Глава 5

Поселок Звездный, дом 12. Несколько дней спустя


– Мам, ты завтра в офис едешь? – Юлька, громко топая, вбежала в гостиную. Ирина сняла очки и устало выдохнула: в последние дни дочь летала будто на крыльях и своей супер-энергичностью утомляла даже Романа, но тот стоически терпел. Любовь зла.

– Куда ж я денусь с моей Das Boot? Поплыву, как миленькая, – выразительный взгляд в окно. Подводная лодка ей завтра точно понадобится. Дождь явно намеревался разбить стекла, тяжелые капли неистово стучали уже несколько часов, не оставляя попыток прорваться внутрь.

– МЧС прислали сообщение, будет ураган. Может, не поедешь? – заползла под бок и прижалась, демонстрируя ярко светящийся в полутьме комнаты экран смартфона. – Опасно.

– Контракт есть контракт, поеду. До выходных хочу приготовить все документы, скоро командировка, – обняла дочь. Ирина хорошо её знала и предчувствовала тот самый вопрос, самый печальный из всех, тонким голосом.

– На день рождения не успеешь, да? – вздохнула девушка и устремила на мать грустный взгляд серых глаз. Ирина прокляла все на свете, когда даты поездки передвинули на несколько дней по просьбе азиатского партнера. Но что делать? Сама договор подписала.

– Нет, приеду на следующий день утром. Не грусти, повеселишься с друзьями и Ромкой, в конце концов, как взрослая, м? Не куксись, морщинки будут, – несильно ущипнула дочь за бок и улыбнулась. Девушка тоже.

Все-таки было что-то особенное во взрослом празднике. Что? Она, Ромка и пустой дом. Ирина ясно читала в глазах дочери озорство. С другой стороны, кто она, чтобы осуждать и запрещать? Сама родила, едва стукнуло девятнадцать. Без мужа, без парня, без образования и работы. Спасибо родителям, помогали воспитывать, пока училась и на практики ездила. Да, постоянные попытки найти денег, подработать, дать дочери хоть что-то, раз не можешь быть рядом. Это щемящее чувство в сердце запомнилось Ирине навсегда, эта жизнь на чемоданах, маленькие ручки, обнимающие за шею при отъезде и испуганные глаза по возвращении. Малышка не всегда узнавала маму, которая отсутствовала по три-четыре месяца, а скайпа тогда, увы, еще не было. А если бы и был? Только больнее видеть и не иметь возможности обнять, вдохнуть любимый запах самого близкого человека, твоей маленькой частички с забавными темными хвостиками.

Снова уезжать, снова вспоминать это чувство и переживать за Юльку, еще больше чем тогда, много лет назад. С другой стороны, ну случится, ну с последствиями – справятся. Она нежно погладила дочь по темным волосам.

– Иди спать, да и мне пора ложиться. Завтра нас ждет ураганный день.

* * *

Ураганным выдался не следующий день, а следующая ночь. Прогнозы, как всегда, плюс-минус лапоть.

Все обитатели дома номер двенадцать проснулись от завывания ветра и страшного грохота. Ирина выглянула в окно и бросилась вниз. С крыши гаража сорвало лист и покорежило еще два. Завывающий ветер, грохочущий металл. Кровля на крыше гаража давно постукивала при сильных порывах. Игорь рекомендовал вызвать техников и починить, обещал даже за счет застройщика, но Ирина почему-то тянула. Вот и дотянулась.

Она открыла дверь, ведущую в гараж, и обомлела. Дождь все-таки прорвался сквозь изоляцию и теперь стучал по крыше ее желтенького гетса и вещам, сваленным в гараже. Старым, но по особенному ценным.

– Черт! – выругалась Ирина и побежала спасать коробки со старыми альбомами. После смерти родителей она перевезла их вместе с еще кое-какими памятными вещами, да так и оставила, не найдя в себе силы разобрать. Вернуться в то время, когда была маленьким ребенком, который мог в случае чего пожаловаться маме и папе, получить поддержку и понимание. Просто больно.

– Мам, мы сейчас поможем, – Юлька быстро сориентировалась и притащила несколько тазиков из ванной, подставила под капающую с крыши воду.

– Давайте мне, – Ромка отобрал у нее коробку. – Что еще захватить? Куда нести?

Ирина удивленно смотрела на суетящихся ребят. Сейчас они казались, как никогда, взрослыми. “Может, не так плохо иметь мужчину в доме?” – подумала она, глядя как Ромка легко поднимает несколько коробок и несет в гостиную.

– Стой, надо постелить на полу! – схватив чудом уцелевший кусок полиэтилена, Ирина бросилась следом.

Не успел Рома дойти до гостиной, как в дверь несколько раз позвонили. Юлька, которую в два голоса выгнали из гаража и запретили барахтаться в воде, побежала открывать.

– А вы что здесь делаете? – крик привлек внимание. Ирина выглянула из гостиной и удивленно уставилась на стоящего в дверях монстра. Гром. Молния. Мощная фигура на фоне дверного проема. Монстр Франкеншнейна, мать его ети. Моргнула, а нет, просто мокрый Шилов.

– У вас все в порядке? Я услышал грохот, – тяжело дыша поинтересовался мужчина. Юля удивленно отступила в коридор, впуская его внутрь. Насквозь мокрый. В домашних сланцах и спортивных штанах с футболкой. Ирина поморщилась, гендир-гендир, а дома как алкаш ходит.

– Папа? – Ромка поставил коробки и вышел в коридор.

– Может, помощь нужна? – он смотрел на сына, игнорируя остальных участников сцены.

– Пригодится, – согласился тот и кивнул в сторону двери в гараж. – Идем со мной, там такой склад, капец. Надо спасать одеяла всякие, вещи. Ирина Валерьевна, а диван убирать или сразу выбросим?

Ирина замешкалась, глядя, как Олег следом за раскомандовавшимся парнем прошел в гараж. Диван? Можно, конечно, выбросить. Тоже из старой квартиры, черт знает, зачем приволокла. Все-таки скрытое желание сохранить хоть крупицу родительского дома в какой-то момент её поглотило. Губы словно клеем слепили. Сказать “выбросить” не получилось.

Олег обернулся и посмотрел на неё, ожидая команды. Ирина молчала и хмурилась.

– Ром, начнем с дивана, – мужчина не дождался ответа. – Вынесем на веранду, в гостиной, насколько я помню, места нет.

* * *

Дождь закончился. Гараж освободили быстро, слава богу, сильно захламить они его не успели, а две пары сильных рук быстро вынесли вещи. Спать после такой бурной ночи не хотелось, а вот вытереть пол и вынести тазики – очень.

– Идите спать уже, – кивнула Ирина всем помощникам, – я тут сама закончу. Всем спасибо, все молодцы!

Она, чуть улыбаясь, смотрела на отчаянно зевающую Юльку. Вот кого надо было первой отправить спать, но девушка уперлась и бросать всех в беде и наедине с Олегом отказалась.

– Ну вы же не будете тут сами, – возмутился Ромка, но под выразительным взглядом отца замолк и отправился провожать упирающуюся девушку наверх.

– Вас это тоже касается, идите домой. Спасибо за помощь, – ровный голос отражался от холодных стен гаража. Надеясь, что он, как и дети, послушается, она взяла в руки тазик, наполненный водой на три четверти. Это вам не стакан оптимиста: если снова пойдет дождь, лучше, чтобы он был пуст, а не наполовину полон.

– Я помогу, он тяжелый, – мужчина подошел и попытался отобрать у неё несчастный таз. Вода внутри обреченно булькнула, возмущаясь не меньше Ирины.

– Идите домой, Олег. Ваша попытка загладить вину выглядит смешно, – попыталась вырвать край тазика из его рук.

– Много чести, – фыркнул Шилов, – я просто хочу помочь. Без подоплеки. Помогу закончить и уйду. В четыре руки мы закончим быстрее и, если повезет, успеем хоть немного поспать перед работой.

Ирина продолжала кипеть. Как объяснить этому упрямому монстру Франкенштейна, что видеть его в своем доме она хочет сейчас меньше всего на свете. Так, чтобы понял и перестал строить из себя благородного рыцаря.

– Мне неприятно вас видеть, – еще раз с нажимом произнесла женщина, еще раз потянула на себя.

– При обращении на «ты» посылать удобнее, – мужчина сделал тоже самое. Ей пришлось сделать шаг вперед, чтобы удержать в руках таз.

– Меня и «вы» не коребит, – еще одна попытка отобрать. Ирина хмурилась. Тратить время на этого неприятного типа хотелось сейчас меньше всего на свете. Стоять с ним посреди ночи в залитом водой гараже и пытаться победить в игре «перетягивание тазика» – вот он, настоящий кошмарный сон адекватной женщины.

– Что ж ты вредная такая, Светлова?

– Я не переходила с тобой на «ты»! – не выдержала Ира и сделала первое, что пришло в голову. Вылила воду. Точнее сказать, выплеснула грязноватую водную массу прямо в лицо Шилову. – Катись отсюда! Вместе со своими приступами благородства.

Олег развернулся и стремительно вышел из приоткрытой двери гаража. Настроение Ирины странным образом улучшилось, а потом накатила истерика. Женщина, громко смеясь, села прямо на мокрый пол, пряча лицо в ладони. Она только что окатила грязной водой своего босса, прибежавшего среди ночи спасать их от потопа! Полный бред. Её жизнь превращается в бред с того самого момента, как семейство Шиловых решило перейти дорогу к их дому.

* * *

– Ром, спишь? – Олег набрал номер сына, не ожидая, что он возьмет трубку.

– Еще нет, Юлька только уснула, – шепотом ответил тот, судя по треску в трубке, закрывая дверь ее комнаты.

– Выйди на минутку в сад, есть одна идея. Тебе понравится…

Загрузка...