Глава 5

Это было давно! Запустить бы в него этим кольцом, да двигаться не могу! Как он смеет называть меня невестой после такого предательства!

– О, смотри-ка, – Самеди отвлекся от Аррона и вновь взглянул на меня, – как ее зацепило. Ты уверен, что твоя? Не похожа она на влюбленную девицу. Скорее, готова тебе глаза выцарапать и что-то нужное оторвать.

Он рассмеялся своей же шутке. Но страж даже не поменялся в лице – лишь сильнее сжал эфес меча.

Барон резко замолчал.

– Ладно. Дамбалла с тобой, забирай их. – Он глянул на нас, и мое тело вновь стало слушаться. Изабель отмерла и опять вцепилась в мою руку.

– Мне слишком интересно, ради чего ты рискнул прийти.

Аррон ожил. Темные глаза поймали мой взгляд, потом он кивнул и тут же создал портал. Как? Моя магия все еще не отзывалась.

– Идите. Там безопасно. Только не выходите за ворота! И дождись меня, слышишь?

Я усмехнулась. Обязательно, ага. Но в портал рванула, потянув за собой принцессу. Он схлопнулся прямо за нашими спинами, а мы очутились возле деревянного двухэтажного дома. Двор и само здание были обнесены высоким забором, с улицы слышались крики коростеля – надоедливой птички с противным голосом. Здесь же было тихо и пусто, в окнах не горел свет. Я не знала это место.

– А мы где? – Изи тоже завертелась на месте. – Тут он нас не найдет? Барон?

В ее расширенных глазах можно было увидеть приближающуюся истерику. Я сначала тяжко вздохнула, собираясь хоть мысленно посетовать на свою нелегкую долю и необходимость утешать девчонку. А потом мне стало стыдно.

Это я ее туда притащила, прямо в лапы контрабандистам и Самеди. А она всего лишь подросток, который всю жизнь жил в любви и заботе, а оказался выброшен в наш жестокий взрослый мир.

Нет, не буду на нее бурчать. Она не заслуживает. Я бестолковая. А она очень храбрая. Мне у нее еще поучиться надо умению брать на себя ответственность за свою жизнь, а не прятаться от проблем.

– Я не знаю, где мы, Изи. Но оставаться тут не стоит – вряд ли они слишком долго будут болтать. А встречаться со стражем еще раз мне не хочется.

Я прошлась по двору, осматриваясь. Везде уложена брусчатка, кусты подстрижены, по периметру стоят охранные заклинания, но нас они пропустили. Наверное, потому что портал создал Аррон. За домом точно смотрят и ухаживают.

– А он правда твой жених? – Девушка хвостом ходила за мной.

– Был когда-то. – Я остановилась у ворот. Защитная магия не давала мне перенестись прямо отсюда, так что нам придется выйти на улицу. Я попыталась рассмотреть магические линии, чтобы их распутать. Ого! Защиту тут поставили такую, будто это не дом, а крепость, на которую регулярно нападают.

– А я его уже видела. – Изи присела на край клумбы, где только пробивались ростки. – Во дворце. Красивый.

– Не суди людей по внешности. – Магия поддавалась с трудом, со лба стекла капелька пота. Кто ж так постарался? Сокровища они тут хранят, что ли! – Я один раз уже ошиблась, поверив в его честность. Не знаю, что ему нужно от твоего отца, но я бы ему не верила. Врет глядя в глаза и не краснеет.

Кажется, поддается. Одна из линий лопнула, отозвавшись ощутимым покалыванием в руках. Теперь следующая.

– А что он тебе сделал?

Руки непроизвольно сжались в кулаки, впившись ногтями в ладонь.

– Подставил. У нас дома нашли символы моего поклонения Самеди. Резную фигурку и медальон с отпечатком его силы. Такие используют, если хотят его вызвать.

– А ты не?..

– Нет! Никогда. Мне с детства вдолбили в голову, что духи могут причинять только боль и горе. Надо быть полным дураком, чтобы надеяться заручиться их помощью.

Получилось! Еще одна линия лопнула, сильнее ударив по рукам. Пришлось ими потрясти, чтобы снять неприятные покалывания. Вручную расплетать магические узоры – то еще удовольствие.

Я вытерла пот со лба. Стало совсем тихо. Даже неугомонный коростель замолчал. Ладно, еще одна линия, и мы уберемся отсюда.

Я вновь переключилась на магическое зрение, разглядывая сложный цветной узел из линий, проходивших по всему забору. Зеленый, красный, синий. Магия земли, огня и воды, объединенная одним заклинанием. Чтобы такое сделать, магам пришлось потратить кучу сил. Узор не хотел поддаваться, так и норовя вернуть себе прежнюю форму.

– Алесандра? – вдруг перешла на шепот Изабель и встала со своего места. – Слышишь?

У меня только-только стало получаться, но я отвлеклась, и линии вновь засветились цветным узором. Да что ж такое-то!

Я размяла пальцы и прислушалась. Тихо вроде. Комары, конечно, жужжат, но так сезон такой.

Стоп. Комары?

Мы с принцессой переглянулись. Рано еще для комаров. А звук такой, будто их там туча. Причем у нас здесь, за забором, нет ни одного. Что там творится? Я огляделась: неподалеку лежали дрова и большой пенек. Пришлось постараться, но я докатила его до забора и смогла залезть, чтобы посмотреть наружу.

Нас окружали развалины.

Все, что я видела, – остатки домов и заросли кустарников, расползшиеся по валяющимся камням. А дальше только темнота. Пугающая, густая. Неестественная. Я отшатнулась.

– Что там? – Меня дернули за рукав.

– Знаешь, кажется, нам лучше зайти в дом и дождаться утра. – И я спрыгнула на землю. Как бы мне ни хотелось сбежать, туда меня не тянет.

Дом встретил нас прохладой, запахом древесины и открытыми дверями. На вешалке не было вещей или обуви. Надеюсь, тут нас никто не ждет. Я рискнула зажечь магический огонек и осмотреться.

Обычный дом. Из небольшой прихожей вела лестница наверх, справа вход в кухню, слева, видимо, в гостиную. Мы поднялись на второй этаж, где располагались две спальни и ванная. Пусто. Обстановка выглядела новой, будто ею никто не пользовался, но везде убрано и не было следов пыли. Даже книги на полке выбраны по принципу – лишь бы самые дорогие. Вряд ли кто-то читает одновременно исторический справочник в золоченой обложке, романтические стихи, написанные одной из придворных дам, и выпущенный всего в нескольких экземплярах ужасно скучный трактат о природе магии. Хотя кто знает? Может, у хозяина такой вкус?

Убедившись, что тут спокойно и нам ничего не угрожает, мы уселись на диван. Бархатный, абсолютно безвкусный.

– Так что ты там увидела? Там кто-то есть? – Изи забралась на диван с ногами и прислонилась к моему плечу. Ее трясло. В относительно спокойной обстановке выходило все напряжение, что она пережила сегодня.

– Никого. Здесь когда-то была деревня, но остались одни развалины – и этот абсолютно новый дом.

– А почему мы тогда не ушли?

Как ей объяснить то, что я чувствовала интуитивно? Что в той темноте была магия и что-то еще?

– Понимаешь, не все можно увидеть.

Тут за окнами раздался шорох. Такой, когда ветер гонит несчетное количество сухих листьев. Или шуршат крыльями насекомые. Много насекомых. Мы застыли, а мой огонек дрогнул от избытка магии в воздухе. И вдруг прямо посреди комнаты открылся портал, из которого к нам шагнул Аррон.

Сейчас я могла разглядеть его лучше, чем в темноте возле кладбища. Одежда запылилась, будто он уже не первый день в дороге. Волосы растрепаны ветром, черные брови сдвинуты, а губы сжаты в тонкую полоску. На щеках заметная щетина, которую он раньше сбривал ежедневно, даже если был в отъезде неделю.

– Зачем вы туда сунулись?

Ни вам здрасьте, ни как поживаешь. Только грозный взгляд.

– Ладно она. – Аррон кивнул на принцессу. – Но ты-то там что забыла? Неприятностей мало?

Я выпрямилась на диване, насколько это было возможно. Неприятно, когда тебя отчитывают.

– Не твое дело. Мы тебя дождались, теперь можешь переправить нас отсюда. – Говорить, что мы уже попытались сбежать, я не стала.

– Мое! – Он нервно заходил по комнате, оставляя на новом ковре пыльные следы. – Я отвечаю за вас перед королем.

– Вы вернете меня отцу? – раздался сбоку робкий голос. – Я не пойду с вами!

Аррон остановился, загородив своей фигурой свет.

– Не сегодня. – Мужская рука взъерошила волосы, отчего еще больше прядей выскочили из-под ленты и рассыпались возле лица.

– Почему? Она сбежала из дома и ты не станешь ее забирать назад? – Мои брови поползли вверх.

– Нет, Алесандра. Сейчас ей безопаснее с тобой, чем дома.

Я рассмеялась. Мы вместе пару дней и уже влипли в неприятности. Та еще безопасность! Я хотела еще сказать, чтоб в таком случае он нас отпустил и мы пойдем дальше, но за окном раздался жуткий треск. С таким в грозу ломаются деревья, оставляя вместо себя покореженные пни.

– Вы же не пытались выйти на улицу?

Я пожала плечами. Ну, у нас же не получилось, значит не считается. Но глаза предательски опустились и стали разглядывать сцепленные пальцы.

– Я же просил! – Он кинулся к двери и распахнул ее. Оттуда повеяло холодом и ворвался ветер, сквозняком пронесшийся по дому. Задребезжали стекла.

Аррон застыл на пороге, вглядываясь в темноту.

– Сколько линий защиты ты сняла?

– Две.

Он выругался и сделал шаг за порог, но потом оглянулся:

– Изабель, сиди здесь и ни шагу на улицу! Пойдем со мной, – это уже мне.

В груди все неприятно сжалось от нехорошего предчувствия. Да и с ним оставаться наедине не хотелось. Но на улице действительно что-то странное, и если я могла помочь обезопасить Изи…

Я вышла из дома. Аррон уже ждал меня возле ворот, сняв куртку и засучив рукава.

– Я боялся, что ты уйдешь, – бросил он, по-прежнему стоя ко мне спиной. Лица я не увидела.

Промолчала. Я просто испугалась идти туда.

Я столько раз мысленно представляла нашу встречу! Нет, не в надежде, что он объяснится и мы сможем начать все сначала. Я хотела его убить. Отнять у него все то, что он отнял у меня. Мою жизнь.

И вот сейчас он стоит ко мне спиной, в одной рубахе, прилипшей от пота. Все его внимание сосредоточено на магической защите, и он не ожидает удара сзади. Я сжала кулаки. О таком подарке я мечтала десять лет. За воротами опять загрохотало. Магические линии пошли рябью.

Я подошла ближе к Аррону. Кто бы знал, чего мне стоило это сделать! Но я набрала в грудь воздуха и положила руку ему на плечо. Кажется, он вздрогнул.

– Я делюсь с тобой магией, ты ставишь защиту. Идет? – Мой голос показался мне чужим. Каждое слово давалось с трудом. Но я поклялась Изабель ее защитить. А у меня одной не хватит сил вернуть магические линии в тот узор, что там был. – Только потом объяснишь, что с той стороны.

Он молча кивнул. Я же сосредоточилась на пульсирующей точке в груди, магическом источнике. От него магия разлилась по телу, а затем, послушная моей воле, потекла к Аррону. Наша сила смешивалась и создавала прихотливый узор на воротах под мужскими руками. До меня же доносились отзвуки его действий и крупицы магии. Они будто щекотали, пробегая искорками по венам.

Делиться с кем-то магией – это всегда сокровенное действие. Ты абсолютно открыт перед другим человеком, безоружен. Твоя энергия протекает сквозь него, открывая все о себе: насколько ты силен, какой у тебя резерв, какая стихия поддается тебе лучше всего. Когда объединяешься с кем-то первый раз, всегда остается неприятный осадок. Будто часть тебя не вернулась.

Предательское тело с легкостью все вспомнило – слияние вызвало лишь ощущение наполненности и силы. Магия стража была мне до боли знакома.

Я взглянула на забор. К тому узору, что я так и не смогла разорвать, добавился еще один. Синяя линия с черными вкраплениями извивалась и наполнялась энергией. А потом в ворота ударили с такой силой, что створки прогнулись внутрь.

Я от неожиданности отпрянула назад, отпустив плечо Аррона и разорвав связь. Прямо на моих глазах линия защиты заискрилась, почернела и вспыхнула вполне себе ощутимым огнем.

Он резко убрал руки, которым тоже досталось, и оглянулся.

– Цела? – Ему пришлось перекрикивать поднявшийся грохот.

Я кивнула.

Доски затрещали. В стороны полетели щепки, песок закружился, грозя засыпать глаза. Я поставила щит, чтобы хоть немного оградиться от творящегося безумия.

– Бери принцессу и уходите! – крикнули мне почти в ухо, потому что я не слышала ничего, кроме воя ветра и скрипа отрывающихся деревяшек.

– Что там такое? – Прикрыла глаза рукой, щит почти не защищал от пыли. – Нельзя это тут так оставлять!

Аррон схватил меня за свободную руку и потащил к дому. Как только дверь за нами закрылась, в нее тут же что-то врезалось и с внутренней стороны показались два длиннющих гвоздя. Из них можно было бы сделать вешалку, будь они повыше.

– Да послушай ты меня хоть раз! – Он ухватил меня за плечи и встряхнул. – Уходите! Эта штука реагирует на вас. Сейчас не время для твоего любопытства, твоя задача – сберечь принцессу. Я вас потом найду и все объясню.

Я сжала зубы. Объяснит он.

Изабель уже ждала меня, обхватив себя руками. Ее испуганный вид заставил меня поторопиться.

– Делай портал в Волес, мой тут не работает.

Аррон меня отпустил, пара мгновений – и все было сделано. А когда посреди комнаты замигал портал, грозя от нестабильного магического фона схлопнуться раньше времени, я не удержалась. Ну зачем тебе это, Алесандра?!

И все же я не смогла бросить его тут одного сражаться неизвестно с кем. Он безусловно хорош в магии, но резерв не безграничен. Я развернулась, уже стоя возле прохода, и кинулась к Аррону. Схватила его руки, оказавшиеся ледяными, и закрыла глаза. Магией можно не только делиться в процессе заклинания. Ее можно и отдать, влив сырую силу в другого мага. Если, конечно, он открыт и готов ее принять.

Аррон принял. Его пальцы крепко сжали мои, и я отдала ему большую часть своего резерва. Ничего, восстановится. Зато моя совесть будет чиста.

На улице снова раздался грохот, кажется, ворота не выдержали натиска. Я пошатнулась.

Аррон отпустил мои руки, хотя я собиралась протестовать. Нет, просто мне казалось, что этого слишком мало, чтобы справиться с угрозой. Потом он подтолкнул меня к Изабель.

Мы шагнули в портал, я оглянулась и увидела, как в доме вылетают окна. Внутрь полетело разбитое стекло и сгустки черного дыма. Пространство замерцало, в нос ударил запах жженой листвы. А посреди этого хаоса стоял мой бывший жених и улыбался.

Проход схлопнулся.

Загрузка...