– Отойди, – вновь произнёс первый, он протянул руку в сторону, и в ней материализовалось копьё. – Ты невиновен.
– Знаю, – огрызнулся я, отступая и заставляя потесниться назад девушку.
– Ник, в чём дело? – в голосе Ди появился страх.
– Да так, думают, что людей в городе поубивала, – попытался пошутить.
– А ты весьма тактичный, – хмыкнула Инги, встав рядом со мной. – Дилария здесь ни при чём. Во время грозы и грома над городом она была с нами.
– Это не вам решать, – страж продолжал идти, пока мы пятились.
– Забирайте генерала и проваливайте, – Инги начинала злиться, хотя я понимал, чем обернётся битва со стражами. Одного наглядного примера хватило.
И как только серый человек поравнялся с телегой, остановился и посмотрел на Нюрдена. После взглянул на своих сотоварищей, и двое из них, без единого слова, подошли к мужчине, взяли под руки и достали. Всего лишь миг, и эта троица исчезла. Остальные же вновь посмотрели в нашу сторону.
– Инги, сопротивление бесполезно, – начал главный, но тут позади стражей что-то громыхнуло, а в следующую секунду в небо поднялся огненный гриб, вот только пламя у него оказалось ярко-голубого оттенка.
– Бежим, – Инги потянула нас за ближайший дом, пока стражи отвлеклись, и нам удалось моментально скрыться в тени.
Но девушку это не остановило, она продолжала бежать всё дальше и дальше, минуя освещённые улочки и держась тёмных подворотен. Я понимал – от серых стражей так просто не уйти, они могли легко вычислить по следу магической Силы, что от нас исходила, но другого выбора не оставалось. Позади слышался тихий бег серых стражников, и я слышал их лишь благодаря способностям Тени.
И вот повернув за очередной дом, выскочили на улицу. Инги притормозила, схватила меня и Ди за руки, сцепила их и чуть ли не прокричала:
– Ник, бегом в поместье через тень, они не сразу заметят. А мы их отвлечём, – и ринулась обратно в подворотню, а за ней молча побежали и духи.
Дилария даже не успела что-то сказать, как я сжал её ладонь и метнулся к затемнённому забору, где мы и растворились.
Инги мчалась вперёд, словно ветер. Даже бестелесные духи за ней не поспевали, и приходилось выкладываться на всю катушку, чтобы не потерять её из виду. Но когда она повернула за угол, то чуть ли не столкнулась с серым стражем, стоявшим на берегу у края набережной. Не заметив, как они оказались на пристани, серый вытянул копьё, наконечник которого был направлен на вздымающуюся женскую грудь.
– Не стоит бежать, – послышался знакомый безэмоциональный голос.
Обернулись, из мрака подворотен вышла пара стражей с такими же копьями, как и у первого.
– Где она? – спросил страж.
– Мне в рифму ответить? – усмехнулась Инги и резко выбросила в него руку, которая тут же увеличилась, а вокруг появилась чёрная дымка.
Серый успел отскочить в сторону, а вот остальные набросились на девушку и её товарищей. Джаан и Ал разделились, забрав себе по одному противнику. Инги же снова ударила по своему, но и на этот раз он увернулся.
Ал набросился с кулаками и успел нанести удар, от которого стража повело в сторону, однако тот быстро сориентировался и отмахнулся тупым концом копья, попав в плечо призрака. И Ал, к огромному своему удивлению, почувствовал боль, пришлось на время отступить.
Джаан превратился в вихрь, закружившись вокруг серого человека. Страж отбивался оружием, но каждая новая попытка приводила лишь к тому, что древко било по лицу хозяина, а джаан только смеялся. Но внезапно страж вскинул руку с зажатым кулаком, который резко загорелся белым светом. Хватило лишь мгновения, чтобы джаан потерял свои силы и рухнул наземь в прежнем облике земного гопника.
– Стоп! – выкрикнул главный страж, с которым сражалась Инги. – Её здесь нет, уходим.
Первые два серых растворились в воздухе, не произнеся ни слова, а вот глава повернулся к Инги.
– Надеюсь, вы понимаете, что делаете. Мы всё равно её найдём, – после чего исчез.
– Что произошло? – первым спросил Ал, когда подошёл к ней.
– В городе произошло нечто ужасное, и в этом замешаны некроманты. Возможно, помощники Ир-Саала. Я вызвала стражей, чтобы те забрали генерала, – виновато опустила голову. – Не думала, что навлеку проблемы на Ди.
– Они сейчас в безопасности? – вновь спросил призрак.
– Да, в поместье Нюрдена лучше всего. Оно достаточно далеко от города, есть оружие и, уверена, «проходная дверь». Думаю, в крайнем случае, Стэн поможет им скрыться.
– Значит, и нам туда? – теперь уже джаан.
– Нет, – покачала головой Инги. – Надо разобраться, что тут произошло, и дождаться корабля. Если, конечно, капитан с командой найдутся.
Мы мчались посреди непроглядной тьмы. Ди не понимала, что происходит, но молчала, лишь успевала перебирать ногами, чтобы не отставать. Я дивился её выносливости, у меня в первый раз погружения в тень мурашки бегали по спине, а она… хотя, чего ожидать от ученицы некроманта, если для неё поднять и заговорить с мертвецом плёвое дело.
И в таком темпе мы вскоре достигли цели. Ворота поместья до сих пор раскрыты нараспашку, думаю, их не скоро починят, да и кто этим займётся, хозяина-то нет.
– А это ты всех? – спросила Ди, когда мы вышли из тени, указывая на покорёженные металлические останки.
– Мне пришлось. Надеюсь, Гринпис за это не оштрафует. Хотя они же не настоящие.
– Кто не оштрафует?
– Не обращай внимания, – отмахнулся, идя к дому. – Это из моего мира.
– Мне он уже кажется интересным. Может, сводишь как-нибудь туда? – девушка вновь начала заигрывать.
Я только печально вздохнул. Кто бы меня сводил? Пока лишь отсрочки, да «завтраки». А ведь там отец. Больше всего страха вызывало то, что он мог вновь залезть в бутылку, а там чего хуже.
– Прости, видимо, затронула больную тему, – Ди сжала мою ладонь, которую не отпустила до сих пор.
– Есть немного, – кивнул ей.
Вошли внутрь, и нас встретил прохладный воздух и пряный запах. А повернув в гостиную, увидели всё ещё лежащую девушку без сознания, а рядом с ней дворецкого, пьющего травяной чай. Именно от напитка и исходил приятный запах. Небольшое окно распахнуто настежь, и ночной холод постепенно заполнял комнату, борясь с жаром камина.
– О, рад, что вы вернулись, – улыбнулся Стэн, когда мы вошли к нему. – Как всё прошло?
– Довольно неудачно, – нахмурился я. – В городе исчезли все живые создания, а на нас напала серая стража. Даже не знаю, стоит ли сегодня ждать наших друзей или нет, – потом перевёл взгляд на лежащую. – Почему бы не прикрыть окно, чтобы девушка не простыла?
– Не беспокойтесь, – отмахнулся тот. – Ей нужна прохлада и свежий воздух. Можете во мне не сомневаться. В нас с самого начала заложены медицинские знания.
– Даже после магических травм? – его слова всё равно вызывали у меня скепсис.
– Даже после них, Ник, – улыбался мужчина. – Я вижу, что вы продолжаете сомневаться. Даже не знаю, как на это реагировать.
– Вас искусственно создали и приказали беспрекословно служить хозяевам. Что вам мешает воткнуть нож в спину за то, что мы вывели Нюрдена на чистую воду?
– Разумно, – дворецкий поставил чашку на столик рядом с собой. – Проблема лишь в том, что вы не учли ещё один фактор. Я служу не именно генералу, а всей его семье, включая почившую госпожу Зилью и малыша Корнелия. Так как его мать погибла от рук супруга, а судьба мальчика висит на волоске всё из-за того же генерала, то внутри моей души, если изволите так изъясняться, идёт невиданная война. И перевес отнюдь не в пользу господина Нюрдена. Да, я не могу ему навредить, не могу на него наговаривать, но мне вполне по силам рассказать правду, или не мешать правосудию, ведь это поможет двум людям. Даже если один из них уже отправился в царство мёртвых.
– Всё сказанное может иметь силу, – согласился я. – Вот только не отменяет того, что генерал всё ещё ваш хозяин. И мои опасения останутся со мной, пока мы не покинем дом.
– Рад это слышать, – расплылся в улыбке дворецкий. – Мне нравится ваша осторожность, хотя порой вы и перегибаете палку. Но всё же, уверен, именно вам под силу найти Корнелия, – встал со стула и выпрямился. – А пока позвольте угостить чаем и булочками. Судя по всему, вы сейчас от кого-то убегали. Мне неинтересно от кого именно, но в крайнем случае встану на вашу сторону.
– Благодарю, – подала голос Ди. – Но нам бы поспать. Уже скоро рассвет, а рано утром надо отправляться в путь.
– Тогда могу предложить любую из комнат, – мужчина раскинул руки. – Как вы заметили, дом практически пуст.
– Мы бы предпочли остаться здесь, у камина, – сказал я. – Всё же у вас довольно прохладно.
– Будет сделано. Тогда могу принести чистое постельное бельё и расстелить прямо на ковре. Но, к сожалению, девушка останется здесь, пока она не придёт в чувство.
– Идёт, – кивнул ему, и мы с Ди немного расслабились, но руку мою она так и не отпустила.
– Ник, – прошептала Дилария, когда дворецкий покинул нас, лежащих на ковре под пушистым и тёплым одеялом. – Что будет, если меня схватит стража?
– Это ты должна рассказать, – ответил также шёпотом. – Я у вас лишь гость и пришёл совсем недавно. Тебе больше довелось повидать всякой нечисти и магии.
– Да уж, – устало вздохнула она.
М-да, как-то неудачно я тему перевёл.
– Мы с ними столкнулись лишь раз, когда со Скелом искали похищенную ракушку, а там оказалась душа одной из оцколоти, – решил исправиться. – Помню, Учитель тогда здорово им навалял, вот только стражей не убьёшь, они тут же восстанавливаются.