Толковый словарь русского языка (под ред. проф. Д. Н. Ушакова. Т. 4. М.: Гос. изд-во иностр. словарей, 1940) так истолковывает следующие понятия: триединый – имеющий троякий вид, образ, единый в трех проявлениях (С. 799); троичность (троичный, тройственный) – состоящее из трех; в христианской догматике – триединство, состоящее из трех ипостасей (С. 806); Троица в христианском учении – триединое божество, в котором соединяются три лица, три ипостаси: бог-отец, бог-сын, бог-святой дух. Троицей называются и связанные единым культом божества, например, египетская троица: Осирис – отец, Исида – мать, Гор – сын. (С. 806); триада – (от греч. trias-три) – целое, состоящее из грех частей или раздельных членов (С. 798); значение следующих понятий определяется таким образом: триадология – учение о триединой основе бытия; триадизм – неоплатоническое понятие, связанное с раскрытием философии при помощи триад. Понятие триады в философии впервые появляется именно в неоплатонизме (III–VI вв.); триалектика – способ мышления посредством диалектической триады, отражающей триединую природу мира; тритеизм, – тритеиты – еретическая секта VI в., согласно которой Бог троичен по своей сущности, три лица Троицы суть три бога; тринитарный – (от лат. Trinitas – троица) – состоящее из трех.
См.: Эренфест П. Относительность. Кванты. Статистика. М., 1972. Это отмечает Р. Г. Баранцев в статье «Тринитарный архетип единства». См.: Наука и богословие: антропологическая перспектива. М., 2004. С. 178–190.
Каганов М. И. Из чего все состоит // Наука и жизнь. 2003. № 10. С. 20.
Там же. С. 21
Там же. С. 22.
См.: Вернадский В.И, Начало и вечность жизни. Пг., 1922.
Сухово-Кобылин А.В, Указ соч. М., 1995. С. 19.
Там же. С. 45.
Судницин И. Через трехмерный образ бытия // Наука и жизнь. 2003. № 5. С. 26.
Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. Paris, 1989. С. 63–64.
Сухово-Кобылин А. В. Указ. соч. С. 39.
См.: Biblioteca Trinitariorum. International Bibliography, of Trinitarion Litera ture / ed. by E. Schadel. Munchen, 1984. Vol. 1. 624 p.; 1988. Vol. 2. 594 p. Рецензия: Баранцев P.Г., Хованов H. B. // Философские науки. 1990. № 4. С. 141–143.
Там же. С. 141.
См.: Баранцев Р. Г. Тринитарный архетип единства Я Наука и богословие: Антропологическая перспектива. М., 2004. С. 178–190.
Там же. С. 181.
Кант И. Критика чистого разума. СПб., 1993. С. 228.
Григорьева Т. П. Логика Срединного Пути // Вопросы философии. 2004. № 12. С. 20.
Махапаринирвана – сутра. Сутра о Великой Нирване Гаутамы Будды (избранные главы) / пер. с англ. и коммент. Ф. В. Шведовского; под ред. Т. П. Григорьевой. СПб., 2005. С. 157.
Григорьева Т. П. Логика Срединного Пути // Вопросы философии. 2004, № 12. С. 24.
Лисевич И. С. Литературная мысль Китая на рубеже древности и средних веков. М., 1979. С. 18
Бельденкова Ю. Ю. Священные числа в религиозных традициях // Вестник Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. 2004. № 6. С. 124–125.
Шмелев И,П, Феномен «Древнего Египта». Мн., 1993. С. 21.
Там же. С. 36–37.
Мировая художественная культур». Древний Египет. Скифский мир: хрестоматия / сост. И. А.Химик. СПб., 2004. С. 72
См.: Рак И. В. Мифы Древнего Египта. СПб., 1993. С. 203
Там же. С. 232.
Солкин В. В. Сакральный аспект феномена знания в древнеегипетской традиции /У Проблема знания в истории науки и культуры. СПб., 2001. С.209.
См.: Морэ А. Цари и боги Египта. М, 1998. С. 98–99.
Цилиндры Фараона, или Закон Гармонического резонанса/сост. В.Уваров. – СПб., 1996. С. 24.
Мировая художественная культура. Древний Скифский мир: хрестоматия / сост. И. А.Химик. СПб., 2004. С. 192.
Там же. С. 193.
Там же. С. 192.
О страшной тайне бытия (Сборник) /сост. К. Г.Стрельцов, Н. П. Русских. – Киев, 1993. С. 161.
Франкфорт Г. А., Уилсон Дж., Якобсен Г. В преддверии философии. Духовные искания древнего человека. СПб., 2001. С. 218.
История Древнего Востока. Тексты и документы. М., 2002. С. 160–161.
История человечества. Том II. III тыс. до н. э. – VII век до н. э. М., 2003. С. 184.
История Древнего Востока. С. 191
Эпос о Гильгамеше//Всемирная галерея. Древний Восток. СПб., 1994. С. 79–94.
Разговор мудрого мужа со страдальцем // То же. С. 106–107.
Разговор господина с рабом // То же. С. 102–104.
Антология мировой философии. Т. 1. М., 1969. С. 911.
Там же. С. 84.
Там же.
Там же. С. 86.
Там же. С. 87.
Там же.
Там же.
См.: Введение в буддизм. СПб., 1999. С. 15.
Там же. С. 16–17.
Там же. С. 19.
Там же. С. 20.
Махапаринирвана– сутра. Сутра о Великой Нирване Гаутамы Будды (избранные главы) / пер. с англ. и коммент. Ф. В.Шведовского. СПб., 2005. С. 109–110
Там же. С. 111.
Там же. С. 110.
Там же. С. 112.
Шуцкий Ю. К. Китайская классическая «Книга перемен». СПб., 1992. С. 14.
Там же.
Там же. С. 15.
См.: Лао Цзьи Дао Дэ Цзин. Учения о Пути и Благой Силе. М., 1998. С. 102.
Там же. С. 136.
Там же. С. 136
Лею Цзы. Указ. соч. С. 58.
Древнекитайская философия. T.1. М., 1990. С. 122.
Васильев Л. С. Дао и даосизм в Китае. Т. 1. М., 1982. С. 58.
Торчинов Е. А. Даосизм. СПб., 1993. С. 139.
Позднеева Л. Д. Атеисты, материалисты диалектики Древнего Китая. М., 1967. С.202.
Лао цзы. Дао дэ цзин. М., 1998. С.48.
Переломов JLC. Конфуций: «Луш, юй». М., 1998. С. 146.
Кравцова М. Е. История культуры. СПб., 1999. С. 281.
См.: Зельницкий А. Д. Синкретический язык текстов позднесредневекового даосизма// Вестник РХГИ. СПб., 2004. – № 5. С.290–306.