Глава 3. На первое свидание голодной лучше не ходить!

– Добрый вечер, Вы резервировала у нас столик заранее? – любезно спросила администратор ресторана, встречая нас в лобби.

А Родион Гераклович чхать хотел на девушку и любезность. С неприступным видом он проигнорировал вопрос. А я лишь неопределенно пожала плечами, пока генеральный сканировал зал, высматривая внутри помещения нашего клиента.

Обойдя девушку, словно она столб, мужчина двинулся вглубь ресторана.

– Извините, мой босс немного глуховат, – придумала сходу, чтобы в случае заказа блюд, нам не плюнули в тарелки.

А затем я посеменила за статным мужчиной, что гордо вышагивал по залу с богатым убранством.

Прежде я не бывала в таких дорогих заведениях.

Да и стоит сразу закатать губу. Вряд ли мы будем здесь ужинать.

Я же сроду не расплачусь! А из дорогого на мне только колечко "спаси и сохрани". Молитвами не откупишься.

Генеральный притормозил у стола, за которым сидел молодой человек лет двадцати.

На фоне остальных гостей такого претенциозного заведения он сильно выделялся. Хотя бы тем, что был одет в обычные поло и джинсы, а верхнюю часть лица скрывал козырек бейсболки с логотипом местной хоккейной команды.

– Марсель, приветствую! – босс пожал парню руку, расстегнул пуговицу на своем пиджаке и устроился на мягком диване ближе у окна. – Мы с моим ассистентом готовы выслушать тебя.

Я не стала дожидаться, когда меня представят клиенту. Сама протянула ладонь парню и гордо заявила:

– Анна, ассистент Родиона Геракловича!

Молодой человек слегка приподнялся с места, мягко пожал мою ладонь и приветливо улыбнулся.

– Марсель, старший сын мэра города, если вы еще не в курсе, – ответил он смущенно, словно статус отца ставил его в неловкое положение. – У вас очень красивые волосы. Всегда неровно дышал к рыжеволосым девушкам, – неожиданно нарвалась на комплимент.

– Эм-м… спасибо.

Нет, ему чуть больше двадцати. Возможно, мы ровесники. Просто выглядит он уж больно моложаво и придерживается молодежному стилю в одежде.

Интересно, Родиону Геракловичу подошел бы такой стиль?

Тем временем сбоку демонстративно покашляли.

– Просто Анна, отцепитесь от Марселя и присядьте уже за стол! – недовольно запричитал начальник.

Только тогда я поняла, что наше рукопожатие затянулось.

– Да-да, конечно!

Я присела на краешек дивана рядом с боссом, предварительно отгородившись от него декоративной подушкой, и достала из сумки планшет. Открыв в нем заметки, я с важным видом принялась слушать мужчин. Внимательно, чтобы не упустить ни одной важной детали.

– С чего начнем? – деловито спросил босс.

Сын мэра подозрительно посмотрел по сторонам, навалился грудью на край стола и очень тихо спросил:

– Я же могу рассчитывать на вас?

Судя по тому как напряглась челюсть у босса, я могла с твердой уверенностью заявить, что начало диалога ему уже не понравилось.

– Смотря, что вы хотите. Но имейте в виду я не берусь за проекты, дискредитирующие репутацию компании. Теоретически это возможно, ведь ваш отец – наш постоянный заказчик.

– Думаю, этот проект вам понравится, – сыночек мэра был весьма самонадеян. – Но прежде чем я расскажу о нем, мне нужно убедиться, что о нашем сотрудничестве не узнает мой отец. Не хотелось бы портить с ним отношения.

Брови босса съехали к переносице. Взгляд стал жестким и непримиримым, но ввиду банального любопытства он все же продолжил:

– Хорошо, я могу гарантировать анонимность.

К нашему столику подоспел официант. Напротив каждого из нас расставил по стакану воды со льдом и, как только тот затерялся среди гостей, босс затребовал:

– А теперь изложите всю суть. Я должен знать, с чем имею дело.

Марсель нервно барабанил пальцами по столешнице. Родиона Геракловича это до жути раздражало, но виду он старался не подавать.

– Ходит слух, что в следующую пятницу выйдет одна статья. В ней обнародуют список самых пыльных городов России. И наш город занял там почетное первое место, – Марсель усмехнулся и отпил глоток воды из стакана. – Есть чем гордиться, когда гордиться особо нечем, согласитесь?

– Так, – вижу, Родиону Геракловичу тема близка и она его заинтриговала.

– Я хочу осветить эту проблему не только какой-то статейкой, которую прочитают и забудут. Я готовлю масштабный разнос! – азартно потер он ладони. – Хочу опозорить мэра и заставить мэрию, наконец, шевелиться во благо города!

– Каким образом?

Полагаю, генерального не волновала сама причина, по которой Марсель так ненавидит своего отца. Куда важнее ему было узнать, что в этом дело нет ничего противозаконного.

– Вот тут-то вы мне и понадобитесь! Анна, вы записываете?

– Ага, – кивнула, размяв пальчики.

– Я готовлю выставку скульптур. Все они сделаны из пыли, собранной на улицах нашего города. Этим проектом занималась команда профессионалов последние полтора месяца. Скульптуры уже готовы и ждут своего часа.


Сынишка мэра открыл на своем телефоне альбом с фотографиями и продемонстрировал нам одну из них. На снимке была изображена статуя полуобнаженной женщины, похожей на Афродиту. Очень красиво и профессионально выполненная. Сразу видно руку мастера.

– И что, она реально сделана из пыли? – недоумевал Родион Гераклович.

Я же молча восхищалась такой крутой задумкой, не переставая клацать по клавиатуре планшета.

– Полностью! Только специальной краской придали цвета для большей презентабельности. Таких скульптур у нас насчитывается ровно десять. По одной на каждый район, откуда была собрана пыль!

– Вау! – восхищенно выдохнула я, отвлекаясь от заметок.

– Хм, заморочились же вы, – вдумчиво протянул босс, потирая подбородок.

Мыслительный процесс в голове босса шел полным ходом. Еще немного – и пар из ушей мог повалить.

– Поэтому я обратился именно к вам, а не к кому-то другому! Я знаю, вы работаете по совести. Мне нужен масштаб! Огласка! Чтобы вы организовали выставку и стянули на нее как можно больше журналистов и телевизионщиков. Выставка должна открыться перед тем, как опубликуют статью. То есть уже в следующую пятницу.

– Но моя компания не занимается организацией подобных мероприятий, – генеральный пришел в негодование. – Вам стоило обратиться в эвент-агентство!

– Нет. Только вам я могу довериться, – парень уперто стоял на своем, тем и подкупал меня. – Ну неужели вам самому не надоело дышать этой пылью? Не надоело сбивать сантиметровый слой грязи с машины, перед тем как поехать с работы домой?

– Ой, это правда! – возбужденно вставила я свои "пять копеек". – Я чуть ли не каждый день мою дома окна! Замучила эта пыль! А аллергики! Представьте, каково им!

– Соглашайтесь, Родион, – надавил Марсель. – Хуже уже точно не будет! Я оплачу все затраты. А после скульптуры можно отправить на свалку.

– Напрасно, – снова вмешалась я и мужчины одновременно уставились на меня. – Скульптуры очень красивые. Было бы правильней устроить аукцион, а собранные средства направить на благотворительность или благоустройство города.

– Точно! Убить двух зайцев одним выстрелом! – одобрительно кивнул Марсель. – Вы очень сообразительная, Анна!

– Благодарю!

Родиона Геракловича мучили сомнения. Он находился в раздумьях. Это было заметно по его пульсирующей жилке на лбу и сосредоточенному выражению лица.

А пока он взвешивал все "за" и "против", мы с Марселем сидели в полной тишине.

– Хорошо. Я согласен взяться за организацию, – после продолжительной паузы он наконец вынес вердикт.

Марсель с облегчением выдохнул. А мне стало вдруг так радостно за него, что я не смогла удержать себя в руках. Не смогла усидеть на месте. Неожиданно для самой себя я как вскочила с места. Как повисла на шее у босса.

– Спасибо, спасибо! – вопила ему в ухо так, что у него появились реальные шансы оглохнуть.

– Научитесь уже держать свои эмоции при себе, просто Анна! – процедил он сердитым тоном, убирая с себя мои руки.

– П-простите меня… Это было лишним.

Сгорая со стыда, я отпрянула от босса и присела подальше от него.

– Но ты можешь обняться со мной, рыжуля, – на полном серьезе предложил Марсель, расставляя свои руки в стороны.

– При мне не флиртовать с моим ассистентом! – строжайше предупредил Родион Гераклович, на что Марсель закатил глаза и беззвучно произнес:

– И как ты терпишь этого зануду?

Мой будущий муженек и впрямь в каких-то моментах был занудным. Но лучше быть занудным будущим мужем, чем не быть им вовсе.

Далее мужчины принялись утрясать формальности, подписывали кучу бумаг, оговаривали мелочи и пожелания.

Все это время я помалкивала и следила за руками Родиона Геракловича. Как маньячка.

Никогда не видела настолько красивых мужских рук. Сильные, жилистые. Пальцы длинные и крепкие. Единственное – обручального кольца не хватало на безымянном, но это мы исправим.

– Раз это все, тогда до встречи на выставке, – сказал Марсель, обмениваясь с нами рукопожатиями.

А затем он ушел.

Я думала и мы пойдем вслед за Марселем, но генеральный не торопился покидать ресторан, потому я пересела на место, где сидел сынишка мэра.

Вскоре Родион Гераклович запрятал все документы в папку и принялся изучать меню. А я со скучающей миной наматывала на палец выбившийся из прически локон и смотрела в окно.

В какой-то момент в моем животе призывно заурчало. Да так громко, словно в брюхе волки завыли. Сказывались аппетитные запахи, витающие по залу. Из-за них мне зверски захотелось есть.

Однако в отличие от генерального к меню я не притрагивалась.

Какой там!

Мне хватило взглянуть одним глазком на позиции. Мало того, что я понятия не имела, что за блюда скрывались под труднопроизносимыми названиями. Так еще и ценник на них был космический.

– Вы на диете? – внезапно поинтересовался Родион Гераклович, отвлекаясь от меню.


– А? – моргнула и, покраснев, отвела взгляд в сторону. – Да, интервальное голодание. После четырех не ем.

А сама уже едва ли слюной не захлебывалась.

Я соврала боссу. На диетах я не сидела. А те четыре часа условного понедельника, когда я пообещала себе не есть после шести, а в десять сорвалась, я не беру в расчет.

Да, у меня имелись пару лишних килограммов, но за счет правильно подобранной одежды они были незаметны окружающим.

К тому же это мои любимые килограммы! А с любимыми не расстаются просто так!

А затем так некстати возникшую тишину вновь нарушило громкое урчание моего желудка. Я взяла подушку и незаметно придавила ее к животу, только бы босс не расслышал повторного бурчания. Но он еще как услышал.

– Я же вижу, вы голодны. Если проблема в цене, можете не переживать, – произнес, подавляя скептическую улыбку.

– Нет, – активно замотала головешкой, признаваться в своем шатком финансовом положении было стыдно. – Цена тут ни при чем, просто…

– Просто Анна, я все оплачу, – категорично перебил он. – Заказывайте, что хотите.

Урчание становилось только сильней и агрессивней, потому я посчитала, что от такого заманчивого предложения грех было отказываться. А корчить из себя правильную, когда и так все очевидно, – по меньшей мере бессмысленно.

Руки мои самопроизвольно потянулись за меню.

– А знаете, разок можно и нарушить диету.

– Разумеется! Разок нисколько не навредит вашей фигуре, – подтвердил генеральный серьезным тоном, а в глазах мелькали смешинки.

И мы сделали заказ. А когда нам его принесли, брови Родиона Геракловича полезли на лоб.

– Что ж, надеюсь, в вас все это вместится!

– Не переживайте, еще и на десерт места останется.

Стоило мне только подкрепиться тар-таром из лосося, как мозг заработал в усиленном режиме.

И столько вопросов в голове начало появляться, но на некоторые из них я не могла найти ответа.

Во-первых, можно ли считать этот ужин нашим первым свиданием?

Во-вторых, нужно ли мне завести какой-нибудь разговор?

И, в-третьих, о чем вообще нормальные люди говорят на первых свиданиях?

Я не так часто ходила на свидания. В моей жизни их было всего пять. Пять первых свиданий и ни одного второго.

К счастью, Родион Гераклович первым нарушил затянувшееся молчание, чем несказанно воодушевил меня:

– Чем вы планируете заниматься на выходных?

Опаньки… Неужели он хочет пригласить меня на второе свидание?

– Ничем. Я абсолютно свободна! – просияла блаженной улыбкой, ощущая бешенный пульс в висках.

– Я тут подумал, – босс отложил вилку и пристально взглянул на меня.

Я кокетливо прикусила губу, отчего его зрачки расширились.

Бабочки в моем животе расправили крылышки и запорхали, кружась в брачном танце. Внутри точно сады райские распустились. Все оживало. И так тепло было. Так приятно и волнительно.

– О чем?

Я задержала дыхание и в томительном ожидании заветного приглашения сомкнула веки.

Я согласна! Да! Да!

– В выходные я запланировал поездку кое-куда…

– Так…

Я уже не говорила – я выдыхала слова на языке страсти и любви, воображая себе романтический вечер на берегу красивейшего озера.

– …И я хотел бы, чтобы вы…

– Да…

– …Занялись…

– О, да…

– …Поиском помещения для выставки, пока меня не будет в городе!

Резко раскрыла глаза и пришибленно воззрилась на своего женишка, который уже не казался мне таким идеальным, как прежде.

Меня аж всю передернуло, словно током шандарахнуло.

– Чем, простите, занялась? – кое-как вымолвила напрочь онемевшим языком.

С беспечным видом босс нанизал на вилку филе миньона, отправил кусочек говядины в рот. Он мастерски скручивал мои нервы в косичку, нарочно выдерживая паузу.

– Вы же сами предложили выйти на подработку. Или вы уже забыли?

– Нет, но…

– В офис приходить не нужно будет. Сегодня вечером я пришлю вам ссылку. Благодаря ей вы сможете дистанционно найти подходящие помещения.

– Просто…

А босс и слова мне не давал вставить. Тараторил как заведенный, включив режим "требовательного начальника-зануды":

– …Нужно, чтобы оно обязательно располагалось в центре! И желательно, чтобы оно было сквозным и с высокими потолками. Квадратов сто двадцать не меньше!

– Я…

– …А дальше вам нужно будет осмотреть их лично! Все! Убедитесь, что они подходят под наши требования, и уже после всех проверок вышлите мне ссылки объявлений на согласование, чтобы уже в понедельник начать подготовку к выставке.

Родион Гераклович прошелся по рту салфеткой и смял ее в кулаке. Таким же варварским способом он смял и мое сердце!

– Времени у нас мало, нужно все успеть. А полагаться я теперь могу только на вас, просто Анна.

Как же так?

Как в один миг все внутри меня могло завянуть и опустеть. И бабочки в животе больше не порхали! Они сдохли! Босс их выкосил одной лишь просьбой!

– Ох… – вымученно простонала я, потирая виски.

– По завершении сделки я выпишу вам хорошую премию! – вздумав подкупить меня, он сунул мне меню в лицо. – А напоследок можете заказать десертик.

Нашел ведь слабое место!

В любой другой ситуации я не отказалась бы от порции сладенького, но у меня было настолько паршивое настроение, что на еду смотреть было тошно. Даже думать о сладеньком было больно! Образовавшуюся горечь внутри не подсластит ни один десерт.

Я уже хотела отказаться от столь важной миссии и убежать с позором, как вдруг в моей голове зажглась лампочка и заиграла мотивирующая музыка.

– Не нужно никаких десертиков, – скривилась я и отодвинула от себя меню. – Хорошо, я постараюсь сделать все как вы просите, но..

– Но?

– Я не хочу премию.

– А что же вы хотите? Выходные среди недели? Надбавку к окладу? Массажное кресло?

– Нет.

– Не уверен, что все остальное в моих силах.

О, босс! Вы слишком недооцениваете себя! Но и меня недооценивать не советую!


Набравшись духу, я спросила:

– Родион Гераклович, а у вас девушка есть?

Босс оторопел вдруг. Очевидно, я поставила его в неловкое положение. И его положение теперь нисколько не отличалось от моего.

Превратившись в каменное изваяние, он долгое время хранил молчание.

Мы смотрели друг на друга в упор, а он даже не моргал.

– Нет у меня девушки.

Несмотря на то, что ответ прозвучал неуверенно, я и этим была довольна сполна. Я даже почувствовала как одна из сдохших бабочек воскресла.

– А дети у вас есть?

– И детей, слава богу, нет! А что, помимо нашей компании, вы еще и в переписи населения подрабатываете? Или в демографическом центре?

Хихикнув, я покачала головой из стороны в сторону.

– А в ваших ли силах, Родион Гераклович, пригласить меня на свидание?

Босс неожиданно поперхнулся водой, выплеснув пару капель на пиджак.

– Или я вам не нравлюсь? – следом нетерпеливо спросила.

– Дело не в этом.

– А в чем тогда?

– Я не хожу по свиданиям со своими подчиненными! – отрезал.

– А если я уволюсь, вы пригласите меня?

Я не хотела этого говорить. Само как-то вырвалось.

Да если подумать, я вообще не планировала форсировать события. И уж тем более так откровенно напрашиваться на свидание.

Но что сделано, то сделано.

– Анна, – произнес он нежно. Впервые по имени, отчего меня ошпарило кипятком изнутри.

Я приготовилась с наслаждением внимать самые заветные слова, как вдруг у нашего столика возник официант.

– Ваш счет, пожалуйста, – положил он расчетницу напротив позеленевшего генерального.

Мужчина отвлекся, чтобы оплатить ужин.

Я едва ли не ревела из-за того, что момент был безвозвратно упущен. А затем Родион Гераклович и вовсе начал собираться.

– Идемте, просто Анна. Борис отвезет вас домой.

Он так и не дал мне определенного ответа.

Попрощавшись со мной, босс пешком отправился вверх по центральной улице.

Борис держал дверь машины открытой, пока я взглядом провожала удаляющуюся спину генерального.

Как только он исчез за углом здания, я села в машину и водитель повез меня к офису, где стояло мое "ведро с болтами".

Вот тебе и первое свидание! И никакого намека на второе!

Больше я в эти дела соваться не намерена. Никакого давления. Никакого шантажа. Пускай все идет своим чередом.

Захочет пригласить на свидание – пойду! Не захочет – помру! Но помру с достоинством!

Загрузка...