Глава 2 Зона обитания

Риск одного приключения дороже тысячи дней благополучия и комфорта.

Паоло Коэльо

Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием.

Федор Достоевский. Из заметок к черновым редакциям романа «Преступление и наказание»

Создатель. Ищет зону ближайшего развития.

Пользователь. Стремится в зону комфорта.


Зона комфорта ограничена вашим прошлым опытом. Вы точно знаете, как лучше, вы опираетесь на прошлый опыт и уверенно идете вперед. Однажды перейдя реку по льду, вы полагаете, что теперь вы точно перейдете в этом месте. Погода другая, лед может быть более тонким, или наоборот. Но вы полагаетесь на свой прежний опыт и идете по уже знакомой тропинке. Это может сработать, а может и нет. 50 на 50.

Как в анекдоте: у блондинки спросили, какова вероятность встретить медведя в Москве? – Пятьдесят процентов. – Это как?! – Можно встретить, а можно и нет.

Полагаясь на прошлый опыт, ты не проводишь ряд мероприятий, которые проводил, не имея этого опыта. Ты просто принимаешь как данность то, что было в прошлом. Это твоя аксиома. В бизнесе ты привык не доверять подрядчику, не платить деньги вперед, задерживать платежи за уже выполненную работу. Все потому, что в прошлом с тобой уже поступали непорядочно и не заканчивали работу, получив аванс. Теперь ты всех ровняешь под одну гребенку, страхуясь от подобных ситуаций. Но люди разные, у всех свои ценности и своя картина мира. Формируя такие догмы, ты не сможешь разглядеть особенности каждого, увидеть их уникальность, а значит, пользу для тебя. О тебе самом сложится мнение как о жадном и несправедливом заказчике. Вряд ли с тобой захотят иметь дело порядочные исполнители. Тебя станут окружать те, кто допускает обман по отношению к себе, при этом они сами воспользуются ситуацией, когда можно будет отплатить той же монетой.

После определенного негативного опыта отношений у тебя складывается формула «мужчины – женщины». Теперь ты точно знаешь, что мужчинам нужен только секс или что женщины готовы на многое ради подарков и денег, что словам не нужно верить, потому что однажды тебя обманул твой любимый человек, что мужчины циничны, грубы и бесчувственны. У каждого такая формула сложилась. У каждого она своя. Зачем вам эта формула? Только лишь затем, чтобы помещать себя в зону комфорта и тащить из вашего прошлого закостенелый опыт этого прошлого?


Накопленный опыт и ваши прошлые знания хорошо применять к точным наукам: машиностроение, инженерия. Но сфера человеческих отношений – это всегда новое состояние и новая энергия. Все начинается с чистого листа. Разговор с каждым человеком, каждый день с одним и тем же человеком – это совершенно новые контакты. Научиться обнулять свой опыт – долгий, но важный путь. Вам кажется, что, применяя алгоритмы, которые сработали в прошлом, вы облегчаете себе жизнь. Это не так: то, на что вы опираетесь, может быть как твердым, так и зыбким. Вам нужно заново щупать лед. Еще раз заострю внимание на том, что данный тезис касается человеческих отношений.

Примеров того, как мы наклеиваем на людей ярлыки и затем общаемся не с человеком, а с этим ярлыком, бесчисленное множество. Предположим, ты заработал достаточное количество денег и можешь позволить себе одеваться в дорогих бутиках: стильно, модно, современно! Раньше ты не обращал внимания на некоторые детали гардероба, сейчас они играют важную роль в твоей жизни. Иногда они начинают управлять ею. Сейчас, если человек одет не стильно, ты понимаешь, что с ним не стоит иметь дело. Если у него грязные ботинки, значит, он неряшлив и относится к своим делам без должного внимания. Если не ухожены ногти, значит… Сколько у тебя таких условностей? Я очень долгое время ездил на маленькой праворульной японской машинке. Хотя зарабатывал в тот момент достаточно для того, чтобы купить достойный представительский автомобиль. У меня был собственный бизнес, квартира, дом, но я ездил на иномарке, напоминающей наш автомобиль «Ока». И говорил себе, что не так важно, каков твой автомобиль, важно, каков твой капитал, вложенный в недвижимость. Наконец настал момент, когда я уже не мог не купить новую машину. Я пересел на большой джип. И ощутил, как резко поменялось отношение ко мне партнеров по бизнесу. Это ощущалось в настроении, в словах и поступках. Теперь и я начал обращать внимание на автомобиль. И признаться, эта оценка в какой-то мере стала управлять моим поведением по отношению к человеку.

Загрузка...