Кантор К.М. Двойная спираль истории: Историософия проектизма. Т. 1. М., 2002.
ШтраусД.Ф. Жизнь Иисуса. М., 1992. С. 226.
Там же. С. 230.
Здесь и далее цит. по изд.: Маяковский В.В. Полн. собр. соч.: В 13 т. М., 1955–1961.
Павликовский Дж. Иисус и теология Израиля. М., 1999. С. 78.
Прит 8: 22–30 (здесь и далее цит. по: Библия в 2 т. Л.: Духовное просвещение, 1990).
Мк 6: 8–9.
Мф 10: 12–14.
Мф 10: 16.
Цветаева М. Собр. соч.: В 7 т. М., 1994. Т. 5. С. 305.
1 Ин 3: 18.
ТальбергН. История христианской церкви. М.; Нью-Йорк. Репринтное воспроизведение. 1991. С. 20.
См.: Горб Б. Шут у трона революции. М., 2001
Ис 66: 22.
См.: Кантор К.М. Двойная спираль истории. Историософия проектизма.
Национальные и многонациональные государства не всегда существовали. В социокультурной эволюции нации возникают на сравнительно низкой ее ступени. Многообразие природных условий привело к многообразию этносов, народностей, наций, к многообразию национальных языков и их этнических дериватов. В жизненном процессе происходило смешение наций или их разделение, что доказало: неизменность наций и этносов не абсолютна. Те нации, которые достигли апогея национального разития (если брать только Западную Европу) в XIX в., почитались наиболее устойчивыми. А как было на самом деле? И.Г. Гердер, исследователь становления наций и национальных государств, показал, что все великие нации Западной Европы есть результат многотысячелетнего смешения множества племен, этносов и наций. То же самое справедливо и по отношению к России и ко всем бывшим национальным республикам СССР.
Кант И. Соч. М., 1997. Т. 3. С. 729.
Мф 11: 28–30.