1
Тумана было много и он никуда не торопился. Более того, было похоже на то, что он тут недавно. А это означало, что недели две по лощине нельзя будет пройти иначе, чем в скафандре. В обход это займёт почти столько же, только по скалам, потом по болотам. «Мало нам по пути болот было» – настроение постепенно портилось. По какой-то, ведомой ему одному причине, туман не распространялся дальше какой-то невидимой линии, ограничиваясь всегда одним и тем же районом, хотя никаких причин к тому не было, сколько местные учёные ни бились над этим. Даже эрги, когда планета ещё принадлежала им, под страхом смерти не захотели приближаться… Предпочли принять безнадёжный бой, когда наша пехота их обложила со всех сторон…
– Далеко он? – я слегка обернулся, потому что за спиной вырос как из-под земли здоровый метис. Он ненадолго закрыл глаза.
– Достаточно, чтобы ребята отдохнули. Ему надо раны зализать. Вы его слегка подранили. – Он бросил на меня короткий взгляд.
Я хмыкнул. Подранили. Там, где мы с моими ребятами прошли по следу Дьявола, от джунглей, там где они были, оставалось одно название. К тому же, я видел, что не один и не два выстрела пришлись прямиком в него. И после этого его «слегка подранили»…
– Ладно, надо идти в лагерь. Как думаешь, это – я обвёл рукой затопленную туманом лощину – надолго?
– Ты сам знаешь. Не меньше, чем на полторы-две недели.
– А скафандров нет.
То, что мы называли туманом, на самом деле было чем-то, похожим на него издали. Вблизи, без гермокостюма, рискнул бы появиться только сумасшедший, помешанный на недолговременном украшении своего тела разного рода плесенью, струпьями, лишаём и многими другими «очаровательными» дополнениями. Недолговременными, потому что никто, попав в этот «туман» не жил больше двух-трёх дней. Мало того, после нескольких неудачных попыток излечить сей недуг, пришлось изолировать пострадавших и пытавшихся их вылечить медиков в отдельных блоках – зараза оказалась на редкость липучая и заразная (уж простите мне сей невинный каламбур) – где они и провели свои последние дни. Надо сказать, что дни эти были не из лучших. Из того, что я почерпнул по пути сюда из отчётов предыдущих экспедиций и того, что мне рассказал Вождь, воевавший здесь в своё время, да так тут и оставшийся, смерть их и то, что ей предшествовало, относились к разряду таких, которые не пожелаешь злейшему врагу. Даже эргу…
Подходя к лагерю, наблюдаю, как выскребаются из палаток мои подчинённые. Выскребаются, потому что другого слова не найти. Они хоть и тренированные, даже могли бы составить некоторую конкуренцию оперативникам из БОДа, но две недели практически непрерывной погони по джунглям, плоскогорьям, сельве и напоследок, степи со столь же непрерывной стрельбой из всего, что у нас имеется – испытание не из простых. И не их вина, что на сей раз добыча ушла. Ну не берёт Дьявола наше оружие, хоть ты лоб себе об лист бумаги расшиби. То есть могло бы взять, но для этого надо уговорить его постоять какое-то время неподвижно и выпустить в него, дай бог, не весь боезапас всего, что у нас есть. Причём в течение пары секунд, иначе залечиться успеет. Вся проблема в том, что уговорить его некому. Не хочет он стоять неподвижно, когда в него стреляют. Вот и приходится нам за ним бегать. Побегали. И ещё побегаем. И долго, что-то мне подсказывает.
Бойцы занимались кто чем – кто разминался, кто просто отдыхал после завтрака. Дисциплины никакой, скажете вы? А долго ли выдержит гитарная струна, если всё время колок подтягивать? Вот то-то же – давай слабинку подчинённым время от времени, иначе лопнут, как перетянутые струны.
– Зрелище не из приятных, так, кэп? – Сзади, в своей обычной манере вырастать из-под земли, вырос из-под земли Вождь. После разговора о тумане он удалился, я опять же не заметил, каким образом. Просто обнаружил, что остался один. И теперь он опять меня врасплох застал. Хотел бы я его в своей команде иметь – цены ему нет. А не хочет он – говорил я с ним на эту тему.
– Им нужен был отдых. И ты оказался прав – если бы ты не настоял на привале, причём долгосрочном, мы бы в тумане проснулись. Как ты его вычислил? Он же никогда ни по какой системе не появлялся. От случая к случаю.