Каждый месяц, ровно в 9 утра последней пятницы, в компании Ольги Петровны проводилось Великое Совещание по KPI. Это был важный ритуал, призванный, по легенде, улучшать «координацию процессов» и «повышать вовлечённость». Никто точно не знал, как именно это работает, но все понимали: если хочешь остаться в компании, на совещании лучше быть и, желательно, молчать.
В этот день сотрудники собирались в большой переговорной, глотали кофе, словно это эликсир жизни и за каждый глоток им добавляется +5 к здоровью и +10 к жизни, сосредоточенно ожидая, пока появится замначальника – человек с негнущимися от постоянной серьёзности бровями. Он зашёл в зал и строго осмотрел всех, как будто каждое слово сотрудников о «перспективах» значило для компании больше, чем квартальная прибыль.
Первым делом он объявлял, что команда отдела HR проделала колоссальную работу – создала новый отчёт по KPI. Ольга Петровна кивала, хотя на самом деле в душе тихо смеялась. Новый отчёт мало отличался от старого: всё те же графики, таблицы и хитрые линии, символизирующие «векторный рост». Эти отчёты за долгие годы стали для неё вроде сказок: все знают, что неправда, но слушают с интересом.
– Коллеги, наши показатели подросли! – торжественно говорил замначальника, указывая на столбик отчёта, в котором действительно был зафиксирован рост. – Это значит, что наша мотивация работает!
На этом месте Ольга Петровна по привычке подносила к лицу кружку кофе, чтобы скрыть улыбку. Она знала, что рост произошёл благодаря тому, что двое сотрудников, наконец, завершили обучение по «эффективным коммуникациям» – программа заключалась в том, что они целый месяц ходили на вебинары, а, по сути включали камеры ставя запись со своей кивающей время от времени головой, но в это время занимались домашними делами или вовсе отдыхали.