Судьба не просто так привела меня на этот остров. Многое должно было прежде произойти, чтобы он появился в моей жизни. Не одно сложное воплощение пришлось прожить… Было непростое рождение и в этой жизни, и сама жизнь… Здесь мне открылись забытые страницы моей личной истории, история появления острова, планеты Земля и ряд важных истин, которые, как потом оказалось, определили мой дальнейший путь. И необычно я оказался на нём.
Недели за две до этого мне позвонил мужчина и сказал, что приехал издалека и хотел бы со мной встретиться. Был август, и я предложил встретиться в Александровском саду, а чтобы легче было найти друг друга, я назначил встречу «у левой задней ноги лошади маршала Жукова». Перед Красной площадью стоит памятник Жукову – хороший ориентир. Тем более, указана конкретная нога – здесь уж не ошибёшься.
У этой самой ноги я увидел высокого худощавого мужчину и красивую русскую молодую женщину. Представились. Ирина оказалась из Вологды, а Сергей сказал, что приехал из Египта, – он там живёт последнее время, хотя сам в прошлом из России. Прошли в Александровский сад, сели на скамейку и здесь, под кремлёвской стеной, услышал я удивительную историю!
Сергей из той когорты людей, которые не могут спокойно жить на одном месте. Они исследователи, переполненные различными идеями, и являются украшением жизни. Правда, часто они будоражат общественность своими проектами, иногда – безумными, но за эксцентричностью может скрываться великая перспектива. У подобных неисправимых романтиков тонкие, чувствительные, детские души. Часто эта детскость перехлёстывает, и тогда им трудно идти по жизни. А когда этот божий дар проявлен в меру – тогда они совершают великие дела. Их ещё называют чудаками, теми, кто делает жизнь непредсказуемой и раздвигает её границы! Вот таким был Сергей.
Оказавшись в Египте, он и там попал в историю! Есть русская пословица: «Свинья везде грязь найдёт» – то есть человек притягивает к себе события сообразно своему мировоззрению, а вернее – он творит вокруг то, что есть в его сознании.
Человек притягивает к себе события сообразно своему мировоззрению, а вернее – он творит вокруг то, что есть в его сознании.
Вот люди это подметили и выразили в такой грубоватой поговорке. Так и с ним. По его характеру и завертелись в Египте вокруг него события. Он «случайно» попал в пустыню к бедуинам и жил, кочуя вместе с ними. Но и этого мало, он «случайно» узнал, что у этого племени есть некая древняя реликвия святого человека, которую тщательно берегут и передают из поколения в поколение более полутора тысяч лет! Таких людей, как Сергей, хлебом не корми, – дай раскопать тайну! И здесь, почувствовав дух открытия, он, забыв всякую осторожность, сделал всё, чтобы раскрыть загадку. Помогло ему то, что он по-мужски красив и умеет подойти к женщинам. Спектакль он разыграл замечательно, правда, рисковал головой не на шутку. В конце концов, он добрался до этой тайны.
Добраться он добрался, а что делать с ней – пока не знал. Так как загадка оказалась раритетом в виде старого папируса, на котором была начертана непонятная карта: остров и под ним надпись на языке, написание которого Сергей не знал. Он тщательно перерисовал всё до мельчайших деталей, надеясь в дальнейшем прочитать. Но когда позже ему расшифровали таинственный текст – это его тоже не вдохновило. Там было написано: «С этого острова в Фиваиде пойдёт спасение Земли» и подпись – «Макарий». И всё! Все ожидания, что тайна приведёт его к богатству или хотя бы к славе – улетучились в один миг. Да, действительно, жил некогда в отдалённой пустыне Египта, в четвёртом веке Святой Макарий. Ушёл он в тридцать лет от мирской жизни и прославился своей кротостью и смирением, а также тем, что оставил после себя сочинения нравоучительного характера. За это церковь дала ему имя Макарий Великий, а в народе его прозвали Макарий Египетский. Возможно, с этим племенем бедуинов он находился в дружбе и через них решил оставить важные знания потомкам. Ведь почему-то берегли и передавали из поколения в поколение бедуины папирус? Что в нём было ценного? Тем более, что в Фивах никакого острова нет и не было. Сергей поднял старые карты и убедился, что Нил никогда не образовывал в этом месте сколь бы значимого острова…
Люди, подобные Сергею, – великие оптимисты, и он быстро успокоился, стал потихоньку забывать эту историю, увлечённый новыми идеями. И вот, спустя несколько лет, он «случайно» оказывается в Вологде и неожиданно узнаёт, что у Вологодчины есть второе название – Северная Фиваида! И тут в памяти у искателя приключений всплыли события прошлого, связанные с папирусом. Он начал истово изучать карту Вологодской области и нашёл этот остров! Как рассказывала Ирина, он её несколько напугал, когда стал прыгать и кричать в соседней комнате. Она прибежала из кухни и долго не могла понять, что происходит, потому что Сергей вопил что-то нечленораздельное…
Позже он ей всё объяснил. А Ирина, как оказалось «совершенно случайно», хорошо знала этот остров, умершего смотрителя и его жену – сегодняшнюю хозяйку…
Естественно, что уже утром они поехали к озеру и поплыли на остров. И здесь искателя поджидало новое разочарование. Он облазил весь остров, но ничего примечательного не нашёл, кроме той легендарной истории, когда монахи с великим упорством шли против судьбы. Опять тайна. Причём, никакого просвета не предвиделось. Они ночевали на острове, и ночью Сергею приснился сон. Даже не сон, а несколько отпечатавшихся в памяти слов: «Ответ найдёшь в книге». Что за книга? Где её искать? Опять тайна. Так они и уехали с острова ни с чём. Восторг сменился разочарованием. Но в глубине у искателя жила надежда, что всё же тайна ему откроется. Он уже имел опыт, когда выстраивается этакая длинная, на полмира цепь «случайностей» – значит, должно быть и продолжение. Не может всё это кануть в безвестность! Теперь нужно было только не пропустить какой-то важный знак. Но какой?
Он поделился своими мыслями с Ириной, и они решили ожидать подсказки вдвоём. Сергей давно понял, что женская интуиция – великая вещь! Особенно если она не задавлена умом. Его любимым выражением были слова: «Умная женщина – погибель человечества, а мудрая – его спасение!». Скорее всего, он бегал по миру именно от умных женщин… Ирина же – из мудрых, – она очень тонко воспринимает мир и людей. Она также вдохновенно прониклась его идеей найти ответ – об этом ли острове упоминал Макарий Египетский и что он имел в виду, указывая, что с него придёт спасение миру? А остров-то, на котором они были, назывался Спас-Каменный или в простонародье – Спас-камень!