Зачем дизайнеру техническое задание? Уверена, все вы знаете ответ на этот вопрос, но всё же, давайте сверим часы, хотя бы для того, чтобы не стушеваться перед заказчиком, который умаляет: "А можно я вам по телефону всё объясню и не буду тратить время не писанину?"
Техническое задание – это документ, без которого нельзя начинать работу над дизайном, но как часто приходится слышать:
1. Мне вообще не нужен дизайн, но программист сказал, что без него делать ничего не будет. Сделайте мне то, что обычно делаете, чтобы программист мог начать работать.
2. Вы уже третий специалист, к которому я обращаюсь. Первые 2 хотели ТЗ. Но мне нужен обычный лендинг – ОБЫЧНЫЙ. Вы же 100 раз это делали. Зачем вам ТЗ? Я не писал его никогда, я не знаю, как его писать (рыдающий смайлик).
3. А мне ничего особенного не нужно. Сделайте мне самый обычный дизайн.
Так рассуждает тип заказчиков, который я обозначила грифом «неприхотливые». Пишу это слово в кавычках так как тут есть подводный камень №1. Расскажу о нём позже. Есть и другой тип заказчиков – «требовательные». Это слово тоже в кавычках не случайно – подводный камень №2. Требовательный заказчик – перфекционист и зануда. Он уже излазил туеву кучу интернет-магазинов с темплитами, выбирал между платными и бесплатными, ему ничего не понравилось, и он решил, что ему нужна индивидуальная разработка. И тут 2 варианта: либо у него уже есть ТЗ, сформированное в результате поисков, либо весь мир ему должен, а больше всех должен дизайнер. По его мнению, дизайнер сам должен знать, что и как надо делать, а главное – он знает, что понравится ему – заказчику. Но в лицо он вам этого не скажет, просто снисходительно заметит: