В новом мире главными стали деньги. Так как Медведь рос в среде достаточно обеспеченных одноклассников, он смекнул, что можно неплохо заработать на продаже пейджеров и сотовых телефонов. Неподалеку от его дома располагался крупный по масштабам страны рынок различных вещей и товаров. Со всей страны люди приезжали на него, чтобы закупаться диковинными штучками вроде сотовых телефонов и пейджеров, и прочими аксессуарами.
Вместе с Медведем на первом курсе университета учился его друг Стас. Они неплохо разбирались в компьютерах. Пока Медведь за «примерное» поведение доучивался в школе экстерном, в свободное от самостоятельного штудирования учебников и литературы, он помогал своим одноклассникам и школьным приятелям с апгрейдом компьютеров и установкой различных игрушек и программ. С программированием он стал дружить, как только его мама на вырученные за границей деньги приобрела ему компьютер Pentium 100 c 8 мегабайтами оперативной памяти и 400 мб жесткого диска. Macintosh в то время больше использовали специалисты банковской и нефтяной сферы, тогда как в большинстве организаций и домохозяйств популярность приобретали компьютеры от Intel и IBM.
На вырученные деньги Медведь со Стасом приобрели первые пейджеры, и сотовые телефоны, а также договорились с местной телекоммуникационной компанией об агентской схеме, по которой за каждого нового клиента они будут получать по 100$. Демонстрируя среди друзей и однокурсников преимущества новой техники, они быстро заполучили первых клиентов и уже к концу первого года обучения каждый имел в наличии не менее 5 000$.
– Что ты будешь делать со своими деньгами? – спросил Стас.
– Я думаю взять в аренду палатку на рынке и торговать сотовыми телефонами и аксессуарами к ним, – ответил Медведь.
Стас: «А что ты будешь делать с бандитами?»
В то время рэкет был одним из форм существования определенных групп населения и районов. Заведовали большим рынком так называемые липецкие – ребята могли общаться культурно и вежливо, что ни у кого не возникало вопросов, за что они платят дань.
Медведь: «Я с ними договорюсь.» – уверенно сказал Медведь.
«Не думаю», – сказал Стас и привел одну историю про челноков, возивших вещи из одной страны в Восточной Европе.
На протяжении 90-ых годов, как только поезд с челноками пересекали границу со странами ближнего зарубежья, на ближайшей станции заходили люди крепкого телосложения, запирали в купе проводников, и тщательно осматривали каждого перевозившего челнока вещи. Те, кто не соглашался отдать по-хорошему, ждала физическая расправа. Не дожидаясь приезда на следующую станцию, где, как правило, их уже ждала местная полиция, они срывали стоп-кран в поезде в месте, где их ожидали машины с включенными фарами, и спокойно спрыгивали с поезда и уезжали на склад. Работа эта занимала несколько десятков минут, а товар приносил до 100 000$ за день.
«Я думаю нам нужно заняться более интеллектуальным бизнесом, нежели держать палатку на рынке и платить дань бандитам. Например, открыть свою интернет-компанию – продолжал Стас. – У людей сейчас стали появляться компьютеры, а у нас в районе нет ни одного интернет-провайдера, который бы мог провести качественный интернет в квартиры. Я думаю, если я проложу оптоволоконную сеть, то скорость передачи информации с нынешних 56 кбит/сек вырастет в сотни раз. Но надо первоначально вложить 80 000$, чтобы хватило на покупку оборудования и аренду офиса.»
«Я тебе могу дать 1000$, но сам участвовать в этом бизнесе не буду» – ответил Медведь. – Давай лучше потратим их на веселье!? Или вложим в кокаин, в нем отдача будет сразу. Шучу!» – посмеялся Медведь.
«У меня с тобой от этих развлечений жутко болит голова, и ты совершенно не умеешь останавливаться» – посетовал Стас.
«Скучный ты!» – ответил Медведь и, не найдя поддержки от своего друга, отправился на очередную тусовку.
Спустя два года Стас открыл свою интернет-компанию. В начале помогая прокладывать интернет кабель одного известного оператора, а затем и сам, заполучив права на оптоволоконную сеть, стал раскидывать по офисам в районе интернет.
Как итог он развил компанию до городского интернет-оператора со 100 000 абонентской базой, и стоимостью несколько десятков миллионов долларов.