Прежде всего, ставится задача научить учиться. Для изучения любой области знаний нужен тренированный мозг. Способность к восприятию, осмысливанию, осознанию, вниканию, усвоению, запоминанию, а также специальные приемы, методики, необходимые для изучения какого-то конкретного материала.
Помимо задачи, отображенной в заглавии, ставится не менее важная задача – увеличения и расширения возможностей мозга, его способности к усвоению материала. Развитие такой способности мозга, как внезапное озарение, выдача подсознательно автоматически нужной информации.
Известные легенды о яблоке Исаака Ньютона, сне Менделеева, воспоминания Эйнштейна о внезапном озарении и т. д. – все это есть не что иное, как длительная подготовка тренированного мозга. Простейший случай – вы не можете вспомнить какое-то слово, имя, что-то другое, самое простое. Через некоторое время тренированный мозг внезапно выдает вам нужную информацию. Для этого требуется постоянная загрузка мозга, грамотная постановка ему задачи. Мозг, как и все органы тела, требует соответствующей нагрузки и отдыха. Хорошим отдыхом для мозга служит смена рода занятий или переключение на другую тему. Для этого в учебнике, без переходов, делается резкая смена темы, что может показаться эклектикой, хаосом. Постоянно даются сигналы на отдых – переключение.
Отдохнувший мозг намного быстрее и качественнее усваивает информацию. Встретив повторы (даны для проверки качества усвоения), не перечитывайте их, а попробуйте не глядя, вслух воспроизвести их по памяти.
Для подвижки мозга на «озарение» пословицы, поговорки, афоризмы даны в большом количестве. Сначала усваиваете текст, согласно методике, небольшими порциями, а усвоив, читаете несколько раз весь объем с временными интервалами, ставите задачу мозгу автоматически выдавать нужное решение. Для этого необходимы постоянное развитие и тренировка мозговой деятельности.
Полученные опыт жизни, мудрость должны найти применение в различных жизненных ситуациях, в разговоре, диспутах, докладах, в живом общении с людьми, особенно с детьми. Поэтому в учебнике освещаются риторика, остроумие, остроты, советы, народные фразы. Такие введения, при их усвоении, должно повысить или освежить ваш интеллект, а, следовательно, обеспечить лучшее взаимопонимание, уважение в обществе.
Учебник-самоучитель может служит также
ЗАДАЧНИКОМ!
Если у вас возникли большие жизненные проблемы, стрессовая ситуация – мозг начинает перемалывать черные мысли, и нужно сильное отвлечение.
Тут вам помогут задачи учебника: выбираете афоризм, работаете с ним согласно девизу (далее вы с ним не раз встретитесь). Решите две-три задачи, мозг перестроится, вы успокоитесь, выдохнете, посмотрите спокойными глазами вокруг себя и внутрь себя.
Из любой плохой ситуации при спокойном анализе можно найти выход или хотя бы снизить потери. Если хорошо, спокойно подумать, в любом негативе можно найти и позитив. Главное – научиться с помощью решения задач переключаться, а для этого нужна тренировка.
Учебник будет полезен и людям пожилого возраста. Тренировка мозга с помощью задач учебника – это не что иное, как бег от инсульта и бессонницы. Чаще всего бессонница означает, что мозг говорит вам: я не устал, мне, как и любому органу, нужна нагрузка.
Если ты открыл учебник – думаешь: учиться по нему или нет? Сразу, как пример, вводное занятие: поглощай афоризмы согласно девиза: «Прочитал. Осмыслил. Осознал. Вник. Усвоил. Запомнил. Применил!».
Заучи! В дальнейшем тебе это будет нужно!
Запоминай номера приглянувшихся тебе полезных афоризмов и фраз.
Мужество поведения и тем более следования убеждениям – не столько врожденные свойства человека, сколько выработанные воспитанием. От семьи – отца, матери, деда, бабушки – зависит в огромной степени нравственный облик будущего человека.
Святой долгродителей – воспитывать веру в неиссякаемую созидательность воли, могучую силу преодоления любых преград трудом и упорством.
Из книги Ю. П. Власова «Формула мужества»