Предисловие

Наблюдая за развитием технологий с 2010 по 2019 годы в сфере искусственного интеллекта и виртуальной реальности, была замечена интересная тенденция по внедрению этих технологий в максимальное количество сфер жизнедеятельности человека.


Ещё 9 лет назад большинство из нас не могли представить рекламу бизнеса через «Алису», социальные сети, закупку рекламы у блоггеров, а не звёзд шоу-бизнеса, и слабо верилось, что автоматические чат-боты будут продавать нашу продукцию лучше, чем живые продавцы.


За эти 9 лет все больше людей стали пользоваться приложениями, отслеживающими здоровье, подсчитывающими семейный бюджет, напоминающими о важных встречах и срочных делах и рекомендующими «правильные» часы для зачатия ребенка. Нам помогают проснуться, правильно питаться, заниматься спортом, обучаться, отдыхать, работать. Количество электронных помощников растет в геометрической прогрессии, и это очевидно: люди всегда хотели облегчить себе жизнь, и первым шагом было изобретение колеса.


Голосовые помощники облегчают нам поиск в интернете и коммуникацию на разных языках. Наши истории поисковых запросов, посещения различных сайтов, скорость набора текста, просмотр кусочка текста в статье и прослушивание музыки влияет на то, какую рекламу мы будем видеть.


То, что я расскажу сейчас, возможно будет для кого-то откровением и шокирует до глубины души. Если вы стоите, то лучше присядьте. Facebook, а следовательно и Инстаграм, запрашивают разрешение на доступ к микрофону. И когда вы ему разрешаете, он буквально слушает, о чем вы говорите, и на основе услышанного будет предлагать вам рекламные посты. Заговорили об отдыхе на горнолыжном курорте – получайте рекламу аренды горнолыжного оборудования.


Наше поведение в реальной жизни влияет на то, какую рекламу мы будем видеть. Каждый смартфон, ноутбук, планшет собирает информацию о наших географических передвижениях, и на основе этих данных нейросети могут определить наш стиль жизни и предпочтения, что влияет на таргетинговые настройки и поисковую рекламу.


Нейросети собирают информацию, обрабатывают и обучаются на поведенческих моделях. Чем больше мы пользуемся интернетом, тем больше они знают о людях, процессе выбора продукта и принятия решения о покупке.


А что вы слышали о китайской Системе социального рейтинга? Так случилось, что более 70% покупок в Китае осуществляется через систему QR-кодов. От смартфонов зависит жизнь гражданина: даже паспорт, id-карта привязана к электронному устройству. И государство собирает данные о всех ваших передвижениях, покупках и действиях. Если у вас гастрит, о чем свидетельствует частое посещение фаст-фуда и данные приложения «Здоровье», а вы не решаете эту проблему, то социальный рейтинг упадет на 5%. Если вы переведете старушку через дорогу, вы получите бонусные баллы к карме (и это не просто художественный оборот), а если выругаетесь, стоя в очереди, приготовьтесь к урезанию своего социального рейтинга. Если вы общаетесь с гражданами низкого рейтинга, то ваш соответственно начнет падать. Таким образом, поведение и каждый поступок жителей имеет свою оценку и прямо отражается на личном рейтинге, который влияет на то, одобрят ли вам кредит, сделают ли скидку в магазине, и сможете ли вы получить визу или покинуть границы своего города. Фантастика? Нет, уже существующая реальность.

Загрузка...