Ничего неожиданного я не увидел. В соседней кабинке трахались. Девушка стояла в позе, которую в народе именуют «раком». Одну руку она положила на смывной бачок, второй страстно упиралась в стену. Секс впопыхах вообще выглядит не слишком эротично, особенно в тесном пространстве. Но девушка очень старалась. Она сбросила на пол куртку и задрала маечку, выставив на обозрение симпатичную упругую грудь. Мне-то было видно плоховато, а вот её партнёр не только смотрел, но и лапал в своё удовольствие. Одну ногу она, согнув в колене, поставила на закрытую крышку унитаза и сейчас предпринимала серьёзные усилия, чтобы не соскользнуть. Но даже в этой позе она выглядела очень соблазнительно.
Юбку она сдвинула почти на поясницу, оголяя беззащитную белую попку. Девчонка тоненько постанывала, подбадривая партнёра. При каждом толчке на её плечах подпрыгивали забавные косички. Самое интересное от меня закрывала спина парня, затянутая в кожаную куртку. Он не заморачивался раздеванием. Я сразу узнал и эти косички, и эту куртку. Ланс драл Юмми. Не спеша, наслаждаясь этим, он снимал со своей фанаткой стресс после боя. А Юмми, ублажая его, вертела попкой со всем прилежанием. Наверное, чувствует себя сейчас избранной.
Без единого шороха я спустился вниз и вышел из туалета.
– Что, Андрюха, задали мы им жару?! – Симба нагнал меня в коридоре. – Ты чё смурной такой?
– Не знаю, кто кому задал, – ответил я. – Меня вообще-то грохнули в финале.
– Да я в курсе, – сочувствия в голосе Симбы особо не слышалось. – Но паучарам я тебя не отдал! Мы с Настюхой твоё тело в сторонку оттащили.
– С кем?
– Ну, с сисястой, с Бисквитиком. Её Настюха зовут, – Симба и тут успел наладить контакты. – Сильно она переживала, что по тебе мечом попала. Чуть руку не отрубила. Так что гляди, ещё извиняться придёт.
Мысли о фигуристой синеглазке немного подняли настроение. Чего я бешусь из-за этой Юмми? Мы с ней не и знакомы почти. То, что Ланс там её сейчас имеет, а не я? Так это закон природы. Альфа-самец берёт тех самок, которых хочет, а остальные подбирают объедки.
«Не переходи дорогу тем, кто сильнее тебя,» говорил отец в минуты похмельного просветления. «Растопчут, сомнут, сломают и выкинут. Живи, работай, береги копейку. Знай своё место и будь счастлив тем, что тебя не трогают.»
Я слушал его, видел, как трясутся его руки, как дрожит голос. Слушал и соглашался. Но сейчас забытая за годы злость вдруг загорелась где-то внутри. Я не хотел её душить. Нравилось чувствовать, как внутри тлеет этот холодный, яростный огонь.
– Не проходите мимо! – улыбчивая девушка в офисном костюмчике машет нам рукой. – На отчётики проходим, на отчётики!
Следуя её указанию, попадаем в большую комнату, похожую на интернет-кафе или компьютерный класс.
– От качества ваших отчётов зависит место в рейтинге, – вкрадчиво сообщает она.
Находим себе свободные места. Вокруг строчат отчёты тестеры. Выдумывают что-то, морщат лобики. Странно всё-таки какой-то тест. До сих пор не могу понять, мы тестируем или нас.
Я забил свои личные данные, получил вопросы и задумался. Есть два вида тестов. В первом рекомендуется отвечать на вопросы честно, иначе на выходе ты рискуешь огрести какую-нибудь жёсткую подлянку. Ну, например, тебя заочно запишут в клуб книголюбов, кружок вязания крючком или сборную универа по волейболу.
Во втором, наоборот, лучше угадать, чего от тебя ждут. Иначе, в лучшем случае, на тебя могут обидеться, в худшем – поставить на учёт в психушке. Интересно, к каким относится этот тест?
Вопросов как таковых не было. Игру предлагалось оценить по нескольким категориям и в каждой оставить свой комментарий.
РЕАЛИСТИЧНОСТЬ.
Сначала я хотел поставить 5 из 5. Вспомнил, как припекало солнце, как терпко пахла свежая трава, как отчаянно вырывался из моих рук паук, и как его жёсткие рыжие волоски кололи мне ладони.
Но потом перед глазами встал висящий в воздухе оранжевый восклицательный знак над бургомистром. Нелепый и тупой символ квест-стартера родом из древних многопользовательских игрушек, начисто ломающий атмосферу. Нам словно нарочно подсказывали: не воспринимай происходящее серьёзно – ты в игре. Реалистичность? Вы серьёзно?! В результате поставил 3 из 5, объяснив причину.
СЮЖЕТ.
А он вообще там был? Это тупую пробежку без единой альтернативы вообще можно назвать сюжетом? Даже для обучалки это слишком примитивно. Ведь роль стартовой локации, не только научить навыкам, но и запустить игровой сценарий. Дать игроку погрузиться в события нового мира, стать его частью. Ничего подобного здесь нет. Единичка с натяжкой.
БОЕВАЯ СИСТЕМА.
Неплохо, если учесть, что мы её толком не прочувствовали. Может, это и мазохизм, но мне понравилось, как недостаток статов отражается на физическом состоянии. Действительно, появляется желание качаться, чтобы становиться сильнее. Могу себе представить, насколько сильно чувствуется разница между тем же первым и даже вторым уровнем. А чем дальше, тем серьёзнее будет превосходство. Это как раз тот крючок, который заставит фармить сутками, собирать легендарные сеты и искать необычные умения.
Одно дело, когда соперничество выражается в цифрах статов или строчках рейтинга, и совсем другое, если это делает тебя по-настоящему всемогущим. Ради того, чтобы нагибать не в мире трёхмерных куколок, на которые смотришь со стороны, а среди людей, которых ты чувствуешь совершенно настоящими, можно постараться.
С другой стороны, непонятно, как отразятся на боевых качествах реальные навыки. Если я умею драться или махать мечом в реальном мире, поможет ли это в игре? В результате поставил осторожную четвёрку, опираясь больше на интуицию. Понравилось – и всё. Может, я просто по вирту соскучился.
ПОВЕДЕНИЕ НЕИГРОВЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ.
Единица. Тупые, как болваны. Ведутся на примитивную лесть. Не функционируют вне квеста. Хотя внешне они похожи на людей, но поведение их полностью выдаёт. В наше время, когда даже пылесосами управляет подобие искусственного интеллекта, здесь это просто набор скриптов. В любом навигаторе индивидуальности больше, чем в этом бургомистре.
ИНТЕРФЕЙС.
Да… обычный. Может, немного навязчивый, но в целом не мешает. Подсказки понятны. Я пользовался им всего полчаса, но почти сразу стал управлять им интуитивно. И всё же какое-то упрямство не даёт мне поставить высший балл. Мало ли какие косяки вылезут потом. Это ведь не последний тест, правда?
Ставлю четвёрку, и на экран выскакивает средний балл: 2,6. Цифры почему-то подсвечены красным и при появлении издают неприятный звук.
Офисная девочка недовольно косится в мою сторону. Статистику я, что ли, порчу?
– Ого, – удивляется Симба. – Ты что, заморочился? А я везде пятёры поставил.
– Фак, а чё, так можно было?!
– Нужно, – ржёт Симба. – Ладно, забей, давай лучше столовку найдём.
– Пошли жрать, – соглашаюсь я, двигаясь вслед за другом. К любым кафешкам, столовкам, ларькам с фастфудом его вёл какой-то неведомый внутренний навигатор. Наверное, заботливая природа, беспокоясь о прокорме этого огромного организма, наделила его этой сверхспособностью.
Кафетерий обнаружился на первом этаже, недалеко от входа. Хотя очередь была длинной, мы с Симбой по студенческой привычке потолкались без проблем. Цены были ломовыми, и мы взяли демократичные сосиски в тесте и по стакану какого-то бледного напитка, не то морса, не то компота.
Народ вокруг кучковался по знакомым и делился впечатлениями. Я ловил краем уха куски чужих разговоров. Много было тех, кого сожрали в паучьем гнезде. А некоторые вообще не смогли пробиться и получить даже первое задание. Услышав это, я немного успокоился. Может, мои дела не так и плохи.
– Эй, Юмми, мы здесь! – крикнул вдруг Симба. Он бросился вслед за девушкой, которая не думала оборачиваться.
Твою мать! Я не успел остановить приятеля и рванул вслед за ним.
– Юмми, – Симба протянул руку, чтобы тронуть знакомую за плечо, и упёрся в стальной взгляд развернувшегося Ланса.
– Ты кто? – удивился Ланс.
Вид у него в этот момент был самый мирный. В руках столовский подносик с едой. На нём аккуратно расставлены тарелки с котлетками, салатиками, хлебом, бутылкой с какой-то газировкой.
– Да он попутал что-то, – мяукнула Юмми, – я его не знаю.
Пока Симба хлопал глазами, один из шестёрок Ланса поддел его под локоть и опрокинул стакан с компотом прямо на модную жёлтую куртку.
– Нищеброд, ты, кажется, испачкался. Иди, простирнись, – процедил придурок с модной розовой чёлкой.
Вся компания заржала. Захихикала и Юмми. Последним засмеялся Ланс. Вежливо так, аристократично. Словно отдавая должное хорошей шутке.
«Это провокация, идиот!» В мозгу словно вспыхнула красная лампочка. Нельзя поддаваться на провокации. Но я снова не успел.
Симба взревел раненым медведем и впечатал ладонь прямо в поднос у Ланса в руках. Как фейерверк в замедленной съёмке, во все стороны полетели мисочки, тарелочки и их содержимое. «Розовой чёлке» достался винегрет. Разматывая в воздухе пенный хвост, шипучка прилетела к Юмми. А на самого Ланса опрокинулась тарелка с супом. Что-то густое и жирное, солянка, наверное, или щи.
– Порву тебя, сука! – шестёрка попыталась толкнуть Симбу, но проще было сдвинуть с места скалу. Пронзительно завизжала Юмми.
– Охрана, охрана! – завопили со всех сторон.
Оперативно прибежавшие секьюрити встали между нами, показывая, что готовы разнимать, если надо бить морды. Почти сразу появился главный. Я опознал его по заметному пузу и наглому взгляду. Долго разбираться он не стал.
– Вы двое на выход!
– Всё нормально, инцидент исчерпан, – я поднял вверх ладони, демонстрируя дружелюбие. – Мы результатов ждём.
– Самый борзый, да? – прищурился пузатый. – Я тебе скажу результаты: вы оба вылетаете!
– Результаты будут только через полчаса, – не сдавался я.
– Умничать вздумал? – взбесился главный. – Уберите отсюда эту грязь!
Он развернулся и пошёл к выходу. На Симбе повисло двое охранников. Он попытался раскидать их, его взяли на болевой и повели. Я не стал корчить из себя героя. Этот бой не только бессмысленный, но и бесполезный. Но облегчать задачу тоже не стал. Когда секьюрити подхватили меня под руки, я полностью расслабился и повис мешком.
Если кто-то хоть однажды в жизни тащил на себе пьяного, знает, насколько это тяжело и неудобно. Бычары волокли меня, сгребая столовскую мебель и матерясь под нос. Не знаю, на что я рассчитывал: на чудо или просто в ход пошло врождённое упрямство.
На нас глазели, обсуждали, снимали на мобильники. Не удивлюсь, если сегодня увижу себя на ютуб. Офисные сучки ахали, прикрывая рты ладошками. Видимо, в своей жизни им не приходилось видеть такого безобразия.
Нас выволокли в вестибюль, потащили к входу. Симба ещё пытался как-то спорить и возмущаться, а я с холодной отчётливостью понимал, что ещё минута и все моё виртуальное приключение закончится.
– Это куда вы их тащите?
Вопрос прозвучал с таким неуместным в этой ситуации весёлым любопытством, что даже охранники остановились.
Невысокий мужчина в идеально начищенных туфлях, отутюженных брюках и рубашке поло с интересом наблюдал за происходящим. Крохотный крокодильчик Лакоста был единственным светлым пятнышком на его абсолютно чёрном одеянии.
Сначала он даже показался мне стариком. Его волосы, подстриженные в короткий армейский ёжик, были абсолютно седыми, а глубокие морщины покрывали лицо, словно печёное яблоко. Но какая-то мальчишеская непоседливость в позе и хитрые голубые глаза не позволяли сделать такой вывод. Он раскачивался с пятки на носок, смешно надувал щёки и вообще вёл себя абсолютно несерьёзно.
– Куда тащите, говорю? – седой по-простецки вскинул брови, подчёркивая своё удивление. Я столкнулся с ним взглядом, и вдруг, неожиданно, он мне подмигнул, так, словно сейчас творится нечто очень забавное.
– Не ваше дело, – вышел вперёд пузан.
Седой надул щёки в глубокой задумчивости и скосил глаза, пытаясь увидеть кончик собственного носа.
– А разве результаты уже объявлены? – наконец спросил он.
– Для этих двоих я сам их объявил, – ответил пузатый.
– Правда, а почему? – не унимался седой.
– Потому что я так могу, – взбесившись, проорал пузан, брызгая слюной.
Дальше всё произошло очень быстро. Седой кивнул, словно именно такого ответа он и ожидал, и каким-то стремительным движением оказался рядом с главным охранником. Он поднял руку, сложил вместе указательный и средний пальцы и ткнул ими легонько пузана прямо в лоб.
Меня накрыла какая-то глубокая нереальность всего происходящего. Словно седой прямо сейчас порвал шаблон у всех присутствующих.
– Что вы делаете?! – охренел пузан.
Да не только он, все охренели.
– То, что могу, – веселился седой. – Я ведь могу, правда! А ещё вот так могу! – он дёрнул охранника за кончик носа.
– Ай!!! – тот звонко по-поросячьи взвизгнул. – Да я тебя!
– Что ты меня? – вкрадчиво поинтересовался седой и коротко и хлёстко врезал пузатому в нос, и тут же отпрыгнул в сторону, чтобы не забрызгаться кровью.
Негромкий шлепок прозвучал как взрыв бомбы. Секьюрити резко стало не до нас. Они разжали руки, и мы с Симбой опустились на пол как два мешка. Но, похоже, охранники были в полной растерянности. Только один из них бросился на седого без размышлений. Седой пригнулся, пропуская удар над собой, потом как-то ловко извернулся, перебрасывая через спину тяжеленного бычару, и впечатал его в пол. Секунда, и он так же стоит, покачиваясь с пятки на носок, но теперь его поза уже не кажется дурашливой.
– Взять его! – гундосо заорал пузатый.
Вся его рубашка залита кровью. Но охрана медлила. Это вам не с Симбой махаться, злорадно подумал я.
– Ваши полномочия? – наконец выдавил из себя один из охранников.
– Ну, наконец-то! – с облегчением выдохнул седой. – Среди этой толпы второгодников есть хотя бы один троечник.
Он достал из кармашка крохотную карточку, размером с кредитку или электронный пропуск, и подал охраннику. Лишь глянув на неё, тот вдруг склоняется в церемониальном поклоне. Такое я видел только в фильмах про якудзу или в мангах.
– Для меня честь служить вам, Мастер.
Слово «Мастер» было произнесено так, что сразу становилось понятно, что это не просто вежливое обращение, а скорее имя, или даже титул.
– Я не твой Мастер, а ты не мой ученик, – сказал, как отрезал, седой. – Но из этого стада ты определённо самый умный, так что шанс у тебя есть. А пока принимай дела, вот у этого. – Седой ткнул пальцем в пузана. – Если кто не понял, остальные уволены. За трусость и тупость. Да, этого тоже оставь, – он ткнул пальцем в валяющегося на полу бычару. – Он, хотя бы, смелый.
ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ТЕСТА ПРОЙТИ В ЗАЛ ОЖИДАНИЯ ДЛЯ ОГЛАШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ…
Раздался вдруг из динамиков равнодушный громкий голос.
– А вы чего расселись? – седой посмотрел прямо на меня и теперь уже абсолютно точно подмигнул. – Вас это тоже касается.
В большом зале, где мы ещё совсем недавно ждали приглашения в игру, обстановка изменилась. Сиденья растащили по разным сторонам, а на одной из стен повесили огромное информационное табло. По какой-то странной иронии первым я нашёл на нём имя Ланса.
128 очков. Вашу мать! Объясните мне, как в этом дурацком задании можно набрать 128 очков. Он что, трахнул паучью королеву? Или женился на ней и усыновил её детей?!
Но и это было не самое интересное. Ланс занимал только вторую строчку. На первом значилось: «Анна – 200 очков». Я никак не мог найти своё имя и уже начинал нервничать. Симбе удалось это раньше. Он положил мне руку на плечо со словами:
– Вот ведь херня, а?