– Вставай соня, я же вижу, что ты уже пришёл в себя – сказал Сиурис в моей голове.
Я открыл глаза, и ничего не увидел кроме призрака мага в кромешной тьме. С трудом перейдя в сидячее положение, я ощутил затхлый спертый воздух.
– Где мы Сириус? Что мне делать? И почему я тебя вижу? Я опять в астрале?
– Мы с тобой в засекреченной цитадели ордена, а видишь ты меня наяву, потому что моё кольцо на твоём пальце, мог бы и сам догадаться. Вот непонятно только, почему цитадель нас не встречает.
– Встречает?
– Да, цитадель должна была активировать магическое освещение и другие свои функции при появлении в ней мага из ордена, ведь портал нас пропустил. Но почему-то этого не происходит.
Вот напитай этот узор маной, создашь магического светляка.
Я напитав своей маной простенький узор, почувствовал головокружение. После чего магический светляк над моей головой осветил окружающее пространство. Почти потеряв сознание, я вдруг ощутил волну тепла, пробежавшую по телу. Почувствовав при этом, что мои синяки и ссадины исчезают, а самочувствие пришло в норму.
– Это заклинание Исцеления? Но как? Ты ведь не можешь колдовать в призрачном обличии? – в недоумении поинтересовался я у призрака.
– Это одно из свойств, заложенных в кольце – автоматическое исцеление носителя артефакта, – пояснил Сиурис – Так, а теперь самое время осмотреться и понять, почему нас никто не встречает. Хм, здесь рядом в стене должен быть полый карман с кристаллом управления цитаделью.
Светляк двигался рядом, повинуясь моим мысленным приказам. Впрочем, ничему не удивляясь, я решил осмотреться. Помещение оказалось метра четыре в высоту, цилиндрической формы в диаметре метров пятнадцать, судя на глаз. Из помещения вели пять закрытых одинаковых дверей, расположенных по кругу и очень внушительных на вид.
– Осторожнее, не прикасайся к дверям, на них должны быть охранные заклинания, если они еще не растеряли свою энергию, хотя прошло столько лет. Но это мы проверим после, сейчас надо найти кристалл управления. Ну ка посвети сюда, так и есть, видишь этот символ на стене в виде Радужной Сферы с мечом внутри, смотрящим острием вверх. Это символ нашего ордена.
– Владимир, прикоснись перстнем к этому символу. – призрак указал на центр символа.
Когда квадратный кусок стены на уровне груди отъехал вглубь и в сторону, за ним показался висящий в воздухе, медленной вращающийся, тускло светящийся кристалл в проекции как ромб, только с множеством граней, которые очень красиво отразили свет от светляка.
– Сиурис, что мне делать дальше? – почему-то мне стало боязно трогать этот кристалл.
– По идее тебя кристалл может не признать и тогда сработает защита. – задумчиво произнес маг.
Но выбора у нас все равно нет, не помирать же тебе здесь без воды и еды.
– Мда, перспектива – задумался я, взвешивая все за и против.
– А может есть другой способ? – с надеждой поинтересовался я у призрака.
– Есть, например, сюда могут телепортироваться члены ордена и спасут тебя от голодной смерти, но судя по лежащей вокруг на полу пыли, то надеяться на это по меньшей мере глупо.
Посидев, поразмышляв о своей прожитой жизни, я понял, что очень голоден и на самом деле выбора у меня нет. Больше решил не откладывать и, встав с холодного каменного пола, аккуратно поднёс перстень к кристаллу.
В начале ничего не происходило. Но спустя секунд пять я ощутил, как – будто меня рентгеном проходят. Кристалл замигал разными цветами, словно компьютер обрабатывая данные, потом загорелся тусклым ровным жёлтым светом. Вокруг словно из ниоткуда появилось видимое магическое освещение. Две из пяти дверей подсветились зелёным светом.
– Вот видишь, цитадель приняла тебя как минимум в качестве почётного гостя, это значит сейчас у тебя есть доступ к гостевым покоям и как я догадываюсь комнате переговоров. Вот остальные тебе пока не доступны. – объяснил мне призрак.
Открыв первую дверь, я обнаружил за ней ничем не примечательные спальные места / кровати с прикроватными тумбочками, рассчитанные на четыре человека. Еще в спальне находились две двери, ведущие в туалет и купальню. Вернувшись обратно в зал телепорта Владимир обследовал вторую комнату, оказавшуюся довольно большим залом переговоров с круглым столом посередине комнаты и дубовыми на вид стульями с высокими резными спинками. Кроме входной двери в зал переговоров светились зелёным еще две двери, открыв первую из которых, Вова уловив приятный аромат жареного мяса чуть не подавился слюной и издав радостный крик стал наблюдать как магически приготавливается еда.
– Не стой истуканом, иди мой руки и садись подкрепись – пробормотал Сиурис.
Я долго не заставил себя упрашивать и уже через пару тройку минут сидел за столом в зале переговоров, наблюдая как по воздуху еда в тарелках перемещалась прямо на стол, где я сидел.
Насытившись я понял, что жутко хочу спать и не помня, как именно доковылял до гостевых покоев, бухнулся на кровать.
Это был странный сон, он был очень реален. Я куда- то бежал по лесу в темноте, а за мной по пятам злорадно смеясь даже не бежал, а словно плыл по воздуху какой- то монстр в виде большого глаза с тысячей глаз на жутких отростках. Тут обернувшись, я споткнулся и кубарем полетел вниз. Больно ударившись лбом о какую-то корягу, я очнулся на кровати в цитадели и с удивлением нащупал у себя на лбу свежую шишку. Рассказав Сиурису про свой сон и полученную в нем реальную шишку Володя понял, что это злобный демон Лютоглаз пытался через сон убить его и что еще хуже, завладеть его душой.
– Владимир, если ты пройдешь посвящение в послушники ордена, тогда демон не сможет так просто тебя достать через сны. И я подозреваю, что на эту провалившуюся попытку он потратил много тёмной энергии и не скоро сможет её повторить. Тебе надо научиться ставить защиту на свой разум. Плюс сама цитадель будет активно тебя защищать после посвящения.
– Сиурис, кстати можешь звать меня Вова или Володя, скажи мне, какой идее служит ваш орден? Какие боги ему покровительствуют? Расскажи про этот мир, ведь я ничего почти не знаю. Я не могу слепо принимать решение.
– Центрония – это Центральный Мир! Это своего рода перекрёсток миров, в который в незапамятные времена пришли и по сей день живут люди, орки, гоблины, змееящеры, темные и светлые эльфы, гномы, кентавры, тролли, феи, драконы, а также разновидности магических экспериментов безумных магов древних времён. Три материка омывают океаны, которые населены русалками и разных видов монстрами, которые питаясь магической энергией выросли до гигантских размеров. Благо эти монстры, мутировавшие за счет магической энергии, поглощаемой ими без меры, не могут давать потомство, впрочем, как и эксперименты безумных магов, созданные для войны.
Согласно древней легенде материк изначально был один. В то время все народы жили в мире и согласии. Но после извержения вулкана, повлёкшего глобальные катаклизмы миллионы лет назад, земля раскололась в центре материка на три части. А в самом центре остался большой остров с большим потухшим вулканом, населенный опасными магическими существами. Саму гору окружает кольцо небольших островов, рассеченное водой с Севера и Юга. С момента раскола и началась непримиримая вражда. Даже Боги, не сумевшие предотвратить это бедствие начали обвинять в этом друг друга и в итоге разделились на два лагеря.
Королевства людей, светлых эльфов, кентавров, фей и гномов находятся на западном материке, омываемом тремя океанами. На восточном материке обитают тёмные эльфы, тролли, гоблины, змее ящеры, орки, некроманты и культисты (демонопоклонники). На севере находятся драконьи острова, которые издревле являются обиталищем драконов. Ну и Южный материк, разделенный цепью гор на две части населен в северной части скелетами, умертвиями, личами и другими неконтролируемыми порождениями смерти. В южной части хм Южного материка находятся так называемые проклятые земли, населенные плодами экспериментов сумасшедших магов, хранящие в себе артефакты и знания, за которые простые смертные готовы платить горы золота. Многие авантюристы пропали в проклятых землях, настолько они опасны. Лишь самые могущественные маги, не ослепленные жаждой знаний и богатств возвращались с крохами знаний и артефактов, добытых из этих земель.
– Сиурис, расскажи мне побольше о людских королевствах и откуда ты родом?
– Мой родовой замок Штонгблайнд находится в Великом Княжестве, расположенном в юго-восточной части западного материка. Правит там великий князь, передающий свою власть по наследству. Во главе феодального государства стоит сам великий князь. Ему напрямую подчиняются графы, владеющие собственными феодами, передающимися по наследству. Далее идут дворяне, обычно имеющие во владении не больше одной деревни. Основную силу княжества представляет собственная дружина и маги, обученные в гильдии Радужных магов.
Юго-Западный дружественный сосед княжества Султанат, населенный племенами степных воинов, славящийся своими воинскими традициями и сильной степной конницей. Силу султаната также представляет гильдии магов Трансформации. Их оборотни очень быстры и сильны в ближнем бою. В их государстве разрешено многоженство. Султан, как правило, имеет большой гарем очень красивых девушек.
Западнее Султаната в Лучезарном королевстве живет смешанное население во главе со жрецами, поклоняющимися светлому богу Лучезару, дающему своим последователям силу для борьбы со злом. Лучезарное королевство сильно своими жрецами и паладинами.
Севернее великого княжества расположилось богатое Торговое королевство, не имеющее собственной регулярной армии. Вместо собственной армии у них находятся на службе наемники с разных других королевств. Правит там совет купцов во главе с избираемым на короткий срок в пять лет председателем торговой гильдии. Они живут ремеслом и торговлей с другими королевствами. Поддерживают эту силу Гильдия Стихийных магов. Население состоит в основном из людей, гномов и эльфов-полукровок. Имеют самый сильный торговый флот.
На самом севере Западного материка находится северное королевство, населенное варварскими племенами людей, поклоняющихся богу света Светозару – брату Лучезара. Жрецы и паладины Светозара верхом на прирученных грифонах являют собой грозную силу, с которой считаются даже драконы, изредка совершающие налеты на скот и живность северо-восточной части Северного королевства.
В горном перешейке, протянувшимся от северных племен до Султаната на юге живут гномы. Эти трудолюбивая раса славилась своей бронированной пехотой в бою. Они торговали со всеми расами на Западном материке, хотя недолюбливали эльфов, справедливо считая их чересчур заносчивыми.
Западнее горного перешейка гномов простираются удивительные по своей красоте леса светлых эльфов. Живут они в соседстве с феями и энтами. Людей как правило на свою территорию они не пускают.
На Восточном материке в южной его части находится королевство некромантов, во главе с королем некромантом Гробиндусом вторым, живущим благодаря своей силе не первую сотню лет. Силу королевства представляет гильдия некромантов, а их рядовые воины – это поднятые скелеты, призванные духи и совсем не рядовые, управляемые некромантами скелеты-драконы, полученные из останков драконов. Их алтари потемнели от крови принесенных в жертву светлых существ во славу бога тьмы Чернобога или Мрака, так его тоже называли некоторые племена.
Западнее некромантов вольготно расположились их союзники культисты во главе с призванными демонами из потустороннего мира. Смешанное население состоит в основном из людей, змееящеров, суккубов и низших демонов. Именно там находится Лютоглаз, один из высших демонов, призванных этими, продавшими душу темными фанатиками.
Кроме человеческих рас есть далеко на севере драконьи острова, цепью гор возвышаясь над водой. В горах на этих островах гнездятся драконы. Очень грозная сила, но сами по себе они нейтральны по отношению к другим расам, точнее сказать они не признают никаких авторитетов и никому не поклоняются.
В горах южного материка живет раса каннибалов – морлоки. Это единственная раса полу-разумных существ, которая на Центронии в своем большинстве поклоняется богине смерти Моране.
Наш орден радужных магов был основан более тысячи лет назад архимагом Гроносом Мудрым. Он родился в княжеской семье Великого Княжества младшим сыном, с уникальными способностями ко всем видам магии. За пару сотен лет обучения и странствий по миру он вырос в мага вне категорий (архимага) и был настолько могуч, что многие маги и властители королевств стали завидовать его силе и могуществу. Видимо именно он создал эту секретную цитадель, в которой мы сейчас находимся. Примерно пятьсот лет назад Гронос Мудрый встал во главе союза светлых сил на защиту всего населения Западного материка от нападения несметной армии некромантов, культистов, орков, троллей, змее ящеров и тёмных эльфов.
Эта битва происходила на южном материке, в то время спорной территории между альянсом светлых и темных сил. Войско объединенных светлых сил людей, эльфов и гномов терпело поражение, так велика была численность накопленных столетиями сил тёмной стороны. В момент триумфа тёмной стороны Гронос в отчаянии воззвал к богине смерти Моране, прося помощи спасти пусть не их жизни, а хотя бы их души от вражеских магов, которые после победы над врагом собирались поработить души убитых светлых воинов.
И столь велика была эссенция смерти на поле боя, что откликнулась на его зов богиня смерти Морана, вселившись в тело Гроноса, неся смерть и упокоение всем воинам без разбора, накрыв словно покрывалом – туманом смерти все поле боя от берега до берега и до границы гор. А на том месте где оня явилась, возникло глубокое мертвое озеро, наполненное эссенцией смерти. Отголоски этой великой волшбы коснулись южной части материка и сошли с ума жившие там дикие маги и их существа. И стала южная часть по ту сторону гор именоваться с тех пор Проклятыми Землями.
– А что стало с самим Гроносом?
– Говорят, что с тех пор он служит Моране, оплачивая тем самым свой огромный долг перед ней, помогая делать её работу, провожая души в загробный мир. Ведь если этого не делать, то не упокоенные души могут доставить много проблем живым.
– Сиурис, так ведь ты умер, ты наверно должен точно знать, ведь так?
– Да, я умер, но моя душа привязана к моему кольцу на твоем пальце, поэтому в последний путь я и не отправился. Чтобы моя душа ушла, кольцо должно быть разрушено, возможно, я, когда-нибудь тебя об этом попрошу, но пока не готов. Я хочу возродить орден. Для этого нужны маги, принявшие присягу ордена, готовые защищать цитадель и интересы ордена. Но для начала нужен хотя бы один маг, иначе орден рано или поздно сгинет. Ведь всегда есть шанс, что эту непонятно как сохранившуюся цитадель найдет враг и сотрет с лица Центронии вместе со всеми бесценными знаниями, хранящимися в ней. Поэтому сейчас вся надежда только на тебя.