После завершения войны со злобными пинтами в королевстве узнали историю Золотого Яна и Яны-Тифанны.
Адам и дети решили, покинув Северное Королевство, поселиться рядом с ними, у Горы Счастья, за Стеной Огня, в Южном Княжестве.
Надо сказать, если кто из жителей Северного Королевства и переступал границы Южного Княжества, назад не возвращался, потому сведения об этой стране умещались в две строки Королевских Летописей, которые гласили:
Южное Княжество, как и Северное Королевство, расположено на острове Туркужин, в Бесконечном Океане.
Стояла зима. Мальчики в последний раз расчистили снег во дворе и взялись приводить в порядок дорожные вещи. Девочки готовили съестное.
Сборы прерывались визитами соседей и друзей, заходивших попрощаться. Все знали, с утра семья отправляется в путь.
Король Тифанн назвал переезд в южные земли экспедицией и подарил Адаму одно из сокровищ королевства – бездонный кошель.
Сеппо Ильмаринен принес изумительной красоты пояс. Он напоминал булатный пояс Яны-Тифанны, только декоративный, из серебра. Украшенный орнаментом, пояс состоял из секций, позволяющих регулировать его длину. «Помните там обо мне», – сказал он перед уходом, сгребая в свои могучие объятья Адама и всю молодежь.
Уже у самой калитки Сеппо остановился и позвал Адама. Тот подошел к другу. «Там, за Стеной Огня, живет мой брат-близнец Тлепш, Тлепш Ильмаринен. Передавай ему от меня привет», – попросил бог…
Наступил последний вечер в родном доме. Адам уложил в бездонный кошель несколько лоз, срезанных накануне, семена подсолнуха, драгоценные безделицы, изготовленные руками Евы, пояс Сеппо, еще кое-что; проверил готовность детей.
– На сани и альпов особенно не надейтесь, – сказал Адам за ужином. – Бóльшую часть пути нам придется идти по бездорожью. Если в лесу потеряем друг друга из виду, остаемся спокойными, и продолжаем путь. Отставших и павших не подбираем – каждый сам должен спастись; или погибнуть.
Казалось, проходить дремучий лес легко – война и потери словно подготовили семейство к дальнему походу. Однако в середине пути чаща стала невыносимо густой и нестерпимо темной. Дорога с санями и альпами, и даже тропы, остались позади и затерялись.
В сгущающемся мраке, отодвигая нависающие ветви, молодежь спокойно, как учил Адам, и молча, чтобы сберечь силы, двигалась вперед. Каждый знал – помощи ждать неоткуда.
И вот наступил момент, когда путники окончательно потеряли друг друга из виду. Ушла даже мысль о родных. Стихли все звуки, кроме собственного дыхания и хруста валежника. Исчезли все образы, кроме черноты.
Тогда-то и случилось так называемое чудо. В сердцах путников словно закрутился легкий прохладный вихорь, тела стали легкими, ум ясным, знание непосредственным, а путь единственным.
Только когда за густой чащей начала просматриваться Стена Огня семейство вновь воссоединилось.
Протяженностью от одного края острова до другого, Стена Огня поднималась до Первого неба Верхнего Мира. Нашим путешественникам предстояло узнать ширину Стены и ответить на вопрос: можно ли ее пройти, используя горную гряду, образовавшуюся из поверженных пинтов?
Извиваясь как змея, гряда пересекала Стену то с севера, то с юга и была много ее короче. В гряде путники нашли множество мелких и крупных пещер и катакомб. Адам предположил, что в гряде есть и тоннель, по которому Золотой Ян в свое время прошел к Яне.
После нескольких попыток найти тоннель Золотого Яна наши герои решили перейти в Южное Княжество, пробивая тоннель самостоятельно.
Мы не знаем, как долго пробивалась семья к новым местам, только на земли жителей Южного Княжества – нартов – Адам, Дин, Дан, Соня, Роза и Давид вышли все вместе. Но те ли это люди, что вошли в Стену с севера? Действительно ли это наши герои, или кто-то другой вышел из Стены Огня с юга?
Их и не узнать: яркие, цветастые одежды потемнели, а сами герои будто загорели. Пропитавшаяся бронзовыми переливами пламени кожа стала смуглой, белокурые волосы приобрели оттенки от золотисто-каштанового до угольно-черного. Только глаза остались прежними: у кого зеленые, у кого еще какие; и, конечно, черные…
Перешли Адам с детьми Стену Огня и не пожалели. Потому что предстала их взорам двуглавая гора невиданной красоты. Посмотрели они на белоснежные вершины Горы Счастья, вдохнули горного воздуха и решили, что поселятся прямо у подножья.
И сказка не так скоро сказывается, как скоро делается дело, если берутся за него такие умельцы как Адам и его сыновья. Соня с Розой не успели глазом моргнуть, как мужчины уже построили красивый деревянный дом на крепком каменном фундаменте.
Девушки украсили дом в стиле Северного Королевства: дощатый пол застелили полосатыми дорожками; завесили окна белыми шторами; столы и комоды накрыли кружевными салфетками; а на полках расставили тарелки и вазы, матрешек и кукол, расписанных когда-то Мамочкой.
Только молодежь хотела отдохнуть, как раскрыл Адам волшебный кошель и выпустил из него двух быстрокрылых альпов – пришлось строить стойло и для них.
Достроили стойло и волшебный кошель раскрылся сам. Выскочили из него кот с кошкой, пес с собакой, петух с курицей, а еще козы, зайцы, лисы, белки, пчелы, и даже комары… И все парами, да семьями.
Вот взвились в небо ласточки и стрижи; расправили затекшие крылья и, величаво походив по земле, взлетели орлы да соколы. Солнце уже садилось за горизонт, когда извлек Адам из бездонного кошелька виноградные лозы, семена подсолнуха и посадил их вдоль небольшой изгороди.
– Все самое ценное и полезное поместилось в кошель! – восхищалась Роза.
– Папочка, что-то я не видела людоморов+, – сказала Соня.
+Людоморы – особый вид злобных комаров. Знают туркужинский язык мира, любви и согласия, но из вредности не говорят на нем.
– И не увидишь. Вредителей и злодеев в здешних краях не будет никогда, – ответил Адам и… запнулся; видно от усталости.
– Да будут эти места обителью света и тепла. Да царят здесь мир, любовь и согласие. Да преумножаются богатства Южного Княжества, нартов и их потомков! – произнес Адам туркужинское заклинанье. – Мы договорились с королем Тифанном, как только обустроимся здесь, создадим постоянный туристический маршрут. Будут сюда приезжать гости из всех провинций Северного Королевства. А жителей этих мест пригласим туда, любоваться нашими озерами и дремучим лесом.
Но это дело завтрашнего дня, пока же всем отдыхать.