Глава 4 В которой круг моих друзей становится шире

– Ты издеваешься? – Спокойно поинтересовался господин Левин. Только спокойствие его было…какое-то неспокойное. Наподобие того, что обычно предвосхищает нервный срыв.

– Он издевается. – Констатировал наставник Леонид. И в его фразе вопросительных интонаций не имелось.

Он в отличие от директора в психоз не скатывался, однако, очевидно, придерживался определённого мнения. Сдется мне, наставник искренне считал, что лучше бы бастард Дома Черной Луны оставался идиотом. Так от него, то есть от меня, было меньше проблем.

А я, как бы, не издевался. Я был совершенно серьёзен. Даже, пожалуй, излишне серьёзен. И совершенно не понимал, чего они столь бурно реагируют? Ну, да. Вернулся не один. Что ж теперь, если так вышло.

– Этот… – Директор школы ткнул пальцем в стоявшего рядом Бориса.

Борис «хрюкнул» и демонстративно отвернулся. Ему явно не понравилось обращение господина Левина. Ты посмотри, какой у меня чувствительный мертвяк. Прямо тонкая душевная организация у него.

– Этот ладно. – Выдохнул директор. – Я согласен, официально признанный Советом бастард имеет право на слугу. Но вот это недоразумение… Оно откуда?

Михаил Сергеевич перевел взгляд на мальчишку, который осторожно выглядывал из-за Борькиной спины.

– Это – Влад. – Сообщил я с невозмутимым лицом, хотя эмоции директора вполне даже понимал. Просто не показывал вида.

Ну, да… История странная, а в глазах руководителя школы, наверное, даже возмутительная. Сначала украли меня вместе с Борькой. Вернее, Борьку, конечно, не крали, он сам навязался. Но это нюансы. Потом, спустя сутки, я вернулся. Грязный, зачуханный. И привел еще одного ребенка. Словно блудливая домашняя кошка, которая каждый раз с прогулки тащит в дом чужих котят.

– Замечательно. Я очень рад. – Директор кивнул. Хотя, брешет, конечно. По его лицу вполне понятно, ни капли он не рад. Пытается просто удивить сарказмом. – Вот только мне здесь зачем это недоразумение?

Ладно… Если честно, насчёт недоразумения я тоже с Михаилом Сергеевичем согласен. Пацан выглядел немного… Как бы это сказать… Непривычно.

– Я не специально. Так вышло. Ну, не бросать же его в лесу…

Пришлось вспомнить, что мне, на секундочку, шесть лет, а, значит, имеются все эти детские инструменты влияния на взрослых. Поэтому после своей фразы я сделал максимально несчастное лицо и посмотрел умоляющим взглядом на обоих мужчин, и на директора, и на Леонида.

По поводу наставника, кстати, тоже любопытно. Он либо начал питать ко мне душевную слабость, либо это просто стечение обстоятельств. Где бы я не появлялся, тут же следом возникает Леонид. Вот и сейчас.

Когда наша троица нарисовалась возле ворот, ведущих на территорию школы, ко мне чуть ли не бегом бросился молодой парень в черной форме, такой же, как у Леонида. Видимо, еще один наставник. Я же этих наставников прежде и не видел никого.

– Роберт! Ты откуда? Ты живой! – Парень подбежал, наклонился, схватил меня за плечи и уставился в мою же физиономию с радостным видом. Борька вроде чего-то там рыкнул сзади, но, наверное, не заметил угрозы в этом человеке. – Вся школа на ушах. Со вчерашнего дня тебя ищем. Где ты был?

– Чего меня искать… Сам пришел. – Ответил я ему, но посвящать в подробности, конечно, не торопился.

Я вообще не был уверен, что эти подробности кому-то кроме Смерти надо знать. Уже на подходе к школе решил, скажу, будто опять ничего не сумел рассмотреть, расслышать и разузнать. Украли? Да. Какие-то люди. Как именно украли? Вот с этим вообще не стоит торопиться, пока не поговорю с Валькирией.

Не знаю, какую версию она преподнесла. Потому что, могла реально рассказать какую угодно. И это «какое угодно» вполне может выглядеть максимально непохоже на правду.

Я знаю Смерть. У нее в голове настоящий лабиринт, в котором, если попытаешься его разгадать, заблудишься, не найдешь выход и сдохнешь от голода. Ситуацию с нападением Дома Воды она могла повернуть себе на благо. Понятия не имею, как именно, но при этом, уверен, Госпожа даже малейшие нюансы использует в своих интересах. Так что, для начала надо поговорить с ней.

Именно по этой причине я хотел быстренько проскользнуть в библиотеку и разыскать Смерть. Чтоб успеть до встречи с директором состряпать одинаковую версию. А то я одно начну говорить, а она вообще, к примеру, другое еще вчера рассказала.

Но… Не всегда наши планы совпадают в реальностью. Молодой парень, который действительно оказался наставником по плаванью и бегу, сразу потащил меня в кабинет директора. Плаванье и бег… На кой ляд это Наследникам? Звали парня Евгением. Наставник Евгений. Вот так, если правильно.

Причем, не успели мы переступить порог кабинета, как тут же нарисовался Леонид, родив в моей душе подозрения, что он в судьбе бастарда заинтересован чуть больше, чем должен. А вот пловца и бегуна быстренько отправили восвояси. Видимо, не дорос еще до таких серьёзных моментов.

Момент и правда был серьёзный, особенно с точки зрения господина Левина. Его, мне кажется, волновало не столько, где я был, сколько, что за пацана с собой притащил. Есть ощущение, директор не сильно обрадовался данному факту.

И это еще к нашей компании не присоединилась Смерть. Ей формат моего возвращения не понравится еще больше. Потому как до похищения у меня был только Борис, а теперь есть Владик. Госпожа ревнивая дама. Точно психанет.

Владик… С ним, конечно, история вышла вообще, хрен разберёшься. Сначала все было неплохо. Борька, усадив меня на плечи, рванул к калитке. Он действительно отлично знал, где она находится. Подозреваю, просто предварительно провел разведывательные действия. И на нас действительно никто не обращал внимания, как и планировалось.

Прежний Старейшина разошелся не на шутку. Судя по крикам, воплям и пальбе, которая доносилась со стороны центральной части усадьбы, веселье там только набирало обороты. Остроты и экспрессии добавлял тот факт, что гонял своих бывших подчинённых покойник. Поэтому даже те, до кого он не добрался, разбежались, как крысы по норам, лишь бы только спрятаться и не иметь возможности лицезреть бывшего хозяина.

Однако, едва мы с Борисом нырнули в калитку и отошли от усадьбы на некоторое расстояние, я вдруг понял, за нами кто-то топает следом. Как понял? Да вот так! Этот дурачок даже не скрывался. Пёр по лесу с треском палок под ногами и «ойканьем», когда ему по лицу били ветки. Мы-то с Борькой быстро двигались. Вернее, Борька, конечно, быстро двигался, я по-прежнему сидел у него на плечах. Соответственно, тому, кто бежал следом, приходилось держать определенный ритм.

– Стоять! – Велел я Борису, а когда он послушно замер, принялся крутить головой, дабы рассмотреть, кого там несет.

В этот момент прямо на нас выскочил пацан. Ну, может лет семь-восемь. Дурацкие дети. Толком не разберешь, что с возрастом. Хотя, в принципе, это и не особо важно. Ребенок, да и все.

– Ой! – Среагировал мальчишка, с разбегу врезавшись в Бориса.

Он замер на месте, затем поднял голову вверх, дабы рассмотреть меня.

– Ты кто такой? – Спросил я его, потому что подобного явления точно не ожидал.

Нет, ну погоня там, куда не шло. Хотя я был уверен, если догоняли меня целенаправленно, то это единичный случай. Скорее даже какой-нибудь особо впечатлительный житель усадьбы просто слишком сильно хотел убежать от восставшего из склепа Старейшины. Но уж точно не ребёнок.

– Ты откуда приперся? Ты из усадьбы Марка?

– Ага. – Пацан кивнул. – Я Влад. Владислав. Мне стало очень интересно. Прежде никогда из дома не выходил. Все время под замком держали. А тут вдруг началось настоящее светопреставление. Я подумал, это шанс.

– Шанс на что, наивное дитя? – Поинтересовался я с высоты Борькиного роста. – Эх… Нук… Спусти меня вниз.

Последнее распоряжение, конечно, касалось слуги. Очень неудобно общаться с тем, кто мелкий, если ты находишься гораздо выше него.

Борис послушно опустился на одно колено и я слез с его шеи. Присел, положил ладонь на землю. Уже понятно, и сомнений в этом нет никаких, я реально имею внутри себя огромный запас Силы. Так что можно ею по чуть-чуть пользоваться не только для всяких некромантских примочек. А послушать, гонятся за нами или нет – это очень слабенькая фишка. Там и Силы-то надо с гулькин нос.

Земля гудела, но очень далеко и приглушённо. Это ее просто нервировал бегающий покойник. Земля не любит, когда то, что должно в ней лежать, лезет на поверхность.

– Так на что шанс? – Снова спросил я мальчишку. Только теперь уже стоя прямо перед ними и с интересом рассматривая его физиономию.

– Как на что? – Пацан улыбнулся открытой, искренней улыбкой, а потом счастливым тоном сообщил. – Посмотреть, что находится за пределами дома. Мир увидеть. С людьми познакомиться. Встретить настоящие приключения.

Мы с Борькой переглянулись молча, а потом натурально расхохотались. Если говорить более точно, я расхохотался. Борис просто издавал абсолютно дурацкие звуки, чисто теоретически напоминающие смех. Но это неточно. Они, звуки, сильно походили на то, что Борьке стало плохо и он задыхается, а потому нервно хватает воздух ртом. Однако, в силу того, что слуга у меня и так мертвый, склоняюсь больше в сторону смеха.

– Приключения? Люди? Мир? – Спросил я мальчишку, когда приступ веселья прекратился. – Ты откуда вообще, парень? Нет, я понимаю, может, тебя растили в тепличных условиях, однако, поверь, люди – хер на блюде. Мир – сплошное дерьмо, в котором каждый норовит тебе подгадить. А приключения… Ну, приключения есть. Ладно. Правда, в большинстве своем они для маленьких мальчиков, решивших самостоятельно отправится в путь, заканчиваются плохо.

– Ты тоже маленький. – Резонно возразил Влад. – Но идешь туда.

Он махнул рукой в неизвестном направлении, видимо, намекая на суровую действительность.

– А я не один. Со мной вон, Борька. Он защищает и охраняет. Иногда служит транспортом. – Нашелся я, что ответить. Потому как претензия пацана была вполне логична. Ему втираю вещи, которые обычно говорят взрослые, но сам-то выгляжу даже младше Владика.

– Возьмите меня с собой. – Выдал он вдруг.

– Э-э-э-э… Нет. – Я замотал головой, а потом вообще велел Борьке усадить меня обратно на плечи.

Этого еще не хватало. Детей я с собой не таскал. Да и потом, куда я дену этого Владика? Мне нужно в школу. Даже если проводить мальчишку до ближайшего города, он как останется один? Сто процентов пропадёт. Тем более видок у него такой…

Пацан однозначно неиспорчен, чист в помыслах, невинен душой и, что еще хуже, очень добрый. Тут я точно не ошибаюсь. Некромантское черное нутро чувствует свет, который маленькими искорками кружит внутри этого ребёнка. Он абсолютно не готов для самостоятельной встречи с внешним миром.

Честное слово, вообще не понимаю, откуда подобное существо взялось в усадьбе Дома Воды, где псих на психе сидит и психом погоняет. Может, какой-нибудь родственник Старейшины? Точно не прислуга. Шмотки у Владика приличные, дорогие. Он явно не из простых членов клана. Все-таки ближе к верхушке Дома.

Удивительно просто, как мог в этом вертепе, полном абсурда и безумия, жить столь хороший мальчишка.

– Роберт, ну, пожалуйста! – Крикнул он нам с Борькой в спину, когда мы уже собрались рвануть через лес к школе.

Кстати, удивительно дело, но Борис реально отлично ориентировался на местности. Когда я спросил, знает ли он, в какую сторону идти, слуга радостно замычал. То есть, знает.

– Стоять! – Снова скомандовал я Борису. – Разворот!

Борька послушно крутанулся на месте.

– Я не говорил тебе своё имя. – Хмуро сообщил я пацану, глядя на него сверху вниз.

– Да. Но мне оно известно. – Влад пожал плечами, будто речь шла о чем-то крайне обычном.

Однако я, к примеру, подобные ситуации вообще не считаю обычными. Какого хрена? Откуда этот пацан знает мое имя?

Я прищурился, рассматривая его более пристально. И только в этот момент обратил внимание на выдающуюся внешность мальчишки. В том плане, что он выглядел прямо идеально. Синие-пресиние глаза. Очень приятное, симпатичное, даже, пожалуй, красивое личико. Волосы – золотые. Не в смысле, конечно, что сделаны из золота. Уж такую странность я бы сразу заметил. Просто их цвет… Они буквально переливались на солнце и немного светились. Потрясающе… Это не ребёнок. Это просто воплощение идеала.

Осторожно, стараясь не напугать пацана, вдруг он не только внешне особенный, потянулся к нему Силой. Еле заметно, без фанатизма. К тому же, я еще не знаю, насколько велик запас Силы во мне. Надо все-таки экономить. А то я прямо как карточный игрок и транжира. Швыряю ее направо, налево.

– Ты… Кем приходишься Дому Воды? – Спросил я пацана через минуту. Задумчиво спросил. Пытаясь сообразить, кто же он всё-таки есть.

Просто… Когда тоненький ручеек Силы коснулся Владика, я ощутил очень странные, но очень приятные эмоции. Так бывает, когда ты ложишься на травку, задираешь лицо к солнышку, закрываешь глаза и лежишь, наслаждаясь его теплом. В этом ребенке я не чувствовал магии или Силы. Впрочем, это неудивительно. Нас тут со Смертью всего двое, кто имеет в себе магию. Но при этом, я ощущал пацана как дурацкое, очень приятное солнышко. Приятное даже не для меня. Этого еще не хватало! Приятное для моей Силы.

– Говорю же. Давно живу в усадьбе. Я – дальний родственник Старейшины. – Ответил мальчишка с улыбкой. Со своей бесячьей, доброй и открытой улыбкой. – Меня не выпускали совсем. А мне всегда было интересно, что там, за стенами дома. Прошу, возьмите меня с собой. К тому же, если сейчас вернусь, Марк накажет. Сильно.

– Ладно. Это понятно. А имя мое откуда знаешь? – Снова спросил я.

– Старейшина с Тенью говорили. Я когда увидел, как вы через задний двор к калитке бежите, так и подумал, ты – тот самый бастард.

– М-м-м… Ясно. – Я задумчиво пялился на пацана, прикидывая, как лучше поступить.

Единственная варсия, которая имелся у меня на его счет – Влад тоже бастард. Потому его и прятали. А вот это ощущение теплоты… Ну, Тьма его знает. Наверное, он действительно удивительно хороший человек. Сейчас ещё маленький, конечно. Но когда вырастет, точно станет этаким нравственным эталоном. Возвращать его обратно к психопату Марку жалко.

В принципе… В будущем деле мне понадобятся хорошие люди. Даже если они пока ещё дети.

– Идем. – Решил я, наконец. – Только двигаться будем быстро. Понял? Отстанешь, не моя забота. И сейчас мы отправимся в кадетскую школу. Мне так надо. А потом уж решим, что с тобой делать.

В общем-то, да… Поступок, может, был не сильно разумный с моей стороны. Особенно, учитывая, как сейчас пялятся на Влада господин Левин и наставник Леонид. Хотя… на него-то они смотрят с удивлением. А вот на меня…

– Понимаете… Схватили, украли. Загрузили в машину. Довезли до какой-то…

– Харчевни? – Перебил мой рассказ наставник. В его голосе даже не очень сильно звучал сарказм. Но он там точно был.

– Вот видите? – Я расплылся в улыбке. – Видите, какой вы умный человек. Да! До харчевни. Потом, оставили в машине, связанным, и ушли за едой…

– Какое интересное совпадение. – С невозмутимым лицом снова вмешался Леонид. – Тебя все время похищают голодные люди. Поямо напасть какая-то. Одна и та же ошибка с их стороны. Харчевня. Так… И? Что дальше?

– Ага. В-о-о-о-от. Они ушли. А потом появился Владик…

– Погоди! Давай угадаю. Он тебя спас! Вытащил из машины и вы вместе сбежали. – Наставник уже глумился, не стесняясь.

– Точно. – Я в знак солидарности поддерживал точно такой же тон в нашем диалоге. – Похитителей было двое. Но их лиц не видел. Мне на голову надели мешок. А Влад, он смог открыть машину и выпустить меня.

– Ну, надо же… Какой талантливый ребёнок. – Высказался, наконец, директор. Тут даже он не выдержал. – У меня вопрос… Пока мальчик тебя спасал, что делал этот?

Господин Левин опять совершенно неуважительно ткнул пальцем в Бориса.

– А его мы встретили, когда уже бежали обратно в школу. Боря очень спешил, чтоб выручить меня, но Влад оказался быстрее. – Заявил я, искренне пялясь Михаилу Сергеевичу в глаза.

– Все это, конечно, здорово. – Директор кивнул. – Оба мы прекрасно понимаем, что несешь ты абсолютный бред. Однако… Завтра в школу приедет твой отец. Пусть он разбирается с этой историей. И уже после вашего разговора, ты примешь присягу. Не хочу даже голову забивать прозвучавшей сейчас ложью. Вот только бастард имеет право лишь на одного слугу. У тебя он уже есть. В школу ученики со стороны не принимаются. Служек у нас полно. Тоже не требуется. А ты с каждым похищением тащишь сюда нового спасителя. Этак мы их скоро отдельной кучкой будем собирать. Я не могу оставить мальчика здесь. Мне нечего ему предложить.

Загрузка...