Два дня назад
Ирина устало опустилась на свой стул перед стареньким монитором и на мгновение прикрыла глаза, чтобы просто расслабиться.
Перед новым годом в ветеринарке обычно не было сложно. Неотложных почти не поступало, а плановых прививок и операций хозяева домашних животных старались не назначать на предпраздничные дни.
Но сегодняшняя смена выдалась прямо скажем не из простых.
Ранним утром, когда Ира только пришла на работу, в клинику влетела престранного вида женщина, облаченная во все черное. Она была похожа на черную вдову на пенсии. Хотя впечатление вызывала слегка сумасшедшей бабки.
В ее руках была коробка с тремя крошечными котятами, которые пищали своими тоненькими голосками так, что сердце разрывалось.
Женщина громко сетовала на то, что какой-то бессердечный человек, которого даже человеком назвать сложно, подкинул котят прямо под дверь ее офиса. А ей нужно было работать, и вообще у ее соседки аллергия на шерсть.
В общем, Ирина так растерялась, что приняла коробку с котятами, пообещав обследовать их и пристроить в добрые руки.
Обычно такая практика не была принята в клинике. Но в исключительных случаях подопечных брали, если требовалась неотложная помощь.
Женщина была очень благодарна за проявленную человечность и даже шепнула, что на самом деле она ведьма. Пообещала нагадать Ирине за доброту душевную хорошего мужика. Пошутила, что дядю Федора та встретит.
– Хорошо, что вы не черные, – сказала девушка трем полосатым котятам. – Иначе эта ненормальная вас бы точно пустила на какое-нибудь зелье. Бывают же сумасшедшие…
Девушка решила, что три котенка не так уж и много. Посмотрит их, возьмет анализы, поставит прививки и обработает. А пристроить уж как-нибудь пристроит.
В конце концов, возьмет одного себе. Давно пора было заводить кота. А-то двадцать восемь лет, а у нее ни мужа, ни детей, ни кошки. Непорядок.
– Как назовешь? – когда все трое пушистиков были обработаны и перемещены в клетку с едой, в кабинет вошла администратор ветеринарной станции. Они с Ириной хорошо общались, так что та уже начала подыскивать дом котятам.
– Не мне их называть, – пожала плечами девушка. – Попробую пристроить. Все девчонки оказались. А по мордочкам так и не скажешь.
– Вообще не понимаю, как ты определяешь, – хмыкнула девушка. – Они больше на крысят похожи, чем на кошек и котов.
– Сама ты крысеныш. Вон они какие хорошенькие, – Ирина просунула палец между металлических прутьев, и двое бодрствующих пушистиков тут же принялись на него нападать и стараться укусить.
– Ладно, сюсюкайся. Там кто-то пришел, пойду встречу.
Настя ушла на звук колокольчиков, повешенных над дверью, оставив Ирину одну.
Но одиночество не продлилось долго, потому что девушка вернулась уже через мгновение и скомандовала идти за ней вместе с клеткой с котятами.
– Зачем котята-то? – не понимала Ира. – Хозяйка клиники пришла? Или та сумасшедшая? Я их ей не отдам.
– Да нет же, – шикнула Настя. – Вот, молодой человек хочет взять котеночка.
Девушка с широкой улыбкой указала на мужчину, который стоял в холле и тяжело дышал как будто после марафонской дистанции.
– Вы за котенком в ветеринарную клинику пришли, а не в приют? – осторожно уточнила Ирина, оценивая кандидата на роль отца одного из пушистиков.
Мужчина выглядел солидно. Даже очень. Одет он был стильно и дорого, пах приятным парфюмом. Несмотря на то, что он явно торопился, прическа у него была хорошо уложена, а аккуратная борода поблескивала от еще не растаявших на ней снежинок.
– А у вас есть котята? Или щенята? Мне кого-нибудь одного. Можно даже больного.
– Вам, может, с такими требованиями лучше в соседний супермаркет сходить? Купите там яиц. Хоть десять. Можете даже больных, – сурово ответила Ира, пряча за спину клетку с котятами.
Животных она любила всей душой, поэтому ее сердце обливалось кровью каждый раз, когда она видела, что нерадивые хозяева вновь и вновь выкидывают на улицу животных, наигравшись с ними.
Она частенько помогала пристраивать и котят, и щенят, и даже лошадь один раз пристроила. Но требования к будущим хозяевам у нее были такие, что даже в детской опеке бы позавидовали ее строгости.
– Ира, ты че выпендриваешься? Тут котенка забрать хотят. Тебе еще двоих потом надо будет пристроить. Отдавай и дело с концами.
– Отстань, – отмахнулась девушка от коллеги. – Мужчина, Вам зачем животное?
– Понимаете, есть девушка, которая мне очень нравится. Я бы хотел с ней сблизиться. А животное – отличный повод. Будем вместе с ним гулять, ухаживать, ну так и что-нибудь завяжется.
– Купите тамагочи, – ледяным тоном отрезала Ирина и развернулась, чтобы уйти в кабинет.
– Да нет же, постойте, – мужчина ринулся за ней следом по коридору. – Я понимаю степень ответственности. Животное будет окружено любовью и заботой вне зависимости от обстоятельств. В конце концов, я в состоянии даже нанять ему няньку!
Ирина с недоверием посмотрела на мужчину и, немного поразмыслив, кивнула, чтобы он шел за ней в кабинет.
Предполагаемый опекун самого шустрого котенка, представившийся Виталием, оказался мужчиной состоятельным и вполне положительным. Он рассказал о себе, показал фотографии своего дома, в котором был даже личный дворецкий.
Ирина хоть и колебалась, не доверяя всем этим попыткам сблизиться благодаря животному, но решила, что доверить Виталию котенка можно.
– Но только под договор с обязательной стерилизацией по возрасту и фотоотчетами, когда я попрошу!
– Будет сделано в лучшем виде! Хоть в гости к ней приезжайте по выходным, – девушка с недоверием окинула мужчину взглядом и добавила еще один пункт в стандартный договор, который она подписывала, пристраивая животных.
Когда довольный мужчина с целым пакетом приобретенных лекарств и корма покидал клинику, Настя осуществила попытку познакомиться с ним поближе.
– Виталий, если той девушке кошечка не понравится, Вы мне позвоните. Я животных очень люблю.
– Х..хорошо, – опешил мужчина и быстро ретировался на улицу.
Ирина только качнула головой и ушла к себе в кабинет, чтобы разместить объявления об оставшихся котятах.
– И кому мы вас пристроим за два дня до нового года, – спросила Ирина у двух сестричек, которые уже мирно посапывали, наевшись влажного мясного корма.
До конца смены девушки оставалось несколько часов. У нее был записан мопс на плановую операцию по удалению камней, но хозяйка, возомнившая себя очень важной персоной, ничуть не торопилась вести своего питомца в клинику.
– Я ей позвонила, – сообщила Настя. – сказала, что у нее сегодня много дел. В течение дня приедет.
– А у нас не много дел? Я уйду и ее ждать не буду.
– У нее муж какая-то важная шишка, – тихо шепнула девушка.
– Да хоть важная сосенка! Мне все равно. У меня конец рабочего дня и двое непристроенных котят.
– Ладно, ладно. Сама потом будешь с владелицей разбираться.
Настя ушла из кабинета, а Ирина бросила взгляд на часы.
– Ир! – крикнула администратор из холла, из-за чего девушка вышла из состояния оцепенения и поспешила выйти к клиентам. Наверняка мопс удосужился появиться.
Но, к удивлению ветеринара, ее ждал не мопс.
– Тут такое, – развела руками Настя, указывая на мужчину с огромной собакой на руках, которая жалобно скулила от боли.
– Так, что случилось? – Ирина давно не терялась в таких ситуациях, так что быстро взяла себя в руки и на этот раз.
– Собаку сбили, – растерянным голосом ответил мужчина.
– Как ее можно было не заметить?! – собака была не малюсенькой чиахуахуа, а дворнягой, в роду которой явно были немецкие овчарки. Весило это чудо килограммов под тридцать, а если бы она встала на лапы, точно бы была выше Ирины.
– Откуда мне знать? Не я же ее сбил.
– А кто?
– Какой-то придурок на ауди. Это сейчас имеет значение или будем животное спасать? – съязвил мужчина.
– Да, давайте за мной быстро.
– Ира, а как же мопс? – крикнула администратор вдогонку.
– Опоздал мопс! Надо вовремя приходить. Камни в его почках доживут до следующего года. И он тоже.
Ирина со знанием дела скомандовала мужчине разместить собаку на операционном столе, а сама пока сменила халат на соответствующую одежду.
– Похоже на перелом лапы, – констатировала девушка.
– А почему кровь? – только сейчас Ирина подняла глаза на мужчину и увидела, что его пальто почти полностью испачкано, как и кусок тряпки, в которую он завернул собаку.
– Перелом открытый. Крови, конечно, много, но такой большой пес должен справиться. Сделаю рентген, зашью и наложу гипс.
– Хорошо, я все оплачу, – согласился мужчина, хотя с него пока никто денег не просил.
– Это Ваш пес?
– Нет, нет, я ехал за машиной, которая его сбила. Увидел, что собаку отбросило на обочину, кровь… Не смог не остановиться. А ваша ветеринарка здесь в паре шагов.
– Угу, – кивнула девушка, ставя собаке укол с обезболивающим. – Спасибо, что не проехали мимо. Столько животных умирает от не оказанной вовремя помощи… Пройдите к администратору, она скажет, какие бумаги нужно заполнить.
– Хорошо, конечно. А он жить будет? – взволнованно уточнил мужчина, глядя на пса, который уже проваливался в сон.
– Будет, будет. Через час станет как новенький. Только с гипсом и парой швов.
Ирина выставила мужчину за дверь и приготовилась взяться за работу перед окончанием дня.
С псом все действительно оказалось не так плохо. Органы задеты не были, пострадала только задняя лапа и кость. Но это было делом поправимым и быстро восстанавливающимся при должном уходе.
Вот только кто будет ухаживать за огромной бездомной собакой? Такую уже в два счета не пристроишь и в клинике не оставишь. А в однокомнатной квартире Ирины такой пациент бы занял половину жилплощади.
Может, надо позвонить Виталию? Он же хотел какую-нибудь больную животинку…
После операции, убедившись, что состояние пса удовлетворительное, девушка переоделась в свою обычную одежду и вышла в холл, чтобы посоветоваться с Настей, что делать дальше.
– Как он там?
– Вы все еще здесь? – Ирина удивилась, увидев мужчину, который как ужаленный подскочил с дивана. – Пес в порядке. Органы не задеты, повреждена только лапа, но это не страшно. Восстановится.
– Хорошо, спасибо Вам большое!
Ирина не успела задать вопрос насчет судьбы пса, как входные колокольчики зазвенели, и в холле появилась девушка в солнцезащитных очках и короткой меховой шубе с мопсом на руках.
– Здрасьте, – не отрываясь от телефона, бросила она. – Через сколько за Масечкой заехать?
Девушка буквально всучила пса в руки Ирине, что категорически не понравилось ей. Ветеринар вручила пса обратно и на всякий случай отошла на пару шагов.
– Можете прямо сейчас с Масечкой ехать домой. Приезжайте уже после праздников.
На мгновение дамочка застыла, глядя в свой телефон. Видимо, надеялась, что за это время все образумятся, заберут у нее собаку и предложат кофе.
– Ты ничего не перепутала? Я на сегодня записывалась! Так что возьми собаку и иди делай свою работу.
– Во-первых, на «ты» мы с Вами не переходили. Во-вторых, Ваша запись была в двенадцать часов дня, а сейчас четыре. Вы опоздали. Мой рабочий день закончен. Приезжайте после праздников, когда запишитесь снова.
– Я в шоке просто! – с наигранным смешком произнесла клиентка. – Я сказала девушке, что у меня дела. Новый год, ты вообще видела запись на ногти и ресницы? Хотя чего я спрашиваю… У тебя ни того, ни другого.
– Так, девушка, – тут с места поднялся мужчина, о присутствии которого все уже, кажется, забыли. – Не общайтесь в таком тоне, пожалуйста, с сотрудниками клиники. Вам вежливо объяснили, что сейчас собачку принять не могут, поскольку Вы пропустили запись. Запишитесь за другое время и возвращайтесь.
– А ты еще кто такой?
Мужчина, который до этого старался сохранять вежливость и спокойствие, в тот момент явно вышел из себя, но сохранил еще каплю самообладания.
– До свидания, девушка. Выберите другую клинику.
– Уж выберу, поверьте. Потому что я позабочусь, чтобы эту закрыли к чертовой матери!
Что-то клацая в телефоне, девушка вылетела на улицу, оставив присутствующих без своего внимания.
– Ну все, нас всех уволят, – заключила Настя, разводя руками.
– Я поговорю с вашим начальником, – заверил мужчина. – Все объясню и скажу, что девушка была не права.
– Думаете, наша начальница Вас послушает? – хмыкнула Настя.
– Поверьте, я найду способ донести до нее информацию, – кивнул мужчина.
Ирине было искренне все равно и на даму с мопсом, и на начальницу. Она не собиралась терпеть к себе хамского отношения на работе. В конце концов, ей платили деньги за обследование животных, а не за обхаживание их хозяев.