Предисловие

Внимательно читая эту книгу, я не переставая думала о том, насколько она превосходна. Мысль об этом то и дело спонтанно появлялась в моей голове. Это руководство стало для меня источником положительного мышления, приведшего к позитивным чувствам.

Мысли вроде этих редко доставляют нам проблемы, но негативные вполне на это способны. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) помогает людям распознать их, чтобы оценить и преобразовать. Но Дэвид Кларк доказывает, что такой подход работает не всегда, особенно если негативные мысли часто повторяются. В этой рабочей тетради он предлагает более эффективные способы борьбы с навязчивыми мыслями, сопровождая каждый из них интересными и поучительными примерами из практики.

Некоторые люди, страдающие от навязчивого мышления, могут легко переключить свое внимание. Для них стандартная когнитивно-поведенческая терапия будет работать хорошо. Другие же, наоборот, могут столкнуться с серьезными проблемами, особенно если их негативные мысли касаются чего-то личного. Чтобы взять под контроль свое мышление, им приходится разрабатывать целые стратегии, но такое поведение лишь усугубляет ситуацию. Многократные безуспешные попытки контролировать и подавлять навязчивые мысли могут сделать их токсичными, а это обернется настоящей проблемой, которую действительно придется решать.

Эта рабочая тетрадь поистине уникальна. Она научит вас справляться с негативным и навязчивым мышлением, вызванным депрессией, тревогой, обсессивно-компульсивным расстройством, чувством вины или разочарованием. Методики доктора Кларка основаны на исследованиях когнитивной нейробиологии и экспериментальной социально-когнитивной психологии. В этой книге вы найдете ряд последовательных и понятных упражнений, чек-листы и другие ресурсы, изучение которых поможет вам контролировать не только разум, но и свою жизнь.

Пособие можно использовать самостоятельно или как дополнение к психотерапии.

Джудит Бек,

президент Института когнитивно-поведенческой терапии Бека, профессор клинической психологии в Медицинской школе Пенсильванского университета

Загрузка...