Почему в нашей семье практикуется именно домашнее обучение?

Я просто маленькая глазастая девочка на тоненьких ножках с богатым воображением. С 2,5 лет начала рисовать. И вот мне 8, я попадаю в первый класс школы. Большую часть времени я смотрю в окно, как бы выпадая из школьной действительности. Во многих словах я делаю по несколько ошибок (позже я выяснила, что такое явление называется дислексия и встречалась у многих выдающихся людей, может, и я стану такой когда-нибудь). Я читаю медленнее всех в классе. До сих пор помню чувство панического ужаса, когда очередь читать доходила до меня, по-моему, у меня волосы шевелились от страха, а в желудке уныло подсасывало. Только в 7 классе я сама стала с удовольствием читать книги, "проглатывая" их одну за другой.

Учитель по русскому языку говорила, что я от природы безграмотная. Другая, что во мне нет ничего примечательного, и я сплю наяву, всё это очень обижало мою маму, которая общалась с ними и сама была учителем.

Но самое печальное было то, что я ощущала себя в школе, как в тюрьме. Я никак не могла понять, почему я должна ходить туда каждый день, ведь мне так нравиться быть дома. Я не могла понять, почему я не могу просто учиться рисовать ну и чуть-чуть учиться всему остальному?

В старшей школе мне не давалась математика, пока не появилось стереометрия (геометрия в пространстве) помню какой азарт, я испытывала, решая эти задачки. Моё рисование интерьеров в объёме, архитектуры вполне сочеталось с этим предметом. Когда я решила поступать в архитектурный институт, алгебра тоже стала мне понятна, точнее стало понятно, зачем она мне нужна, и я стала получать пятерки.

На уроках химии я читала стихи Марины Цветаевой. Помню, когда мне задавала вопрос учительница, и я на него правильно отвечала, но ничего объяснить не могла, то она говорила, что я пользуюсь исключительно своей интуицией, что было чистейшей правдой. Однажды нам дали дополнительное задание нарисовать формулу в объёме какого-то не помню уже вещества, я долго думала над ней, мне было очень интересно, но я не могла найти решение, тогда я заснула и во сне я увидела эту геометрическую решётку. Я единственная в классе решила эту задачу правильно с помощью… интуиции. В остальное время подруга решала за меня все задачки, потому, что она химию знала хорошо – собиралась поступать в Ветеринарную Академию.

Физика тоже была для меня пугающей и непонятной, пока однажды я не получила двойку по контрольной и мне пришлось для пересдачи разбираться с одной темой, когда я всё поняла и пересдала на пятёрку, мне стало интересно заниматься физикой и я уже решала подруге задачи по физике.

Экзамен по химии я сдала на «5» без посторонней помощи. Просто десять дней я усиленно разбирала всё и занималась – у меня был понятный мотив – окончить школу. Вывод, который я делаю простой: в учёбе важна мотивация – это самое главное! Если есть понимание зачем, то есть и упорство и старание. Уверенна, что любой человек может освоить любой предмет, если точно почувствует в этом необходимость, иначе можно тратить годы и ничему толком не научиться – "проспать".

До сих пор мой самый любимый праздник 1 сентября, потому, что я взрослый уже человек, радуюсь СВОБОДЕ, которая у меня есть без школы! Мне просто захотелось подарить её своим детям!

Впечатления Олега от школы (записано мной с его слов) «В школу обычно по утрам идти не хотелось, да и на занятиях всё время ждал перемены. Выходить к доске было неприятно, я не очень тщательно готовил домашние задания и отвечал, в общем, вспоминая всё, что знал на эту тему. Из хорошего, что там со мной было – это предмет "Труд" мне нравилось работать руками, отец с детства прививал мне эту любовь. На этих урок радовало, что можно было что-то создавать, и было видно результат! Правда в классе стояли токарные станки, и я каждый раз ходил вокруг них и всё мечтал, что мы будем на них что-то делать, но школа закончилась, а я так и не выточил ни одной детали.

Нравился предмет "Природоведение" было интересно, особенно любил заполнять дневник погоды.

Из самых нелюбимых был предмет "Физкультура", двигаться нравилось, но в режиме выполнения команд – вызывало во мне протест. В школе больше всего мне нравилось болеть – это было полнейшим счастьем, потому, что оставался дома, смотрел передачи по Физике, было очень интересно! Школа для меня – это встал с утра, посидел с непонятными людьми и всё. Было ощущение, что меня там никто не ждёт и не любит.

В остальное время я жил по-настоящему, многое умел и много чем увлекался, может, поэтому с одноклассниками мне было не интересно, у них не было явных увлечений, только школа.

Я катался на горных лыжах и активно принимал участие в соревнованиях, серьезно занимался картингом, не раз побеждал в областных соревнованиях. Увлекался мотоциклами, на даче собирал и разбирал двигатели к ним.

Занимался классической борьбой и тоже принимал участие в соревнованиях, где против нас, начинающих ставили больших ребят, и нам надо было как-то с ними справиться! Все увлечения привил мне отец. На даче и в Москве мы много времени проводили вместе и я научился у него всему, что он считал важным.

Особенно запомнилось время, проведённое на горнолыжной базе в Подмосковье. Я ощущал себя единой частью со здоровыми и мощными мужчинами с горнолыжно-альпинисткими увлечениями, среди которых был и мой отец.

На этом фоне школа выглядела очень бледно. Я просто там отсиживался, ожидая конца занятий. После школы я садился сзади на трамвайно-прицепное устройство (железка, торчащая с наружи трамвая сзади) и проезжал так три остановки, когда всё мелькает и страшно, но мне было при этом очень радостно!

Я очень рад, что школа и трамвай остались в прошлом. И мои дети теперь живут без этих "достижений"».

Загрузка...