Глава 5. Рюкзак и сила притяжения



28 сентября, понедельник, на качелях во дворе

Могло случиться что-то страшнее, чем то, что Веня растрепал всем секрет Маши и она подумала на меня?

Наверное, только то, что я потерял дневник, а нашла его Маша… Мне кажется, такая неловкость могла случиться только со мной. Никто больше не способен забыть на парте личный дневник с чужими секретами. Но я могу!

Это было в пятницу. Все выходные я его искал. Представлял, как его найдут Коля с Женей и расклеят страницы из него по всей школе (очень похоже на какой-то сериал…). Сначала Маша навсегда запретит мне к ней подходить. А потом физрук отправит бегать круги вокруг планеты, пока я не… Даже не знаю, чем бы я мог исправить свое положение?



Сегодня после уроков Маша позвала меня «поговорить». Я сразу заволновался. И не зря – она достала из рюкзака мой дневник.

«Фуф, какое счастье, что не Коля или Женя…» – подумал я сначала.

«О нет, она же теперь знает, что я боюсь пауков, она мне нравится и я спрашиваю про нее у мамы!» – пронеслось у меня в голове затем.

– Я прочитала только одну главу. Вторую. Она сама распахнулась, когда я взяла дневник в руки. Подумала, что это она сама хочет, чтобы я ее прочла, – сказала Маша с улыбкой, отдавая мне дневник.



Я настолько растерялся, что в ответ мог только улыбаться и молчать. Хотя не сморозить глупость в такой момент – уже достижение.

Мне хотелось спросить, помогли ли ей советы, которые я собрал, но я не знал, как сделать это тактично. Она меня опередила:

– Сначала я хотела тебя побить за то, что ты влез не в свое дело. Но не буду этого делать, потому что советы твоей мамы и ее подруги помогли мне кое-что понять. Кстати, передай маме спасибо от меня! Она классная. Мне было бы интересно поговорить с ней.

– Ты можешь зайти к нам на чай, мама будет рада!

– Думаешь, это мама будет рада? – спросила она и улыбнулась снова. – Ладно, я пойду. Мне еще надо к директору. Я где-то прочитала, что, если тебя обижают, нужно защищаться. Пока!

– Теперь ты веришь, что это не я всем рассказал твой секрет? – крикнул я вдогонку Маше.

– Возможно, – ответила она не оборачиваясь. По ее голосу я услышал, что она и сейчас улыбается.

Я направился в класс за рюкзаком. Настроение было – хоть с парашютом прыгай! Уроки уже закончились, и в школе было пусто, так что в коридоре я немного потанцевал.

«Как же хорошо, что Маше “сама открылась” именно вторая глава. Нет, в остальных тоже было про нее, но вдруг она подумала бы что-то не то… А вообще, значит ли это, что мы теперь друзья?..» – с этими мыслями я зашел в класс.



И остановился буквально на пороге. Дальнее окно было открыто, а из него высовывали рюкзак. Наша тихоня Оля стояла возле и даже не пыталась остановить… Конечно, Колю и Женю. Ведь после уроков самое то – проверить силу притяжения, выкинув портфель Оли с третьего этажа.

Все обернулись на меня. Я молчал.

Рюкзак выкинули. Вот так просто.



Оля не проронила ни слова. Коля и Женя ушли, пихнув меня в дверях. Оля смотрела в окно, держа в руках одинокий пенал. Из коридора донесся смех.

Я совсем не знал, что сказать. Но мне пришла идея.

Я побежал за выходящей из класса Олей и крикнул:

– Подожди!

– Что?

– Ты должна была заступиться за себя.

Оля выглядела очень усталой. Она не злилась на меня и не ждала помощи, как будто была заранее во мне разочарована.

– Ну, наверное, должна была.

Оля было развернулась, чтобы уйти, но я выхватил пенал у нее из рук, вытащил из него цветной карандаш и бросил на пол. Потом второй.

Третий.

И еще один.

Оля любит рисовать, так что пенал был полон карандашей. Она только смотрела на меня.

Минуту.

Две.

И когда я выкинул очередной карандаш, она воскликнула:

– Перестань! Это мои карандаши. Мне их подарили!

Она подбежала ко мне, выдернула пенал и сказала:

– Хватит! Это мое.

– Почему же ты так не сделала с ними? – спросил я.

Она задумалась.

– Потому что тебя я не боюсь, а их боюсь.

– Нашла кого бояться. Не позволяй им так поступать с собой. Меня же ты победила. И их сможешь.

Я нагнулся, поднял карандаши с пола и вернул ей. Оля ушла.

……



Я беспокоился, все ли сделал правильно. Мне почему-то показалось, что она должна сама постоять за себя.

Что так будет лучше для нее. А может, надо было просто отнять у этих дураков рюкзак?..

……



28 сентября, понедельник, вечер

В общем, я опять пошел советоваться к маме. Она сказала, что мне не стоило так грубо поступать с Олей и я не имел права преподавать ей такой жесткий урок. В следующий раз, если я захочу помочь, лучше заступиться за человека или уважительно поговорить с ним, точно не бросаясь его вещами. Я и сам чувствовал, что поступил как-то глупо, не совсем правильно, поэтому захотел обсудить все с мамой. Услышав это, мама смягчилась и рассказала, какой совет будет полезен для Оли. Я его записал:


Нельзя позволять другим пользоваться твоими вещами, если ты не давал на это согласия.

Сначала стоит подумать, почему ребята это делают. Помимо того, что они так развлекаются, есть и более веская причина – скорее всего, у них сложилось мнение, что тебя можно обижать, не получая сдачи. Важно: вина за их действия лежит только на них. Даже если ты не даешь отпор, никто не имеет права обижать тебя. Но это не значит, что ты не можешь ничего изменить.

Когда одноклассники портят твои вещи, есть несколько способов решить проблему. Ты можешь показать, что лот, состоящий из твоих вещей, больше не разыгрывается. Твердо дай понять, что твой рюкзак или пенал нельзя трогать без спроса и тебе не нравится, когда рвут тетрадки или подкидывают огрызки от яблок в сумку. Возможно, это будет дипломатичный разговор, в котором ты объяснишь, что можешь принять меры – как сам, так и с чьей-то помощью.

Если не можешь противостоять обидчикам сам – попроси друзей, родителей, учителя или директора. Вещи человека – это частная собственность. За их порчу бывают серьезные наказания.

Есть и другое решение: стать тихим и незаметным, не смотреть ни на кого и не попадаться под руку… Но этот вариант не для тебя, правда?

Загрузка...