Глава 2. Новый член команды в пиццерии

Мы учимся, когда мы что-то делаем.

Джордж Херберт

Распределение (ориентирование) в пиццерию

После прохождения обучения пиццайоло направляется (распределяется) в ту ли иную пиццерию. При этом обязательно в течение первого месяца к нему приставляется наставник (из числа самых опытных сотрудников), который все это время следит за правильностью выполнения всех производственных заданий, получаемых и выполняемых новым сотрудником. Новый, обученный член команды появляется в пиццерии, на своем новом рабочем месте. Что должен сделать менеджер, чтобы новый пиццайоло плавно (без каких-либо потерь, по примеру дедовщины) влился в новый коллектив?


1. Менеджер находится в пиццерии, когда должен появиться

новый пиццайоло.

2. Менеджер выдает сотруднику новую униформу и бейдж с его именем.

3. Менеджер собирает всех сотрудников, называет всех по имени и представляет по имени нового члена команды.

4. Менеджер показывает новичку всю пиццерию – небольшая,

ознакомительная экскурсия.

5. Менеджер знакомит пиццайоло с наставником, который будет отвечать за него в течение месяца, проводя для него обучение на рабочем месте (наставничество).

6. Менеджер совместно с наставником показывают новичку его рабочее место, рассказывают какие задачи поставлены членам команды на сегодняшний день работы.

7. Менеджер с наставником описывают новому сотруднику его рабочее расписание и его работу, то есть, то, что он должен сделать в течение дня на своем рабочем месте.


8. В конце рабочего дня наставник должен оценить то, что и как сделал пиццайоло, рассказав о критериях оценки.


Менеджер и все члены команды должны сделать так, чтобы первый рабочий день нового пиццайоло оставил у него только отличные впечатления и воспоминания.

Внешний вид пиццайоло

Любое предприятие дорожит своим имиджем и внешний вид сотрудников является одним из компонентов этого имиджа.

То как выглядит пиццайоло, его внешний вид, волосы, руки, в каком состоянии его корпоративная одежда, имеет большое значение.

Корпоративная одежда (униформа) выдается членам команды для ношения во время рабочего дня и только на территории пиццерии. Форма для мужчин и женщин обычно имеет один и тот же вид.

Основными элементами униформы являются:

1. Футболка, обычно с коротким рукавом, так пиццайоло, изготавливающие пиццу должны иметь свободные руки.

2. Брюки

3. Кепка (бейсболка)

4. Фартук

5. Ремень

6. Обувь

7. Куртка (для водителей доставки).

8. Бейдж с именем – он размещается с правой стороны футболки. Именные бейджи позволяют нашим сотрудникам представляться покупателям, указывая на бейдж, а также дают возможность покупателям обращаться к нашим сотрудникам по имени.

Форма для всех членов команды мужчин и женщин обычно имеет один и тот же вид. Цветовая гамма униформы обыгрывают фирменные цвета бренда. Члены команды получают один-два комплекта униформы после завершения процедуры найма. Униформа всегда должна быть чистой и презентабельной.

Теперь поговорим о внешнем виде членов команды:

– волосы, как у мужчин, так и у женщин должны быть спрятаны под бейсболку или аккуратно пострижены не ниже края воротничка рубашки форменной одежды, аккуратно убранная челка – минимум на 1,5 сантиметра выше бровей. Не допускается окрашивание волос в яркие цвета.


Борода всегда запрещена, за исключением медицинских или косметических показаний.

– бакенбарды должны быть не большие (не ниже середины уха, ширина не более 2,5 сантиметра) и не сильно бросаться в глаза покупателю. Усы не должны превышать длину и ширину верхней губы. Наличие бороды не разрешено.

– ногти на руках чистые, без лака, коротко подстрижены.

– пирсинг (кольца в ушах, носу, языке, бровях) не разрешается, как и ношение длинных серег.

– пиццайоло не должны иметь на руках кольца с камнями, только обручальные. Также не желательно ношение часов.

– макияж должен быть в не яркий. Кроме того, возможно незначительное применение использование лосьонов, туалетной воды и духов.


У менеджеров и ассистентов имеются и другие элементы униформы (рубашки, юбки, галстуки, заколки, шейные платки и др.) с корпоративной символикой.

Зимняя форма одежды

В холодную погоду сотрудники носят зимние куртки с логотипом предприятия.

Стандарты униформы

Форменная одежда является очень существенной частью нашего имиджа. Очень важно строго следовать стандартам форменной одежды, как они описываются ниже.

Брюки и юбки

Брюки и юбки униформы должны соответствовать утвержденному цвету.

Они должны быть сделаны из хлопчатобумажного материала.

Брюки и юбки должны иметь следующие особенности:

– прямые штанины

– правильно подрубленные, обычный или эластичный пояс

– передняя молния

– никаких декоративных строчек или заклепок

– прорезные передние карманы

– накладные или прорезные задние карманы

– длина юбки должна быть от до колена до середины икры.

Ремень

Если в брюках есть петли для ремня, то следует носить ремень одного темного цвета (коричневого, синего, черного) цвета или фирменный ремень с пряжкой предприятия.

За исключением такой пряжки никакие декоративные пряжки не разрешены.

Футболка

Утвержденная футболка с короткими рукавами в фирменных цветах предприятия.

На футболке можно расстегнуть максимум одну верхнюю пуговицу.

Табличку (бейдж) с именем следует носить с правой стороны футболки.

Обувь и носки

Обувь должна быть одного цвета, а именно серого, черного, коричневого. Обувь должна иметь нескользкие подошвы и быть в хорошем состоянии. Обувь должна закрывать всю ногу.

Носки должны быть темного цвета и закрывать всю щиколотку.

Бейж должен быть изготовлен из пластика или

Бейсболка

Бейсболка фирменного цвета с козырьком и вышитым логотипом предприятия.

Бейдж

На бейдже должно быть нанесено:

– логотип предприятия

– имя пиццайоло (вставляется или делается гравировка)

– девиз предприятия

Бейж должен быть изготовлен из пластика или метала фирменного цвета и крепиться к футболке посредством застежки.

Стандарты личной гигиены пиццайоло

– большинство покупателей, приходя в пиццерию, оценивают весь процесс работы членов команды по приготовлению заказа, прежде всего, тем как качественно, быстро и слажено их обслужили. При этом несоблюдение правил личной гигиены на глазах покупателей, например, касание волос, ковыряние в зубах, вытирание носа, и др., очень часто приводят к появлению недовольства покупателей и, как результат отказу от готового заказа.

– так как все сотрудники работают в команде, в одном общем помещении пиццерии, поэтому необходимо уважать своих коллег, не заставляя их дышать всякими испарениями, которое выделяет тело. Все члены команды пиццерии всегда обязаны появляться на рабочем месте в чистом виде и уменьшить запахи своего тела. Конечно, члены команды могут применять дезодорантами, лосьонами мазями, уменьшающими запахи, но не в больших количествах.

– во время работы члены команды не должны наносить на руки какие-то масла, мази, лосьоны, крема, на также не иметь на руках язв, ожогов, ран, ссадин.


– членам команды также запрещается курить в пиццерии во время работы, только вне помещения пиццерии – снаружи, за пределами заведения, при наличии рядом специального места.

– некоторые предметы униформы (футболка и фартук) должны стираться после каждого рабочего дня. Чистая униформа должна храниться в специально отведенных чистых помещениях при строгом соблюдении санитарно-дезинфекционного режима. Ежедневно члены команды необходимо надевать чистую униформу.

– ногти должны быть коротко острижены, чтобы их легко было чистить при мойке рук.

– пиццайоло не должны принимайте пищу и жевать резинку:

1. на рабочем месте при приготовления блюд или в рядом с ним.

2. на виду у покупателей.

3. в местах хранения продуктов, например, в сухом складе.

Процедура правильного мытья рук:

В рукомойниках всегда должна быть горячая и холодная вода.

На стене около рукомойника укреплены:

– дозатор для жидкого мыла

– дозатор для санитайзера

– диспенсер для бумажного полотенца

Члены команды пиццерии моют руки в соответствии со следующими правилами:

– после того, как вошел в производственное помещение.

– после посещения туалетной комнаты.

– после перерыва вне производственного помещения.

– после перекура.

– перед надеванием перчаток.

– после того, как прикоснулся руками к своему лицу, волосам, деньгам.

– после распаковки коробок, пакетов, банок и другой тары, в которой поступили сырьевые товары и полуфабрикаты.

– после расфасовки сырьевых товаров, если наблюдался прямой контакты, например, с сырым говяжьим или свиным фаршем и другими сырьевыми продуктами, не прошедшими термическую обработку.

– включите горячую воду.

– сполосните руки в потоке текущей воды.

– поднесите руки к дозатору жидкого мыла.

– нанесите мыло на руки, распределите по всей поверхности рук до локтей.

– тщательно трите руки одну о другую.

– оставьте мыло на руках на 20 секунд.

– тщательно смойте мыло с рук и промойте руки под проточной водой в течении 20 сек.

– высушите руки бумажным полотенцем.

– этим же полотенцем, а не чистой рукой, закройте кран с водой.

– этим же полотенцем открыть контейнер для мусора и выкинуть него полотенце.

– поднесите руки к дозатору санитайзера.

– нанесите санитайзер на руки и распределите по всей поверхности рук, санитайзер высохнет в течение 10 секунд.

– если член команды не покидал холодный или горячий цех и руки не очень грязные, то можно не мыть руки, а ограничиться только нанесением санитайзера. Это также часто делают продавцы на кассе.

– санитайзер рекомендуется всегда наносить на руки сразу после мытья рук или между мытьем рук.

Но запомните, применение только санитайзера не заменяет мытье рук.

Должностная инструкция пиццайоло пиццерии ООО «___________»
(образец)
1. Общие положения

1.1. Пиццайоло принимается на работу и увольняется с нее приказом генерального директора предприятия по представлению менеджера пиццерии.

1.2. Пиццайоло непосредственно подчиняется менеджеру (заместителю менеджера), в его отсутствие шифт-лидеру.

1.3. В своей работе пиццайоло руководствуется:

– нормативными документами, регулирующими вопросы торговли и оказания услуг общественного питания;

– стандартами системы «____________» («_________________»);

– нормами и правилами по охране труда, технике безопасности, противопожарной защиты, производственной санитарии;

– правилами внутреннего трудового распорядка;

– приказами и распоряжениями генерального директора, распоряжениями менеджера (заместителя менеджера);

– настоящей должностной инструкцией.

1.4. Пиццайоло должен знать и соблюдать:

– правила торговли и оказания услуг общественного питания;

– закон о защите прав потребителей;

– стандарты системы «_____________» («_________________»);

– назначение оборудования и приспособлений, используемых в практической работе, и порядок их содержания;

– нормы расхода продуктов, сырья и полуфабрикатов и рецептуру продукции пиццерии;

– технологию производства продукции пиццерии;

– стандарты приготовления и сервировки продукции пиццерии;

– устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых машин;

– порядок расчета с потребителями;

– порядок получения, хранения и выдачи денежных средств;

– признаки платежеспособности (защищенности) государственных денежных знаков;

– ассортимент и цены на имеющуюся в продаже продукцию;

– культуру и этику общения с коллегами по работе и потребителями.

– Санитарные нормы и правила

1.5. На должность пиццайоло принимаются лица, имеющие среднее общее образование.

2. Функции

На пиццайоло возлагаются следующие функции:

1. Прием заказов потребителей.

2. Производство качественной продукции.

3. Навыки работы на других станциях пиццерии.

4. Достойный сервис обслуживания потребителей.

3. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций пиццайоло обязан:

3.1. Безошибочно принять заказ, в том числе на доставку продукции, с использованием компьютерной системы, проверять точность заказа, правильно заполнять форму заказа.

3.2. Профессионально сотрудничать с потребителями по телефону или лично: четко представлять идеи, понятия и информацию в разговоре, уметь внимательно слушать, четко и безошибочно отвечать на заданные вопросы, свободно общаться с любым собеседником.

3.3. Описать каждую позицию меню, размеры пиццы, количество долей каждой пиццы, ингредиенты пиццы, ежедневные специальные предложения, состав комбинированных блюд.

3.4. Определять, находится ли заказ в зоне доставки.

3.5. Определять пригодность продукта для использования.

3.6. Определять количество продуктов, которые необходимо использовать для приготовления продукции пиццерии на текущий день.

3.7. Готовить качественную продукцию в соответствии со стандартами.

3.8. Готовить ингредиенты в соответствии со стандартами.

3.9. Готовить мясную продукцию, сыр, пасту, салат в соответствии со стандартами.

3.10. Правильно начинять пиццу согласно заказу.

3.11. Использовать таблицу порций для определения количества ингредиента.

3.12. Правильно наполнять мерные чашки.

3.13. Правильно мыть, ополаскивать и дезинфицировать оборудование, инвентарь и рабочие поверхности.

3.14. Осуществлять уборку рабочего места согласно санитарным нормам и правилам.

3.15. Иметь навыки работы на станции приёма заказов.

3.16. Находиться на рабочем месте в специальной одежде и иметь нагрудный знак с указанием имени.

3.17. Принимать участие в проведении инвентаризации.

3.18. Осуществлять прием и следить за сохранностью товарно-материальных ценностей.

3.19. Своевременно проходить медицинское освидетельствование в соответствии с установленным порядком.

3.20. Выполнять обязанности по работе правильно и точно.

3.21. Стремиться удовлетворить ожидания потребителей в их быстром, профессиональном и вежливом обслуживании.

3.22. Быть внимательным во время работы, демонстрировать надежность, профессионализм, ответственность за свои действия и получаемые результаты, уметь преодолевать затруднительные ситуации в общении с потребителями.

3.23. Систематически совершенствовать свои знания, квалификацию и профессиональное мастерство на основе теоретической подготовки (участие в тренингах) и практической деятельности.

3.24. Работать, сотрудничая с другими работниками, в целях достижения целей предприятия.

3.25. Содействовать успеху коллектива пиццерии.

3.26. Соответствовать требованиям стандартов системы «_______________» («______________»).

3.27. Соблюдать правила внутреннего распорядка

3.28. Соблюдать правила техники безопасности

3.29. Не покидать свое рабочее место без разрешения менеджера (шифт-лидера)

3.30. Не разглашать конфиденциальную информацию предприятия, полученную в процессе осуществления своих трудовых функций.

4. Права

Пиццайоло имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3. Получать от руководства предприятия содействие в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

Пиццайоло несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.


Согласованно

Менеджеры пиццерии:

Пиццайоло:

Загрузка...