Часть 1 Цель, или Зачем кому-то нужна ваша презентация


Специалисты по контекстной рекламе, чья зарплата зависит от эффективности их текстов, заметили: призыв к действию в объявлении увеличивает его эффективность в три раза.

В этой части вы узнаете, как замотивировать людей делать что-либо после изучения ваших документов. Вы овладеете техникой, которая за 7 минут повысит эффективность вашей презентации в несколько раз.

Глава 1.1. Цель документа, или Как сделать так, чтобы они посмотрели вашу презентацию до конца


Говорят: неважно, как долго ты идешь по неправильному пути, сейчас – лучшее время с него свернуть. То же касается и презентации. Если вы уже сделали ее, но неверно определили цель – самое время начать все заново.

Поэтому мы начнем с поиска истинной цели вашего документа. Разберемся, как визуализация влияет на принятие решений, почему 99% презентаций не приводят к желаемому результату и как этого не допустить в вашем случае.

Чтобы вас поняли, надо показывать

Визуализация – это основной язык общения людей и главный способ передачи информации.



Ученые, изучающие мозг человека, доказали, что мы перерабатываем в 10 раз больше визуальной информации, чем звуковой.



Визуальная информация запоминается в 3 раза лучше текстовой.


Когда появились визуальные коммуникации

Люди научились воспринимать и передавать визуальную информацию за 30 тысяч лет до того, как научились писать.


Лучше 1 раз увидеть, чем 10 раз услышать или 3 раза прочитать

Практический опыт. Инфографика, которая спасла Лондон от эпидемии холеры



В 1854 году доктор Джон Сноу определил, что причиной холеры, скорее всего, являются загрязненные колодцы. Но в администрации ему не поверили. Сноу нарисовал схему района и точками пометил места, где люди умерли от холеры, а крестиками – колодцы. Так он выяснил, какие колодцы надо закрыть. Нехотя полиция убрала ручки у зараженных водокачек. В результате эпидемия была остановлена.



Визуальная информация – это 90% всей информации на планете,

согласно исследованиям IBM


Практический опыт. Миллионы на инфографике

Миллионы долларов в год приносит компании IKEA инфографика со схемой сборки мебели. Магазины находятся в 70 странах мира, в каждом из них – около 150 тысяч товарных позиций. Наглядная схема сборки помогла не тратить деньги на перевод инструкций.



Покажи наглядно, чтобы другие поняли и запомнили

Управление вниманием – главный навык коммуникаций

Мы боимся говорить и выступать публично. Страх публичных выступлений №1 в рейтинге страхов у людей. Если нет возможности сказать, нужно научиться доносить информацию друг до друга без слов. Через образы.

Посмотрите ниже на графики. Вы видите три одинаковые секции.



Но это не так: нижняя секция занимает лишь 27%, а не 33%.

На этом рисунке показаны уже три одинаковые секции. Ниже эти же графики без искажения:



Мы легко воспринимаем визуальную информацию, но можем неточно интерпретировать ее.

То, что мы видим, сразу загружается в мозг


98%[1] всех инвестиций в 2020 году получены благодаря убедительным графикам.


Внимание людей – это главная ценность сегодня. Если вы управляете вниманием, вы управляете миром. Топ-5 самых дорогих компаний в 2017 году[2] были компании, которые в совершенстве овладели искусством управлять вниманием: Apple, Alphabet (Google), Microsoft, Amazon, Facebook.



100 лет назад самые дорогие компании занимались добычей нефти, производством реальных вещей: U.S. Steel (производство стали), American Telephone & Telegraph (технологии и IT), Standard Oil of N.J. (нефтедобыча), Bethlehem Steel (производство стали), Armour & Co (производство мяса).

Умение управлять вниманием людей – главный навык успешных людей XXI века

+100 500 к доверию: почему мы считаем графики и слайды убедительными

Ваше впечатление будет меняться по мере того, как вы рассматриваете картинку. Но вывод мы делаем сразу по графикам, еще до того, как разобрались с цифрами. Посмотрите на графики* ниже:



Вывод: пенсионный возраст в РФ и Беларуси существенно ниже, чем в других странах. Убираем из сравнения Германию и Японию:



Очевидный вывод: пенсионный возраст в РФ и Беларуси примерно такой же, как в других странах. Но на г

рафике скрыта часть диаграммы от 0 до 50 лет. Покажем эту скрытую часть:



Вывод: пенсионный возраст в РФ и Беларуси практически такой же, как в других странах.


Теперь этот график выглядит объективным. Но мы все еще делаем суждения по неполной информации.



Если мы из продолжительности жизни вычтем пенсионный возраст, получим совсем другую картину. Важен не пенсионный возраст, а сколько в среднем люди живут на пенсии.

Не знаешь, как визуализировать данные, не сможешь донести вывод до аудитории

Как донести информацию до аудитории

Принято считать, что цель презентации – донести информацию до аудитории. Но сейчас большинство людей перегружены бесконечными потоками данных.



Большинство сотрудников жалуются на переизбыток информации.



Современный человек за день получает больше впечатлений, чем 200 лет назад средний европеец получал за всю жизнь.



Столько времени в среднем держится внимание зрителя, по данным Google.

Практический опыт. В международном банке HR-отдел проводил презентацию и информировал сотрудников о новом регламенте. Никто не слушал. Они поменяли подход и начали рассказ с описания того, как регламент поможет получить премию и не допускать ошибок в работе. А после уже перешли к сути. В результате ошибки сократились на 72%.


Изучив тысячи презентаций, я пришел к выводу, что информирование никогда не является целью презентации. Цель всегда находится дальше.

Мы формулируем цель как «отчитаться», «донести информацию», «рассказать». Но это сильно отличается от того, что нужно нашей аудитории.


Как нас учили

Общайтесь с другими так, как вы хотите, чтобы общались с вами


Как надо на самом деле

Общайтесь с другими так, как они хотят, чтобы общались с ними

Практический опыт. В крупной государственной корпорации сотрудник готовил 15-минутный отчет о сбоях в работе. На каждом из 20 слайдов для каждого подразделения было указано: «Сбоев нет». И в конце: «Сбоев нет нигде». Если цель презентации была просто отчитаться, то она достигнута.

Мы сформулировали цель по-другому: помочь руководителю быстрее принять решение, что делать. Стало понятно, что если сбоев нет нигде, из всего отчета ему важен только последний слайд. В итоге мы переставили его в начало, и время выступления сократилось до одной минуты. Сотрудник получил благодарность.

Получается, чтобы достичь идеального результата для себя, надо понять, что нужно вашей аудитории, и дать ей этот идеальный результат.

Польза от презентации лежит за пределами самой презентации

Как сформулировать цель презентации


Теперь, когда вы поняли, что цель для вас отличается от цели для вашей аудитории, заполните бланк справа и укажите сначала три идеальных результата презентации для себя. После этого выпишите три идеальных результата для вашей аудитории.

Загрузка...