1. Реши задачу.
На двух ветках липы сидят три утки. Сколько всего уток сидят на липе?
2. Реши задачу.
Если сложить возраста Ксюши, Кати и Наташи, то получится 11 лет. Чему будет равняться общий возраст девочек через 3 года?
3. Нарисуй в ряд шесть треугольников и квадратов так, чтобы рядом с каждым треугольником было два квадрата.
4. Сколько лап, ушей и хвостов у трех щенков?
5. Реши задачу.
У Олега две сестры и брат. Сколько детей в семье Олега?
6. Вычисли.
На лестнице 7 ступенек. Какая по счету ступенька находится в середине лестницы?
Работа 2
1. Отчество Алины – Сергеевна. Её дедушку зовут Юрий. Назови имя и отчество папы Алины.
2. Маша записала выражение и одну цифру заменила буквой. Какую цифру Маша заменила буквой А?
7 + 2 – 5 + А – 3 = 3
3. Нарисуй треугольник слева от квадрата, но справа от круга.
4. Сколько колес у четырех двухколёсных велосипедов?
5. Реши задачу.
Однажды к Мише пришли в гости Юра, Слава и Витя. Один из них разбил мамину любимую чашку.
Миша сказал:
–Чашку разбил не Витя и не я.
Витя сказал:
– Чашку разбил не я и не Юра.
Юра сказал:
– Чашку разбил Слава.
Слава сказал, что он не разбивал чашку. Один из ребят, тот, кто разбил чашку, врёт. Кто обманывает?
6. Сколько квадратов на рисунке?
Работа 3
1. Какой знак (>,<или =) нужно поставить при сравнении выражений
8 – 5 + 3 – 4 + 7 и 10 – 1 – 5 + 4 – 3?
2. Раскрась третий квадрат слева синим цветом, шестой квадрат справа красным цветом, а квадрат, который находится посередине – жёлтым.
3. Запиши число 6 как сумму трех одинаковых слагаемых.
4. Реши задачу.
У Кристины три родных брата и одна родная сестра. Сколько детей у родителей Кристины?
5. Реши задачу.
Корабль стоит справа от моторной лодки. Моторная лодка стоит правее катера. Что стоит посередине?
6. Какая величина лишняя: 5 см, 5 мин, 5 дм?
Работа 4
1. Вставь пропущенные числа.
13 – … + 9 – … = 9
2. Реши задачу.
30 сентября – суббота. Каким днём недели будет 3 октября?
3. Сколько лап и ушей у пяти кроликов?
4. Реши задачу.
Меня зовут Юлия Сергеевна. Моего дедушку зовут Борис Петрович. Как зовут моего папу?
5. Реши задачу.
В доме 12 этажей. На каждом этаже по 7 квартир. На каком этаже находится квартира № 28?
6. Запиши, сколько углов у трех квадратов.
Работа 5
1. В выражении а + d + 3 = 15 буквы а и d обозначают разные числа. Запиши, какие числа они могут обозначать.
2. Реши задачу.
Яша написал на листе бумаги число. Сева прибавил к нему 5, а Лариса к этому же числу прибавила 2. На сколько меньший получится у неё результат, по сравнению с результатом Севы?
3. Поставь знаки « + » или « – » так, чтобы равенство было верным.
12 … 6 … 3 … 8 … 5 … 7 = 9
4. Реши задачу.
Леша написал на листе бумаги буквы П и З и подошел к зеркалу. Он увидел, что буква П выглядит в отражении так же, как и на листе бумаги, а вот буква З перевёрнута в другую сторону. Затем он написал на бумаге слово обезьяна. Сколько перевернутых букв увидит в зеркале Леша?
5. Какое число от 10 до 15 можно представить в виде суммы двух или пяти одинаковых слагаемых?
6. Реши задачу.
Юле и Диме вместе 12 лет. Сколько лет каждому из ребят, если Юля на 4 года старше Димы?
Работа 6
1. Прочитай ряд чисел: 1, 3, 5, 7, 9, 8, 6, 4, 2. Какое число стоит шестым слева и четвёртым справа?
2. Рассмотри таблицу.
Нарисуй недостающие фигуры так, чтобы в каждой строчке и в каждом ряду фигуры не повторялись.
3. Расшифруй пример.
Каждая буква обозначает то, какой по счёту эта буква стоит в алфавите.
Ё – Д = Б
4. Реши задачу.
Запиши три трехзначных числа, которые с лева на право и справа на лево читаются одинаково.
5. Реши задачу.
Сколько крыльев у двух взрослых орлов и трёх орлят?
6. Проведи одну линию так, чтобы на рисунке стало два квадрата.
1. Реши задачу.
Сколько лап и хвостов у пяти медвежат?
2. Реши задачу.
На стройке работали 4 бригады маляров. 2 бригады объединили. Сколько бригад стало на стройке?
3. Реши задачу.
Галя задумала число, умножила его на само себя, результат увеличила на 350, получившуюся сумму уменьшила на 99 и получила 300. Какое число задумала Галя?
4. Сколько треугольников на рисунке?
5. Реши задачу.
Открыто 10 дверей. 5 дверей закрыли, а потом открыли ещё две двери. Сколько стало открытых дверей?
6. Запиши букву с левее буквы а, но справа от буквы о. Какое слово получилось?
1. У кого больше хвостов: у 12 котят или у 9 павлинов?
2. Числа 43, 12, 27, 64, 35, 8,84, 18 записали в порядке убывания. Какое число окажется четвёртым слева и пятым справа?
3. Сколько раз встретиться цифра 7 при записи чисел от 0 до 37 по порядку?
4. Реши задачу.
Юра делает зарядку. Он выполняет следующие упражнения: повороты туловища, наклоны, вращение головы, хлопки руками, прыжки, бег на месте. Какое упражнение будет четвёртым, если считать сначала и третьим, если считать с конца?
5. Реши задачу.
Катя записала число. Она прибавила к этому числу 5, потом отняла 9, результат увеличила на 40 и получила 48. Какое число записала Катя изначально?
6. Реши задачу.
Сейчас 15 часов 40 минут. Какое время показывали часы сутки назад?
1. Сколько прямоугольников на рисунке?
2. Реши задачу.
15 апреля – четверг. Каким днём недели было 4 апреля?
3. Реши задачу.
В слогах по + ни разными буквами обозначены разные цифры. Среди этих цифр, есть 0 и 4. Какие ещё цифры зашифрованы в ребусе?
по + ни = 63
4. Реши задачу.
Маша, Лена и Даша одеты в платья разных цветов: голубое, жёлтое, оранжевое. Какого цвета платье на каждой девочке, если на Маше платье не голубого и не жёлтого цвета, на Даше не оранжевое платье, а на Лене не жёлтое и не оранжевое платье?
5. Реши задачу.
Славе исполнилось 2 года и 4 месяца. Через сколько месяцев ему исполнится 4 года и 4 месяца?
6. Реши задачу.
В июле часто менялась погода. Каждый четвертый день был дождливый. Будет ли солнечная погода в субботу, если в понедельник шел дождь?
1. Сколько всего лап у пяти бельчат и трех страусят?
2. Из суммы чисел 45 и 30 вычти их разность.
3. Реши задачу.
В магазин привезли большую коробку, в которой в три слоя лежали наборы фломастеров. 30 наборов, которые составляли верхний слой, продали. Сколько наборов фломастеров осталось в коробке?
4. Запиши три двухзначных числа, сумма цифр в которых равна 7.
5. Рассмотри таблицу.
Нарисуй недостающие фигуры так, чтобы в каждой строчке и в каждом ряду фигуры не повторялись.
6. Нарисуй в ряд 6 фигур (треугольники и квадраты) так, чтобы рядом с каждым треугольником было два квадрата.