Опытный рекламист похож на фармацевта

Однажды эффектная молоденькая журналистка брала у меня интервью для портала «Новости литературы». В числе прочих задала и такой вопрос.

– Скажите, какая она, современная реклама: эмоциональная или всё же прагматичная?

Я ответил, что эти понятия нельзя противопоставлять. Прагматичная реклама может вызывать очень сильные чувства. Например, невероятную жадность. Вспомните печально знаменитую рекламу АО «МММ» и тот безумный ажиотаж, который она создавала. В этом смысле та реклама была эталоном эмоционального подхода.

В реальности нет никакой отдельно существующей рациональной или эмоциональной рекламы. То же можно сказать о визуальной и вербальной рекламе. Непременно приходится задействовать и то, и другое. Хотя и в разных пропорциях – в зависимости от товара или услуги.

Но если с рациональными аргументами всё более-менее понятно, то использовать в рекламе эмоции удается не всем. Ведь большинство рекламных посланий, которые нас окружают, никаких эмоций не вызывают.

Почему?

Да хотя бы потому, что добиться этого чрезвычайно сложно. Как использовать сильные эмоции в рекламе? Вот этому и посвящена серия мини-книг «Эмоции в рекламе». Кошельки открываются под влиянием эмоций. Не сомневайтесь: эмоциональная компонента совершенно точно увеличит эффективность вашей рекламы.

Кошельки открываются под влиянием эмоций.

Общее правило здесь таково: чем дороже и престижнее рекламируемый объект, тем бо́льшую важность приобретает эмоциональный фактор.

Кстати, знаете, почему люди покупают дорогие вещи? Одна из причин, о которой редко говорят и пишут, – это желание человека повысить свою самооценку. Мол, на ценник я не смотрю. Могу себе позволить.

Загрузка...