Есть ещё один треугольник Карпмана – нулевой. Считается, что это энергия Ребёнка, не загруженного ещё социальными нормами и правилами. Это Импульс, Оценка, Действие.
Импульс – это внутренний толчок, возникновение искры интереса к чему-либо, что попадает в фокус внимания и вызывает Действие для взаимодействия с этим объектом / субъектом / явлением. В итоге этого действия получается какой-то Результат, который оценивается с точки зрения интереса, важности, эмоций. Оценка помогает решить, нужно ли углубляться в этот опыт, или отойти в сторону. То, что привлекает, на стадии оценки начинает снова давать свои импульсы, влекущие за собой новые действия и новые результаты.
Главное внутреннее состояние – нейтральное отношение ко всему миру – все хороши, и я хорош. Пробую всё, что интересно, оставляю себе в опыт всё, что вызывает радость.
Так ребёнок учится всему – ходить, например. Применяя состояния Нулевого треугольника, можно учиться ошибаться, не бояться ошибок, падать и вставать, снова и снова идти вперёд, тренируя свои навыки «ходьбы» в своей важной теме.
В этом тоже много глубины и смысла, не правда ли?..