Эмиль поступил по-своему. Он строго-настрого запретил Юберу и Вере сообщать кому бы то ни было о взломе ноутбука и визите Аксель Редда в свое бюро.
Он рассудил так: если факт появления дочери Редда еще могли зафиксировать на камеры, то со взломом сложнее – все следы вредоносного ПО Эмиль удалил, заменив жесткий диск, чтобы нельзя было найти и следа проникновения.
На этом этапе игры с невидимым противником он мог вздохнуть спокойней. Эмиль не совершил ничего противозаконного, что было бы легко доказать в суде. А если пристанут – он лишь почистил дядин ноут и не смотрел это видео. Испанской полиции Эмиль выслал свой отчет, где честно описал все характеристики убийцы – в газетах его прозвали «Мадридский «Крик», окрестив преступление в Прадо «Мадридской резней бензопилой».
Тревожащейся Вере и надутому Юберу Эмиль пытался объяснить, что спецслужбы не стали бы копать под него, начиная так далеко, аж из Испании, и устраивать публичную резню в музее в другой стране. Ему виделось некое частное лицо за этим преступлением, причем водившее личное знакомство с Аксель Редда. Но Вера упрямо твердила, что слишком много совпадений: резню устроили именно в музее нарочно. Сестра Эмиля занималась преступлениями, связанными с предметами искусства, сам он часто брал дела с утерей картин, старинных книг и музыкальных инструментов. И нельзя забывать: Аска пришла к нему именно в тот самый злосчастный день, когда новостной ролик уже гулял по сети, а также и тот факт, что Эмиль учился когда-то у ее отца, осужденного за причинение вреда своему прямому начальству.
В ответ от шефа она получала целую тонну очень нелогичных убеждений, которые начинались фразой: «Между этими тремя событиями могут пролегать глубокие пропасти, мы не должны спешить с выводами – полетят невинные головы». Эмиль считал, что правильнее будет установить за Аской слежку, выяснить, чем она и ее отец занимаются, чего хотят, а уж затем втягивать власти.
В один из жарких июльских полдней Вера и Эмиль сидели в кафе «А Лакруа Патисье» в Латинском квартале, на набережной Монтебелло. На той стороне реки застыло полотно строительных лесов и заборов из профнастила, за ними прятался поврежденный при пожаре Нотр-Дам. Через проезжую часть, по которой сновал непрекращающийся поток машин, стоял ряд лавочек с сувенирами и картинами уличных художников. По тротуару толпами ходили люди. Ветерок шевелил сочно-зеленые, омытые летним дождем кроны лип.
Они выбрали кафе недалеко от лицея Фенелон, что заканчивала Аска, – оставался последний экзамен, назначенный на сегодня. Вокруг самого лицея было невозможно спрятаться: узкие улочки, полупустые кафе, двое детективов за столиком оказались бы слишком заметными. Девушка никуда не денется, пока не напишет предмет, поэтому Эмиль решил отойти на безопасное расстояние и ждать.
Вера слушала Эмиля, глядя на него с прищуром. Его было не узнать. Светлые джинсы, белая футболка с длинными рукавами, чтобы скрыть татуировки, белая бейсболка, козырьком назад, под которой он спрятал выкрашенные в угольно-черный волосы, Эмиль даже вынул пирсинг и выглядел, как ученик терминаля – последнего класса лицея.
Неужели Аске и вправду удалось его изменить?
Вера старалась над ним не подшучивать, но так и подмывало сказать «тили-тили-тесто»! Всю неделю он охотился с фотоаппаратом за девчонкой в юбке японской школьницы, снимал людей, с которыми она общалась, и места, куда она ходила. По вечерам они с Верой и Зоей отсматривали материал, и он долго мучил сестру, заставляя составлять психологические профили заснятых людей лишь по нескольким изображением.
– Физиогномики недостаточно для психологического профиля, ты же знаешь, – пыталась отвертеться Зоя.
– Хотя бы приблизительно! – наседал на нее Эмиль. – Нам нужно расставить маркеры подозрительных личностей, с которыми она имеет дело.
Выяснилось, что в обществе Аска не была Аской, хотя одевалась так же – в юбку японской школьницы, яркие футболки и разноцветные кеды. Ее даже звали иначе. Она была милой лицеисткой Аксель Редда с эмотивным характером, милой улыбочкой и опущенными в пол глазками. Потрясающая маска! Вера сначала предположила, что девчонка заметила слежку, поэтому такая из себя скромняга, но это было не так…
Судя по тому, как она училась в лицее и что о ней говорили учителя, Аска умела отлично перевоплощаться в разные психотипы. Чтобы доказать это, Эмиль, умело вооружившись фальшивым удостоверением соцработника, опросил преподавателей Фенелона. И что он узнал? Аксель Редда обладала редкой отзывчивостью, всегда получала балл не ниже семнадцати[8], а по поведению ей поставили девятнадцать – выше этой оценки не было ни у кого из выпускников за всю историю лицея.
Для него стало вызовом раскрыть личность Аски и то, как она развила в себе этот редкий дар подстройки. Неужели подобный навык привил ей отец – полковник разведки? Любого она могла посадить на крючок, как самого Эмиля. Эмиля! На которого не нашел управы даже его дядя Кристоф – начальник уголовной полиции.
– Такая суперсила – либо данность от природы, либо она достается дорогой ценой, – объяснял шеф. – И если это ее способ выживания, то нужно что-то делать… Вытаскивать ее!
И он продолжал за ней ходить тенью в надежде, что сможет подтвердить свою теорию доказательствами, обдумывал, как проникнуть в ее квартиру и понаставить жучков, стащить ноутбук, скопировать данные с помощью специальных утилит или сделать клон жесткого диска. Его останавливал только страх перед бывшим преподавателем, которого он считал страшным демоном и одновременно восхищался им. Поэтому дальше фотоохоты пока не заходил.
А сегодня ему зачем-то понадобилось присутствие Веры во время одной из таких слежек.
– Ты не видишь того, что увидел я, – с жаром шептал Эмиль, стиснув ее запястье, пока они сидели за столиком в «А Лакруа Патисье».
– Чего же я не увидела? – злилась Вера, видя за одержимостью Эмиля лишь внезапно вспыхнувшее чувство; оно могло быть присуще подростку, но не тридцатилетнему мужчине, у которого имелась полицейская служба за плечами.
– Синяки на руках и шее. Отец ее лупит.
– Это дело социальных служб.
– Уже нет. Теперь это мое дело. – Он стиснул руку Веры еще сильнее и нагнулся к белому мраморному столику. Между двумя чашками недопитого кофе лежал его фотоаппарат с огромным объективом. – Когда я сжал ее руку… нарочно сделал так, чтобы было больно – очень больно: прищемил пальцами кожу и надавил на несколько болезненных точек вот здесь…
Он показал на Верином запястье сначала место, где пролегали два тонких сухожилия и веточка вен, а затем на углубление между большим и указательным пальцем с пучком нервных окончаний.
– Я видел, как у нее начала синеть кисть, и она не могла двигать пальцами. Любой другой на ее месте взвизгнул бы, подпрыгнул, выдернул руку, а особо чувствительный потерял бы сознание от болевого шока. Но она смотрела на меня с вызовом. Она привыкла терпеть боль и уже давно перешагнула тот порог, где вообще не существует понятия боли для ее физической оболочки. Возможно даже, она ее жаждет и наслаждается.
– Это признак явной психопатологии. – Вера аккуратно высвободила запястье из гибких, сильных пальцев Эмиля и спрятала руки под столом.
– Верно. Но чтобы достичь такого умения, нужно долго-долго, очень долго пробыть под воздействия насилия.
– Что ты хочешь сказать? Отец издевается над ней?
– Вопрос стоит лишь в том, как далеко он зашел. Я такие вещи чую на расстоянии.
Он взял фотоаппарат в руки.
– Ты еще не видела, как он выглядит?
– Нет, до сих пор он ни разу не попался нам в кадр. А фото с документов слишком мелкое.
– Вчера я поймал его у входа в парадную.
Вера повернула огромную махину фотоаппарата жидкокристаллическим дисплеем к себе. Эмиль приподнялся, показывая ей, как листать фото, потом увеличил одно из них, снятое в солнечный полдень.
– Господи, кадр сверху! Ты залез на дерево? – скривилась Вера.
– Напротив дома растут густые платаны. Отличное место для обзора.
Вера нахмурилась и опустила глаза к фотографии отца Аски.
– Он не кажется высоким.
– Рост – метр шестьдесят девять.
– А у Аски?
– Шестьдесят семь. Я подсмотрел в ее медкарте.
– А ты в отчете для мадридской полиции написал, что убийца ростом около ста шестидесяти восьми сантиметров.
– А также то, что она или он военный или бывший военный.
– И не смог определиться с полом?
– Увы, поведение было очень андрогинным. Движение точные, но не жесткие. Скорее автоматические, – Эмиль отбросил локоть на спинку плетеного стула. – Я бы назвал его вочеловечившейся пумой. Зоя сказала, что чувствует женскую энергетику. А я склонен доверять ее интуиции.
– Есть люди, которые умеют делать подстройку под пол?
Эмиль скривил губы, его взгляд затуманился, будто он ушел куда-то в себя. Он не ответил, лишь медленно качнул головой.
Вера принялась разглядывать фото Сержа Редда. Это был человек лет сорока пяти-сорока восьми, волосы с легкой сединой коротко – по-военному острижены. Лицо спокойное, чуть грустное, уголки глаз слегка вниз, как у Франсуа Клюзе, рот жесткий, поджат. Одежда скрадывала комплекцию: на нем была широкая серая спортивка, молния на ветровке застегнута до горла, на плече рюкзак. В образе ничего женского. Он был ярким представителем мужской половины, это видно по развороту плеч, хоть и узковатых, и приподнятому подбородку. Эмиль сделал несколько кадров в ту минуту, когда он набирал код на домофоне. Его приземистую, спортивную фигуру оттенял прямоугольник входной двери в стиле Баухауз из остекленного и покрашенного в черную краску железа.
На бульваре Распай дома были образцами позднего модерна, там можно встретить даже что-то в подражание Гауди. На следующем кадре Эмиль запечатлел целиком тот жилой дом, в котором обитало семейство Редда: семиэтажный, плавные эркеры, делавшие здание похожим на волнующееся кремовое море, фигурные барельефы с обнаженными греческими героями и амурчиками по бокам от черной парадной двери со стеклом и завитками из кованого железа.
Вера вспомнила, что рассказывала Зоя. Бульвар был очень популярен среди художников, в свое время там жили Пикассо, Модильяни. А поселились Редда на нем не случайно. Покойная мать Аски занималась организацией выставок современных художников в музее Тиссена-Борнемисы и Прадо в Мадриде, она была известным в своих кругах искусствоведом и помогла подняться многим молодым талантам.
В этом полном совпадений деле завязывалось все больше узлов. Вера не знала, где искать концы и за что взяться, точно они уронили клубок ниток, который тотчас подхватил игривый котенок, перепутав все нитки. Была ли этим игривым котенком Аска, никто пока не понимал.
– Ты так и не сказал, какое сегодня у меня задание? – спросила Вера. – Ты хочешь, чтобы я тебя подменила? Проследила за ней?
– Да, после экзамена я обещал сводить ее покататься на кораблике по Сене.
Вера в негодовании открыла рот.
– Что-о?! Это свидание?
– Которое не состоится, – предостерегающе поднял ладонь Эмиль.
– Что ты задумал?
– Тебе почти ничего не придется делать. Немного потренироваться быть незаметной. Проследишь за нами до причала. Сдюжишь семьсот метров? – В его лице промелькнула ирония.
– Зачем?
– Перед самой посадкой мне поступит звонок, я сам же себе отправил через программу отсроченных действий. Сделаю вид, что меня вызывают по неотложным делам. Она останется одна. Мы планировали провести весь день вместе, но обстоятельства так сложились, – Эмиль поднял пальцы рожками, – что у нее появится куча свободного времени. Я хочу посмотреть, чем она его займет.
– Ого! – воскликнула Вера. – Какой ты коварный!
– А ты уже разревновалась, мадемуазель Отелло? – усмехнулся Эмиль.
– У тебя к ней нездоровый интерес.
– У меня здоровых интересов не бывает, иначе я бы и дальше сидел в полиции, а не занимался частными расследованиями. Я, знаешь ли, гурман.
– Оно и видно. Какая у меня роль на этот раз?
– Камеру потаскаешь. Только не спались! А то она подумает, что ты за мной из ревности следишь. А я это подтвержу.
Вера закатила глаза.
– Когда вы успели свидание друг другу назначить?
– В компьютерной игре общаемся.
Вера вздохнула и допила остатки кофе. Глянув на часы в своем айфоне, Эмиль подцепил ремень фотоаппарата и, бросив на столик десятку, встал.
– Экзамен должен скоро закончиться. Идем!
Они провернули задуманный план довольно быстро, – от азарта Вера потеряла счет времени. Было странно издалека наблюдать за Эмилем, совершенно преобразившимся, в этой белой футболке (в которой подозрительными были только длинные рукава в такую жару), бейсболке козырьком назад, с открытым лбом и выражением лица влюбленного принца. Ему только букета цветов не хватало. Он встал у фасада ресторанчика «Аллерад» из темного дерева, сунул руки в передние карманы джинсов и рассматривал свои «конверсы», искоса бросая взгляды на выходивших из массивной арочной двери лицея учеников.
Вера зашла в магазинчик «Хиппи Маркет» по соседству с «Аллерад» и, делая вид, что ищет себе новый сарафан, через стекло ветрины наблюдала, как Эмиль ждет свою новую девушку. Узкая улица Эперон петляла, уходя вверх, справа от лицея вереницей стояли припаркованные велосипеды и байки. Здание было четырехэтажным, каменным, похожим на старинный монастырь с почерневшими от плесени стенами, на арочных окнах первого этажа решетки, выкрашенные в смоляной черный.
Аска показалась нескоро. Ее красные волосы были собраны в крупный пучок на затылке, вместо короткой клетчатой юбки – коричневая, в складку и подлиннее. Белая оверсайз-футболка заправлена за пояс, на груди черно-белый токийский гуль – вампир из одноименной манги, левый глаз которого залит кроваво-алым. Она держала в руках учебники. Увидев Эмиля, Аска высоко подняла руку и с радостной улыбкой помахала. А подлетев, обвила его шею свободной рукой и чмокнула в щеку. Они взялись за руки и пошли вверх по улице, точно парочка влюбленных из модного сериала про школьников. Когда они успели так сблизиться?
Вера отмахнулась от накатившего чувства ревности. Ремень фотоаппарата давил на плечо, она поправила его и вышла из магазина. Можно было изобразить восторженную туристку, щелкающую фасады зданий, но Аска, к сожалению, знала ее в лицо. Пришлось дать им отойти на порядочное расстояние. Издалека Вера видела, как они, все еще держась за руки, повернули с улицы налево.
У причала толпа туристов была столь внушительной, что Вера осмелела, спустилась к реке и встала в очередь на ожидание очередного кораблика. Иногда она включала фотоаппарат и делала снимки стоявшего вдалеке Лувра, колеса обозрения парка Тюильри, афиш, что сообщали о подготовке к Олимпиаде 2024 года – их на набережной было полно, с фотографиями будущих павильонов, планами мероприятий, которые пройдут прямо на реке, в том числе парад спортсменов. Она даже увлеклась, читая очередной плакат, втиснутый в раму, когда пришло смс от Эмиля: «Не так близко. Жду у Карла».
Сначала Вера не поняла, что еще за Карл? А потом догадалась глянуть на Карту. Недалеко отсюда, через прогулочный мост Дюбль, густо заполненный туристами, находился сквер Карла Великого с монументальной конной статуей средневекового монарха.
Вера поплелась через Сену. Справа и слева стояли скамейки и гранитные тумбы – все занятые людьми. Перила из литого чугуна, выкрашенного в кирпично-красный, густо заставлены картинами уличных художников. Музыкант в ярко-желтом фраке играл на саксофоне знаменитую «Sous le ciel de Paris»[9]. Вера прошла мимо тележки с ароматными крепами и, подавив желание перекусить, села на край каменного постамента рядом с шумными студентами.
Из-за строительных работ, кипящих вокруг собора Нотр-Дам, сквер частично был перегорожен профнастиловым забором желтого и зеленого цвета, за ним виднелись строительные краны.
Через четверть часа рядом опустился запыхавшийся Эмиль. Он перевернул бейсболку козырьком вперед, натянув ее едва не на нос, надел темные очки-авиаторы. Не сказав Вере ни слова, он пытался запустить какое-то приложение на своем айфоне, но оно никак не хотело открываться. Наконец на экране появилась карта и мигающая зеленая точка на ней.
– Осталась на набережной, – пробурчал Эмиль.
– Ты сунул ей маячок?
– Червя с GPS-трекером в телефон.
– А вдруг она обнаружит?
– Не обнаружит. Мобильник с системой «Андроид», там сам черт ногу сломит. Я его в кеше «Мозиллы» спрятал. Идем!
Он забрал у Веры фотоаппарат, перешагнул через ажурное ограждение и двинул прямо по газону в густой кустарник, разросшийся у ограды набережной. Вниз к реке уходила каменная, вся в многовековых потеках лестница. Через Сену легла набережная Монтебелло, которую они только что покинули, длинным хвостом уходила вправо толпа, ожидающая очередной погрузки на прогулочный катер. Эмиль включил фотоаппарат и стал что-то искать объективом, у которого был очень большой зум – видимо, покинутую им девушку. Вера не смогла бы ее разглядеть в такой толпе. Периодически он поглядывал на экран айфона, чтобы убедиться – его червь с маячком работает.
Внезапно он застыл, глядя в объектив фотоаппарата, и не дышал почти минуту, а потом резко дернулся из кустов обратно.
– Живо, мы их должны обогнать!
– Кого?
– Она отцу позвонила, и он только что ее забрал. На такси они за десять минут доедут.
Вера уставилась на него в непонимании.
– Я хочу видеть их вместе, – процедил он с остервенением. – Ты со мной? Нужно будет на шухере постоять.
Эмиль понесся по мосту Дюбль, обгоняя неспешных туристов, обратно на левый берег. Оказывается, напротив углового кафе «Панис» с зеленым навесом он оставил свой мотоцикл – черный блестящий «BMW», похожий на сложившего крылья грифона с красным росчерком «RR». Эмиль пристегнул к специальному поясу фотоаппарат, открепил шлемы от руля. Вера села позади него, в голову непрошенной пришла мысль: он собирается совершить нечто необдуманное, слишком торопится и уже запутался. Но она привыкла доверять шефу, ведь Эмиль никогда не терял головы. Правда, прежде и влюблен он никогда не был…
Мысли Веры тотчас сдуло ветром, едва они тронулись с места. Резко развернув байк, так что засвистели шины об асфальт, Эмиль едва не снес полосатый плетеный стул на тротуаре, благо тот был пустой. Посетители кафе, чинно восседавшие за круглыми столиками, дружно всколыхнулись, как стайка воробьев, но последствий Вера не увидела – Эмиль с дьявольским грохотом мотора вылетел на Монтебелло.
Ветром он пролетел по набережной, свернул на площадь Сен-Мишель, оттуда на улицу Дантон, объезжая пешеходов и другие машины на сумасшедшей для узких улочек скорости. Вера зажмурилась, вжавшись носом в спину Эмиля, лишь изредка открывая один глаз, чтобы проверить, не убились ли они еще.
Бульвар Сен-Жермен, заложенный бароном Османом одним из первых в Париже, был густо засажен зелеными платанами, две трети дороги отдано для движения автомобилей, одна – для автобусов и велосипедистов. Приоткрыв глаза, Вера с ужасом ахнула: Эмиль летел на встречной полосе, по разделительному поребрику, ловко объезжая дорожные знаки. Она вдохнула, собираясь предостерегающе крикнуть, но не успела, – мотоцикл свернул в переулок. Чудом они не встретили патрульных, но позже, конечно же, ему вышлют штраф.
Наконец Эмиль вырулил на бульвар Распай, остановился возле магазина сантехники «David B» и достал телефон.
– Шесть минут. Они в двух перекрестках.
– Эмиль, ты ехал против встречного движения, – осмелилась заметить Вера.
– Я же заплачу штраф, – отмахнулся он и показал на красную вывеску гриль-ресторанчика «Турне-Бушон». На двух дощечках, выставленных на тротуар, мелом было выведено меню, за столиками сидели пожилые парочки и компания шумных итальянских туристов. – Сядь здесь. Найду, где оставить байк, и вернусь. Я должен успеть. Чертов Распай – повсюду знаки «стоянка запрещена».
– Когда тебя это останавливало? – буркнула Вера, все еще ощущая сильное сердцебиение. Она зарекалась садиться на мотоцикл шефа, но каждый раз возникала острая необходимость куда-то мчаться.
– Если бы таких, как я, было больше, то я бы спрятал свой мотоцикл среди прочих. Но, как видишь, в Париже и без моего участия все в порядке с соблюдением правил парковки.
Вера просидела за пустым столиком, заказав графин воды и два кофе, целых полчаса. Подъехало такси, из машины вышли Аска и мужчина с седоватой короткой стрижкой, в широком спортивном костюме мышиного цвета. Вблизи он казался еще ниже и худее.
Эмиль так и не появился. Скорее всего, он стрелял из своего огромного объектива с той стороны бульвара и видел, как отец и дочь, обняв друг друга, исчезли за черной парадной дверью. Веру поразило отсутствующее выражение лица Аски: холодное, безэмоциональное, даже обреченное. Это была ее третья маска? Или она все-таки расстроилась, что сорвалось свидание?
Едва они скрылись за парадной дверью, как мрачный, словно грозовая туча, Эмиль сел за столик напротив Веры, залпом выпил остывший кофе и уронил локти на стол.
– Видел их? – спросила она.
Он промолчал, отстегнул фотоаппарат от пояса и положил его на столик.
– Она показалась мне очень грустной. Может, ты зря это затеял? – проговорила Вера, но пожалела об этом. Эмилю лучше не стало.
– Буду сидеть здесь до тех пор, пока не стемнеет, – сказал он. – В сумерки, пока еще не зажгут фонари, залезу на дерево.
– Ты сумасшедший, – вздохнула она. – Какое еще дерево?
– Я должен знать, что творится в их квартире.
– А если шторы будут задернуты?
– Я буду ждать, когда откроют окна. Жара. Они иногда открывают.
– У них наверняка кондиционер.
– Но свежий воздух все равно нужен. Что-нибудь да получится выявить. Ты можешь ехать.
Вера откинулась на спинку стула и скрестила руки на груди.
– Все под контролем, – нахмурился Эмиль.
Вера покачала головой.
– Ты не в себе.
– Я должен знать, что происходит между ними, – сквозь сжатые зубы произнес он.
– Мы выглядим подозрительно.
– Да брось! Вокруг одни туристы, они ничего не поймут. Коренные парижане все уже смотались куда-нибудь в Нормандию или к замкам на Луаре. Мы сами, как два туриста. Вон, посмотри, какой у меня фотоаппарат! Такие только туристы покупают.
– И детективы.
– Детективы живут только на страницах книг и экранах телевизоров.
Вера прикрыла веки и вздохнула.
– Я останусь.
– Не надо.
– Кто кости твои будет собирать, если свалишься с дерева?
Он достал айфон, открыл приложение. На карте зеленая точка, означающая Аску, мерцала где-то в районе очертаний дома с волнообразным фасадом в стиле Гауди. По лицу Эмиля трудно было понять, чувства его толкали на эти странные поступки или азарт охотника. Действительно ли он влюбился в девушку, или вступил в негласное соревнование с ее отцом? Он терпеть не мог незавершенных дел, его мозг взрывался, если что-то не получалось сразу. Возможно, это единственный для него способ получить достаточную дозу серотонина – поставить галочку в графе «готово». Вера давно подозревала, что Эмиль все-таки чуточку психопат, и если бы не занимал голову расследованиями и монографией по психологии лжи, то стал был вторым Джеком-потрошителем. Он был из тех, кому не приносили удовольствия простые радости жизни. Он должен был, как истинный паранойял, биться за некую призрачную справедливость и, как истинный шизоид делал это весьма оригинальным манером, действуя по кодексу, известному только ему одному.
Но в то же время… в его поведении иногда проскальзывала настоящая, неподдельная эмпатия.
За время ожидания они пообедали. Вера успела прочесть три главы книги «Биология добра и зла» Роберта Сапольски, закаченной в читалку на телефоне. Эмиль сидел, уставившись перед собой в одну точку. За два с лишним часа ни Аска, ни ее отец из парадной не выходили. Шеф становился все мрачнее, видимо, рисуя в воображении страшные картины насилия, избиения и страданий девушки.
Примечательно, что никто другой тоже не входил в дом и не выходил из него, значит, и вправду, коренные парижане убегали от жары за город.
Наконец настал час, когда «все кошки серы», – сумерки. Эмиль поднялся, стянул со стола фотоаппарат и пошел к разделительной части бульвара с зелеными насаждениями, на ходу закрепляя его на поясе. Вера в страхе глянула назад, не смотрит ли кто на него, не следит, не кажутся ли они подозрительными?
И пока она оборачивалась, Эмиль исчез.
Она подняла голову, ища его в густоте крон, но ветки столетних платанов были развесистыми и пушистыми, а сумерки мешали что-либо разглядеть. Все предметы действительно стали одинаково серыми.
В семиэтажном доме, возле которого они сидели, начали зажигаться окна, ему вторили соседние дома и те, что стояли напротив, включились фонари, зажглось освещение и в «Турне-Бушон». Теперь заметить Эмиля стало совершенно невозможно, даже если он и сидел на одной из веток против дома № 67. Освещение на бульваре Распай было устроенно таким образом, что деревья тонули во мраке, а здания сияли, как рождественские елки.
И Вера успокоилась. Даже вновь принялась за чтение, на некоторое время провалившись в книгу.
Вскоре кто-то тронул ее за плечо – Эмиль подошел сзади. Он был сосредоточен, но не мрачен. Сел на пустующий рядом с Верой стул, попросил официанта принести счет и молча стал показывать ей свою добычу. Крутил колесико, на дисплее фотоаппарата мелькали снимки. Окна плавного эркера на втором этаже имели жалюзи, и одно из них спустили наполовину. В щель была видна Аска, одетая в растянутую майку и широкие шорты, волосы собраны в тугой хвост, на руках красные боксерские перчатки. Кто-то в черном стоял спиной и держал спортивную лапу, а девушка молотила по ней, как сумасшедшая, кулаками, коленями и даже головой. На кадрах застыли ее раскоряченные позы, сжатые кулаки и мокрое, изможденное лицо.
– Он тренирует ее, – объяснил Эмиль, но радости в его голосе не было.
– Бокс?
– ММА.
– Ужас!
– Все правильно. Девушка должна уметь за себя постоять.
Вере пришел на ум фильм, где Дженифер Лопес отметелила мужа-абьюзера. Кажется, назывался он «С меня хватит».
– Возможно. У нее же какой-то дан по карате. Зачем ей еще ММА?
– Мне пришла в голову мысль. – Эмиль выключил экран фотоаппарата, серьезно посмотрев на Веру.
– К-какая? – пискнула она. Взгляд у Эмиля был такой, будто он замыслил шалость, но, как всегда, недобрую.
– Завтра начнем тренировки. Я покажу тебе пару приемов, отработаешь их.
Вера чуть не задохнулась, даже привстала.
– Ну уж нет! Потом ты меня бегать по утрам заставишь? Нет и нет! – Она вышла из-за стола, достала телефон и отсканировала со счета QR-код, чтобы заплатить за обед, перетекший в ужин. – Смотри, я откупилась! Никаких тренировок, мне достаточно поездок на байке. Что еще удумал!
Эмиль смотрел на нее с улыбкой змея-искусителя, отбросив локоть на спинку стула. Его забавляла реакция Веры.
Печальнее всего, что она знала, выкрикивая эти жаркие слова в свою защиту: шеф от нее не отстанет. И завтра ей придется, как Аска, молотить кулаками лапу или того деревянного болвана, который стоял у него в тренажерном зале. Вера представила этого болвана, пол, выстеленный красно-синими татами, китайские секиры, мечи и кинжалы с красными кисточками на ручках, висящие на стенах, и ее пробила дрожь.