Глава 3

– Я проведу. – внезапно охрипшим голосом, произнес Спат. Я примерно понимал его тревогу. Как бы то ни было, но этот человек откармливал в своем подземелье монстра Лирдагов. Пусть Спат пошёл по более сложному и “чистому” пути, чем его коллеги, сути это не меняло.

Ретранслятор чужих не просто пожирал огромное количество биоматериала, он постоянно влиял на людей в зоне своей работы. Раньше это Спата не смущало. Раньше он считал себя очень благородным правителем, который искренне заботится о своих подданных. И он был прав.

Вот только сейчас толстяк отчетливо понял, чем он занимался все эти годы. Мне даже не нужно было принимать в этом участия. Спат сам готов был провалиться сквозь землю от осознания всей глубины порабощения человечества. И от стыда за свои действия.

Но под землей находилось Сердце Ноды. Проваливаться туда обычным людям крайне не рекомендовалось. Изголодавшееся по богатому рейз-энергией биоматериалу существо вряд ли останется в стабильном состоянии. В этот момент мне даже стало интересно, как именно Спат смог наладить кормежку.

Помнится, у Волка был специальные слуга на цепи. Вряд ли Наместник позволил местному вожаку отойти от правила стартовой жертвы. Да и работники как-то должны были поставлять Ноде мясо.

– Просто объясни куда идти, – произнес я. В принципе, можно было легко справиться самостоятельно. Однако, я уважал желание подчиненного. – Тебе не обязательно спускаться со мной.

– Это моя земля, Ахилл, – упрямо ответил Спат. – Я кормил эту тварь почти двадцать лет. И первые годы это были совсем не коровы. Позволь мне помочь тебе в этой битве. Я хочу увидеть, как она сдохнет.

Я удивленно посмотрел на спутника. Лицо Спата было красным от злости и стыда. Кем бы он ни был в начале своей карьеры вожака рейдеров, но сейчас я видел перед собой настоящего лидера. Человека, который страдал из-за своих старых поступков и хотел искупить свою вину. Подобное стремление нельзя было игнорировать.

– В ближний бой не лезь, – хмуро произнес я. – Заряд брони полный?

– Полный,. – твердо кивнул толстяк. – Борча, ты за главного наверху остаешься. Найди моих. Скажи, что можно возвращаться.

И быстро пошёл ко входу в здание. Меня немного удивила реакция Борчи. Воин качнулся вперед, словно хотел пойти следом за своим предводителем, а потом заискивающе посмотрел на меня.

– Я уверен, что ты справишься, Ахилл, – произнес он. – Сделай так, чтобы вы оба вернулись из этого проклятого подземелья.

Я молча кивнул и пошёл следом за хозяином резиденции. Я не в первый раз видел преданность бойцов Спата. Они беспокоились за него и готовы были рисковать своими жизнями ради его целей. Как мои Старшие когда-то…

Перед глазами возникло размытое воспоминание. Горящие руины чудовищного гнезда Лирдагов. Огромная туша правительницы расы. Мертвая. Разорванная на части мной и ещё пятью Идеалами. Когда мы наконец смогли определить центр координации и управления флотов противника, то нанесли удар совместными силами всех моих братьев, кто был поблизости.

А нужно было ждать. Нужно было собрать всех Идеалов, чтобы даже не касаться земли того проклятого мира, в котором родились первые Лирдаги. Но мы поспешили. Слишком долго шла война. Слишком много потерь. Слишком плохая связь на территории противника. Очень много этих «слишком»…

И я отдал приказ. Дотянулся до Ареса и Гестии. Они достали до Гектора и Деметры. Пять человеческих армий пришли в один мир ящеров. Почти полмиллиарда бойцов. И выжила из них всего четверть.

Я стоял на трупе королевы Лирдагов и говорил о победе человечества. И выжившие радостно кричали моё имя. А я слышал только вопли сгорающих в кислотных взрывах подразделений. Это была плата за спешку. Плата за победу здесь и сейчас. За окончание десятилетий войны.

Мой личный консультант по психологической стабильности постоянно повторяла, что я всё сделал правильно. Что транспорт правительницы Лирдагов был готов к вылету и только наша атака не дала ей сбежать. Война могла растянуться ещё на десятки лет.

– Ты выполнил свой долг, Слава, – говорила она. – Все военнослужащие знали на что идут. Они полностью поддержали твой приказ. Идеалы единогласно приняли решение о нападении. В любой войне есть жертвы. Подумай, сколько ещё людей могло погибнуть, если бы ты промедлил хотя бы на один день!

– Мы пришли, – внезапно прозвучал голос моего провожатого. Я тряхнул головой, избавляясь от дымки воспоминаний и мгновенно перешел в боевой режим. – За этой дверью находится зона разделки. Из неё идет лента в пещеру Сердца Ноды. Там же дежурит слуга. Его можно отвлечь, но далеко он не отходит. Я даже предлагал ему переселиться в город, но этот псих только смеялся в ответ.

– Он не может уйти, – просто ответил я. – Рразуу контролируют разум своей стартовой жертвы сильнее, чем любые Безымянные.

Словно в ответ на прозвучавшее имя, из открытой двери послышался тягучий визг. Ретранслятор почуял угрозу и принял меры. Если бы в соседнем помещении находился кто-то живой, то он бы уже бежал к твари с идиотской улыбкой на лице. Этот экземпляр действительно был очень старым, раз мог так четко уловить угрозу для себя.

Я протянул руку и резко дернул Спата за ворот брони. Толстяк успел сделать пару шагов в сторону двери. На его лице было очень удивленное выражение, словно он не понимал куда идут его ноги.

– Спасибо, – враз осипшим голосом, пробормотал Спат. – Что такое Рразуу, Ахилл?

– Вы называете их Сердцем Ноды. – проходя мимо спутника и доставая ОШМ, ответил я. – По сути, это монстр, который обеспечивает работу системы Хозяев. Живой монстр. Именно поэтому его нужно кормить. И лучше всего для этого подходят живые люди.

– Я… я не знаю что сказать… – выдавил из себя толстяк, а я только кивнул в ответ. Сейчас был не самый лучший момент, чтобы стыдить своего подчиненного. Он прекрасно справится с этим сам.

За дверью находился обширный зал. Почти точная копия подземелья в лагере Волка. Только вместо модифицированной Амины стояла транспортерная лента, а в клетках, вместо людей, стояло полтора десятка коров. Животные боялись и нервно дрожали. И причина у них для этого была самая серьезная.

В темноте, куда уходила залитая старой кровью ржавая лента, шевелилось что-то массивное. Огромное и страшное. Рразуу не стал ждать, пока я приду к нему и начал трансформацию заранее. В зале стояла почти полная тишина, которую нарушал только мерзкий шелест из темноты и мычащие от ужаса коровы.

Хранителя Сердца Ноды нигде не было. Скорее всего, его скелет уже растворялся под тушей Ретранслятора. Оставалось совсем немного. Мне нужно было понять насколько обитатель подземелья меня боится и сделать это можно было только одним способом.

– Ближе не подходи, – коротко приказал я. – Что бы не происходило.

– Ахилл… – начал было Спат, но я просто покачал головой и отщелкнул с его пояса запасную батарею. Нужно было обновить заряд меча.

Активировано прямое подключение внешнего оборудования. ОШМ 36/72 «Вихрь» подключен в режиме проводника.

– Доставай метатель и стреляй по всему, что движется в твою сторону. – коротко приказал я. – Если атакующая масса противника будет слишком большой, уходи за дверь и жди там.

– Что за атакующая масса? – нервно переспросил толстяк. Я заметил, как он привычным жестом активировал защитное поле брони.

– Эта, – указал я мечом в сторону темноты и добавил. – Анализ противника.

Количество шорохов многократно возросло. Так могла вести себя только одна форма Рразуу. И это означало, что тварь настолько меня боится, что пустила в ход своё самое эффективное оружие.

Анализ противника завершен

Расстановка приоритетов завершена

Противник Рразуу неизвестного поколения. Модификация Сплетение

Одновременно с сообщением БСО из темноты появились десятки слепых отростков. Каждый из них заканчивался зубастой пастью. Они накрыли своей массой ленту транспортера. Расползлись по потолку и стенам. Каждый отросток хищно вилял из стороны в сторону, выискивая жертву. На пол лились потоки ядовитой слюны. Позади меня шумно сглотнул тошнотворный ком в горле Спат.

– Мать честная… – едва слышно выдохнул он. – Как же это…

Я услышал, как оружие спутника с шорохом покидает кобуру. Я видел, как слепые отростки, покрытые мерзкой слизью, приближаются к нам. Я ждал. И следил за уровнем внешнего резерва.

У Рразуу в форме сплетения была масса преимуществ, но и ограничения тоже были. Объем плоти не был бесконечным. Если он заполнит весь этот зал, то даже мне придется трудно. Сплетение превращало тварь чужих в кучу независимых частей. Фактически, это был клубок гигантских ядовитых червей.

Эта форма использовалась Мешками крайне редко по одной веской причине – у неё не было обратной трансформации. Рразуу растворял своё ядро на множество отдельных частей, чтобы убить как можно больше врагов. Потом ему нужна была долгая пауза. Один червь начинал пожирать останки всех остальных. Иногда их было несколько и побеждал в итоге сильнейший. Если набиралось достаточно материала, то тварь формировала кокон нового ядра. Если нет, то просто подыхала от истощения. Третьего варианта не было.

Я ждал.

Ближайшие отростки находились уже в десяти метрах от меня. Шевелящийся ковер истекал слизью и ядом. Черви иногда резко дергались в самых неожиданных направлениях, чтобы напугать возможную жертву. Органов восприятия у них было критически мало. Только осязание. Ни слуха, ни зрения… Зато огромная площадь покрытия и масса инструментов для убийства врага.

Запас личной энергии 150/400

Запас внешней энергии 56/600

– Ахилл! – придушенно прошептал Спат. – Что мне делать, Ахилл?!

– Жди, – произнес я и постарался максимально расслабиться. Впереди меня ждали пара не самых приятных минут. Энергии было маловато для полноценного боя. Придется импровизировать.

Я осторожно достал из рюкзака накопитель и повесил его на пояс, чтобы он был под рукой. Шестьдесят РЭ можно использовать для самых разных целей. Главное, чтобы у меня хватило времени на это.

В шаге от меня звякнул металл. Валявшийся на полу лист железа сдвинулся в сторону. Из-под него выползла уродливая пасть. Следом появилось склизкое тело. Левой ноги коснулась ещё одна тварь. Коснулась и замерла. В то же мгновение замерли все отростки в зале. Сейчас!

– Стреляй, – приказал я и прыгнул вперед. В самую гущу шевелящегося ковра.

«Печь. УКП-три» – приказываю мысленно, потому что дыхание пришлось задержать. Порядок команд имел критическое значение. Долбаный дефицит энергии блокировал доступ к любым матрицам, когда я падал в красную зону.

Можно было сколько угодно говорить, что стоило подготовиться и накопить энергии для боя, но я знал, что действовать нужно сразу. Служба Сопровождения Идеалов сумела доходчиво мне объяснить, что промедление может быть гораздо хуже смерти.

Вторая матрица сработала мгновенно. Вся масса Сплетения пришла в движение и устремилась к единственной доступной цели. Позади полыхнул выстрел. Спат начал палить из кинетического метателя по бокам от меня. Он что-то орал. Чего-то просил, но я его не слышал. Мне нужно было продержаться пять секунд в окружение десятков хищных червей толщиной с ногу взрослого мужчины.

Запас личной энергии 145/400

Запас внешней энергии 0/600

Активирована средняя энергоматрица Температурной Перегрузки первого уровня

Время разгона 5 секунд

Запас личной энергии 55/400

Активирована малая энергоматрица Усиления Кожных Покровов третьего уровня

Внимание! Запас личной энергии опустился в красную зону. Если запас личной энергии опустится ниже нуля, то вы умрете.

Внимание! Доступ к энергоматрицам всех категорий временно приостановлен.

Всё тело покрыла мерзкая слизь. Одно касание этого вещества могло запросто убить обычного человека. Я продержусь значительно дольше, но без детокса и регена обойтись точно не получится.

Мысли проносились в голове, как прохладные кометы. Я был максимально спокоен. Рядом образовалась полуметровая дыра от выстрела Спата. Толстяк решил, что терять уже нечего, раз меня и так поглотили мерзкие твари. Сам он при этом уходить даже не думал.

Две секунды.

В ноги и руки вцепились десятки голодных пастей. Броня начала дымиться от контакта со слизью Рразуу. Ещё немного и мне придется выходить из этого подземелья голым. В том, что я вернусь на поверхность, я нисколько не сомневался. Потому что знал главную слабость текущей формы Рразуу.

Разделение на десятки самостоятельных частей заставляло тварь делить и свою энергии. Проглот был един. Даже Гидра была едина. А сплетение – нет. И каждая его часть воспринималась системой людей, как отдельный монстр.

Разгон завершен

Запуск Температурной Перегрузки

Воздух в радиусе десяти метров от моего тела начал стремительно раскаляться. Печь выстроила нужные связи и принялась за дело. Клубок монстров вокруг меня дернулся и начал расползаться. Я схватил ближайшую тварь рукой прямо за пасть, чтобы она не успела сбежать.

Пространство вокруг содрогнулось от жуткого воя. У червей не было голосовых связок. Они просто вибрировали от перегрева. Слизь стремительно высыхала, лишая части Рразуу природной защиты. Они теряли подвижность, превращаясь в куски беспомощной плоти.

Удар!

Запас личной энергии 95/400

Поглощено 95.001 рейз-энергии врага

Запас внешней энергии 3/600

Зажатый в руке отросток разрубаю на две части и отбрасываю в сторону. ОШМ работает на всю мощь, качая в лезвие остатки моего резерва. Матрицами я пользоваться всё еще не мог, но передавать энергию на внешние устройства это мне не мешало.

Шагаю вперед. Размашисто бью вдоль земли. Без конкретной цели. Просто чтобы зацепить максимальное количество противников.

Запас личной энергии 146/400

Поглощено 95.001 рейз-энергии врага

Запас внешней энергии 5/600

Доступ ко всем категориям энергоматриц восстановлен

Запас личной энергии 197/400

Поглощено 95.001 рейз-энергии врага

Запас внешней энергии 7/600

Запас личной энергии 240/400

Поглощено 95.001 рейз-энергии врага

Запас внешней энергии 9/600

Запас личной энергии 287/400

Поглощено 95.001 рейз-энергии врага

Запас внешней энергии 12/600

Запас личной энергии 321/400

Поглощено 95.001 рейз-энергии врага

Запас внешней энергии 15/600

Запас личной энергии 363/400

Поглощено 95.001 рейз-энергии врага

Запас внешней энергии 18/600

Внешний резерв пополнялся крайне медленно, но сделать с этим я ничего не мог. Пока количество пользователей было слишком маленьким. Любое падение ниже нуля могло обернуться смертью одного из людей. Зато себя уже можно было не ограничивать. Пока вокруг находились враги, убить Идеала было практически невозможно.

– Ускорение три, – прорычал я. – Реген. Детокс.

Приказы летели один за другим. Ворох оповещений слился в единое полотно и исчез. Я старался успеть использовать всё своё преимущество. ОШМ уже светился синим полностью. Батарея давно выгорела от перегрузки.

Главным оружием Рразуу в форме Сплетения были вовсе не пасти. Выделяемая червями слизь имела крайне сложную структура. Она давала им чудовищную регенерацию и непробиваемую защиту от любых системных эффектов. Даже Гибель на них не действовала.

Высохшие черви пытались выбраться из центра помещения всеми доступными способами. Я закидывал их обратно и врывался в огонь следом. Личный резерв скакал в обе стороны. Дважды я падал в красную зону. В какой-то момент я понял, что врагов поблизости не осталось и замер на месте, чтобы оценить обстановку.

В глаза бросилось бледное лицо Спата. Он всё ещё был жив. Только стоял сейчас у самой двери. Губы толстяка тряслись, а взгляд не отрывался от меня. Вернее, от того, что находилось дальше. Где-то у входа в пещеру, где располагалось тело Рразуу раньше. Спат медленно поднял пустую руку с оттопыренным пальцем.

– Т-там… – пробормотал Спат. – Что это за херня, Ахилл?!

Загрузка...