– Ну и во что ты влипла на этот раз, Лена? В акониксов? Надо же, ты и впрямь везучая. Лет десять их у нас не видел, – то ли поздравил, то ли просто поразмышлял вслух Линнелир, задумчиво разглядывая нескольких мерзких, зубастых червеобразных тварей с меня ростом.
Сейчас они бесновались за мерцающей фиолетовыми искрами завесой, а еще пару мгновений назад…
Вот даже не хотелось вспоминать, что тогда было!
Кто бы мог подумать, что в обычно спокойном и мирном десятом крыле Полуночного замка внезапно случится прорыв? А ведь я даже не делала ничего! Не пыталась колдовать, даже сильных эмоций не испытывала! Просто с утра пораньше зашла осмотреть зал, проверить в последний раз, готов ли он к свадебной церемонии принца Джердана. Мало ли, может, украшения повредили, или в спешке забыли что?
Счастье, что защита мужа стоит на мне постоянно и срабатывает автоматически! А сам он перемещается на подмогу при первой же необходимости.
Судя по количеству «черных мошек», буквально заполонивших большую часть зала, сила этого прорыва вполне могла меня убить. Тем более теперь, когда посох Светлого хранителя забрала Эва, и я осталась без артефакта.
– Акониксы, говоришь? – пробормотала я, боясь даже представить, какую часть меня они могли бы оттяпать за один только укус.
– Демонические создания третьего уровня, – сообщил Лин. – Надеюсь, их-то ты себе оставить не захочешь?
Это он на приставленную для моей охраны пару демонических гончих намекает. Изначально гончие, или, как они называются, сверги, появились около года назад во время примерно такого же прорыва и довольно долго гнались за мной в желании убить. Собственно, если бы не вмешательство Линнелира, и убили бы. Потом Лин приставил свергов меня охранять, а когда посчитал, что с задачей гончие не справились, решил их уничтожить. Только я свергов пожалела и заступилась. С той поры мы с гончими даже сдружились, насколько это возможно между светлым магом-недоучкой и демоническими существами.
Но если сверги внешне напоминали собак, которых я в принципе люблю, то вот зубастые черви…
– У них, кстати, даже зачатков разума нет, только желание жрать, – по-своему оценив мое молчание, добавил Лин. – Поэтому подчинить их целое дело.
Я улыбнулась и отрицательно качнула головой.
– Не беспокойся, мне питомцев и без этой пакости хватает. Изгоняй.
Вообще-то муж, будучи полукровкой-дейнатаром, эмоции очень редко когда проявляет: особенность расы такая. Но сейчас я готова была поклясться, что в его взгляде промелькнуло облегчение.
Однако избавиться от порождений тьмы Линнелир не успел. Позади раздались быстрые приближающиеся шаги и изумленный женский вскрик:
– Вау! Акониксы! Класс! Впервые их вижу вживую!
– Привет, Эва. – Я обернулась.
Миниатюрная брюнетка в кипенно-белом балахоне и с посохом наперевес бодро добежала до нас. И, кивнув в ответ, в свою очередь уставилась на зубастых червей. Новая Светлая хранительница Полуночного замка была очень любопытной и общительной девушкой. Эва жадно впитывала любые знания. Светлая или темная магия, артефакты, сведения о моем мире – ей все было интересно. Тем более в условиях вынужденной изоляции, ибо покидать Полуночный замок Эве было запрещено.
Причем запрещено не только потому, что она как Светлый хранитель обязана была находиться только здесь. А потому, что Эвелина Ран числилась среди светлых магов вне закона. Отказавшись подчиниться приказу светлой старейшины и выдать друзей, она получила метку архипредательницы и смертный приговор. И теперь лишь стены замка с личной защитой правителя Полуночного королевства оберегали ее от приведения приговора в исполнение.
Да и друзья – темный маг Виан и мой соотечественник эльф Алексис, тоже находились неподалеку. Виан недавно окончательно переселился в Полуночный замок, Алекс же то и дело бегал через портал в наш мир. Его я, кстати, в составе эльфийской делегации встречала буквально пару часов назад. Их на свадьбу тоже пригласили.
– Подчинять и оставлять акониксов в замке не буду, – тем временем на всякий случай предупредил Линнелир, оценив слишком уж заинтересованный взгляд девушки.
– А-а… ну не очень-то и хотелось, – независимо пожала плечами Эва, правда в ее голосе послышались едва уловимые нотки досады. – Ладно, давайте чистить, что ли. А то у меня еще дел полно.
– А где сэр Донован? – полюбопытствовала я, пока Линнелир отправлял акониксов обратно за грань.
– Его величество в Шахматном зале сопровождает. Картабелы вот-вот прибудут.
Картабелы – это древний род правителей Закатного королевства. А прибывали они по весьма важному поводу, если не сказать наиважнейшему – свадьба. Именно юная Олеана Картабел уже несколько лет значилась невестой наследника Полуночного королевства принца Джердана Сирского. И сегодня вечером, ибо церемония бракосочетания должна пройти на закате, Олеана станет его женой.
С момента помолвки и до совершеннолетия принцесса во избежание покушений находилась под тщательной охраной в одном из отдаленных замков. В этом году Олеане наконец исполнилось шестнадцать лет и сразу же после торжества по поводу дня ее рождения началась подготовка к свадьбе.
Свадьбе, которой я радовалась, пожалуй, больше, чем кто-либо еще. Причина тому была весомая: после того как была убита единственная из женщин королевского рода принцесса Анабель Сирская, многие из ее обязанностей за неимением никого другого возложили на меня.
Поначалу, благодаря отговоркам о помощи сэру Доновану, большей части из них получалось избежать и переложить на обергофмейстерин. Но после того как Эва стала хранителем, выбора не осталось, и мне все-таки пришлось взять на себя временные обязанности хозяйки.
Последние темные спирали скрутились и рассеялись, закрывая прорыв. Линнелир демонстративно встряхнул руки и посмотрел на Эву.
Та усмехнулась и залихватски взмахнула посохом.
– Их-ха!
Ярчайшая вспышка на мгновение охватила зал, а когда свет погас, тот вновь был чист. Вот что значит сильный, обученный светлый маг. Я бы на ее месте минут десять ромашки по всем углам поминала, да и то без помощи Линнелира не обошлось бы.
– Ну что, вроде, все? – Эва довольно оглядела зал. – Можем идти?
– Иди, – разрешил Линнелир. – А мы, пожалуй, задержимся. Хочу понять, по какой причине тут произошел прорыв.
Светлая хранительница кивнула и умчалась.
– Что искать? – уточнила я.
– Что-то, – ну очень понятно сообщил муж. Правда потом все же пояснил: – Я не считаю этот прорыв случайным. Уверен, его спровоцировало твое появление. Точнее, не конкретно твое, а в принципе светлого мага. Поэтому будем искать этот маячок-резонатор.
– А как он выглядит?
– Без понятия, – искренне признался Линнелир. – Заклинание может быть вплетено в любой предмет из металла.
– Хм. – Я с сомнением поджала губы.
Несмотря на то, что в зале помимо алтарного возвышения больше ничего не устанавливали, он был большим. К тому же колонны и пространство под потолком щедро украсили цветами и гирляндами. В общем, при желании спрятать посторонний предмет можно было легко. Учитывая, что после нейтрализации темной магии в предмете тоже не осталось, найти его, по моему скромному мнению, не представлялось возможным.
Не особо на что-то надеясь, я вслед за мужем направилась к алтарю. Каково же было мое удивление еще на подходе увидеть лежащую на нем какую-то явно постороннюю железяку!
– Кем бы ни был наш вредитель, похоже, он скрываться не желает. Даже наоборот, – произнес Линнелир.
– И зачем ему это нужно? – не поняла я. – Ведь цель-то, получается, не достигнута.
– Это смотря какая у него цель, – не согласился муж. – Вреда причинить прорывом диверсант не смог бы в любом случае. Потому и не пытался. Зато свадьбу сорвать – запросто. Прорыв во время церемонии, например, точно привел бы к ее отмене.
– А смысл? – Я все равно не понимала. – Ну проведут ее не сегодня, а завтра. Какая разница-то?
– Почему завтра? Ты масштаб церемонии представляешь? Ведь два королевства празднуют. Такое событие как минимум месяц готовить нужно.
– Э-э… то есть, если им чего-то не понравится, церемонию отложат на месяц?! – ужаснулась я.
Лин кивнул.
– А то и больше.
Еще месяц выполнять обязанности хозяйки Полуночного замка? Когда свобода так близко?!
– Да ни за что! – взвыла я. – Не позволю! Я не я буду, но твой брат сегодня женится! А всех, кто посмеет ему помешать, лично свергам скормлю!
– Мне нравится твоя категоричность, – оценил муж и улыбнулся краешком губ. – Хорошо, пока приказ на отмену церемонии отдавать не буду. Поставлю к алтарю стражников, пусть охраняют конкретно это место.
– Замечательно. А я пойду, проверю, все ли готово для торжественного обеда, – решила я.
На том и разошлись.
Торжественный обед – это весьма важное мероприятие со строгим церемониалом. Собственно, это не обед даже, а собрание членов королевских семей и приближенных дворян для своеобразного официального знакомства. На нем даже перемены блюд практически не планировалось: сначала подавали легкие закуски и соусы, а затем свадебный торт. Причем торт этот тоже выпекался согласно определенным правилам, нарушить которые было смерти подобно. И грозило, да-да, тем самым срывом обряда бракосочетания.
Не удивительно, что мысль о проверке кухни посетила мою голову в первую очередь. По крайней мере, будь я диверсантом, точно попыталась бы там нагадить.
Вообще-то, по статусу лично мне как герцогине этого делать не требовалось. Проследить за готовностью торта и закусок вполне можно было отправить и одну из статс-дам. Но после утреннего происшествия я обоснованно нервничала и предпочитала действовать сама. Поэтому почти бежала по техническим коридорам Полуночного замка в сторону крыла, где располагалась королевская кухня.