать текст, выкладывать фото и видеоконтент, делать сторисы, писать в директ ЦА и конкретно ядру ЦА (не рассылкой, а лично), завязывать диалог с самыми разными людьми и любой ценой завлечь на страничку заказчика – в этом мой талант и мой функционал. Если Вам нужен результативный и креативный админ, то напишите мне в телеграм zakharkinruslan и мы обязательно обсудим условия по нашему дальнейшему сотрудничеству.

Подчеркну – я убеждён в том, что работа должна приносить кайф. Фото сделано моей любимой, когда я писал срочный текст на заказ – доел свой ужин и улёгся на кровать с моим любимым ноутом. Через 30 минут появился полноценный пост до 2000 знаков (для инстаграм) с учётом пожеланий заказчика. За срочность – двойная цена. И как тут не улыбаться?


Источник – личные фото автора Р.И. Захаркина, снятые на свой телефон


P.S. Эта книга не только для моих читателей, но и для меня – мы все удалённые сотрудники, которые в любой момент можем найти работу своей мечты, взяв на себя функционал «админства» и освободив заказчика от того, в чем он не сильно хочет заниматься ради того, чтобы он сфокусировался на более важных задачах. Что в итоге? Выигрывают все – и мы, и заказчики. Так давайте нести друг другу взаимовыгоду, а не «разводняк».

Профессия – монтажёр видео

Мы все ходим в кинотеатры или качаем пиратские премьеры самых разнообразных фильмов, но даже не задумываемся о том, кто же создает такую красоту, находясь по ту сторону экрана.

Давайте познакомимся с основным действующим лицом любой съемочной профессии – видеомонтажером.

Монтажер – человека занимающийся монтажом (созданием с нуля) видеороликов в отдельный фильм из ряда разрозненных видео-кусочков, музыки, фото, анимации, переходов и т. д.

Разумеется, мы тоже можем сделать свой фильм – для этого не надо быть голливудским гуру и придумывать сложные сцены аля «звездные войны».


В любом деле, как и в монтаже видео, есть своя эволюция человеческих знаний и умений стоять перед ленточкой с ножницами и с желанием сделать из сырья готовый товар.

Раньше это было просто хобби – поехать в Сочи, поснимать видео, а потом кое-как склеить и смотреть всей семьей на большой телевизоре как память о лете.

Шло время и произошел научно-технический прогресс: появились более мощные компьютеры, новые видео-редакторы и бесплатные курсы, которые можно найти в сети интернет – бери и учись.

Есть желание – вперед. Нет желания – подумайте еще раз.

Ни одна компания не может обойтись без видео-контента, как и ни один ютуб-блогер.

Раньше я думал, что блогеры сами монтируют себе видео, но сильно ошибался. Для некоторых ютуберов покривляться перед камерой – это потолок мастерства, поэтому под рукой всегда должен быть тот, кто готов смонтировать исходники и предоставить готовый материал в срок.

Любовь к видео может прийти с первого раза. Если ее нет, то в 90 % случаев – это не Ваше сфера, хотя я могу ошибаться.

Кому подойдет работа монтажера видео:

• Любителям снимать и монтировать свои/чужие блоги;

• Бывшим/действующим сотрудникам ТВ-каналов, непосредственно нарезающих видеосюжеты;

• Людям, что не умеет монтировать, но активно учится азам видеомонтажа;

• Режиссерам и студентам режиссерских специальностей (кто работает на ПК);

• Операторам, которые хотят перестать таскать камеру и работать с уже отснятым материалом;

• Разное – Ваш вариант.

Кому не подойдет работа монтажера:

• Тем, атомные хочет учиться и повышать свой профессиональный навык работы в редакторах;

• Людям, кто не держит свое слово;

• Непунктуальным людям;

• Тем, кто не имеет мощный софт для монтажа.

Вот на этом месте я бы хотел привести личный пример.


Долгое время я работал на слабом компьютере и мой рендер (процесс сохранения видео) оставлял желать лучшего. В определенный момент я осознал, что больше не могу работать на этом ПК – он не тянул даже самый простенький монтаж в Sony Vegas…

Т.к. хорошая часть моего дохода идет от моих блогов, в которых я делаю обзоры на бизнес, я в прямом смысле этого слова инвестировал в свою «ложку» порядка 220.000 рублей. Я знаю, что это большие и смешные день ни одновременно – кто-то скажет, что я мажор, а кто-то – что я чайник (CEO или крутые IT-спецы с компами за 1 млн. рублей и выше). Обижаться смысла нет – у каждого свои клише. Самое главное понимать – ради чего Вам крутой софт – для порта или для дела.

• Людям, которые не могут сконцентрироваться на одной задаче;

• Любителям выпить алкоголь или покурить хрен пойми, чего – монтаж можно делать только при ясном рассудке;

• Разное – Ваш вариант.

Плюсы работы монтажером видео:

• Возможность работать удаленно из любой точки мира;

• Сам себе босс – устанавливай правила и свой гонорар;

• Работай тогда, когда хочешь;

• Никаких кураторов сверху;

• Возможность взять ответственность за себя и свою жизнь;

• Шанс стать крутым блогером (крутой монтаж – хорошая вероятность выйти в ТОП). Осталось только научиться хорошо говорить на камеру;

Минусы работы монтажёром:

• Нужен мощный софт, который не может стоить три копейки. В связи с этим не каждый специалист сможет обеспечить себя всем необходимым, но это возможно;

• Очень щепетильные клиенты (местами – чересчур) – вал вопросов и возможное эмоциональное сопротивление;

• Высокая конкуренция в московском регионе;

• Распространены случаи кидалова (тестовые задания и до свидания);

• Демпинг цен молодыми монтажерами и драка за клиентов;

• Сложно построить личный бренд и не затеряться;

• Разное – слушаю Вас).

Безусловно, есть разные страхи и фобии. Кто-то очень хотел бы выйти из кадра, но есть страх перед камерой.

Что с ни делать? Ответ – давайте выбьем его раз и навсегда.

Для стеснительных нужно снять себяшку-видео (для начала – сторис) и говорить максимально четко, естественно и убедительно.

Зачем это нужно?

Мы все живем в век высокого противостояния – без Вашего «Я» Вам нечего делать даже в инста-мире

Таких как Вы могут быть миллионы, но этому миру нужны именно Вы – молодые, энергичные и рукодельные (не путать с "рукожопыми").

Монтировать Видео – это Вам не Пентагон взламывать, поэтому тут все проще)) Желание заработать и творить одновременно – это адская смесь)

Кстати, блогер, который сам снимает и сам монтирует видео (в т. ч. и на заказ) может заработать больше, чем просто говорящая голова, но неумелая рука (без обид).

Знания и навыки, необходимые для работы монтажёром:

• Умение работать в самых простых видео-редакторах (Movavi, Sony Vegas, Pinnacle и т. д.);

• Изучение более сложных программ по монтажу видеороликов и целых фильмов: Adobe Premiere Pro, Final Cut Pro и т. д.;

• Преданность своему делу – работая дома, Вы все равно трудитесь на себя. Если начали – продолжайте, иначе не будет ни заказов, ни денег;

• Любовь к самообразованию;

• Усидчивость;

• Позитивный настрой;

• Педантичность в случае со сроками.

Сколько можно заработать начинающему и уже опытному монтажеру на удаленке:

• Начинающему монтажеру можно рассчитывать на сумму от 2 000 до 5 000 рублей за небольшой видеопроект. Это может быть ролик от 3 до 10 минут с простым монтажом, титрами, закадровой музыкой и минимальной анимацией с плавными переходами. Никакой сложной графики и видеоэффектов из фильма «Аватар»;

• Продвинутый монтажер может брать за 1 минуту монтажа от 1000 рублей и выше без каких-либо проблем. Функционал расширяется по мере роста профессионализма и ценника – супер-монтаж не может стоить 100 рублей, потому страна него тратится куда больше времени и сил.


Если мне предлагают поработать по моему дополнительному профилю (заказывая простой и средний монтаж), то я делаю ролик для инстаграм (до 1 мин) за 5 000 рублей и выше.

В случае с ютуб-версией, я работаю по небольшим по хронометражу роликам: от 2 до 15 минут и беру за это 10 000 – 20 000/30 000 рублей в зависимости от сложности проекта, качества материала, дополнений, плашек и т. д.

Загрузка...