Введение

Вашему вниманию предлагается очередной, девятый выпуск книжной серии «Финансовые хроники профессора Катасонова». Он охватывает период в два с половиной месяца – с начала сентября до середины ноября 2018 года. Состоит из десяти разделов.

Первые четыре раздела – традиционные. Первый раздел, как всегда, посвящен общему обзору мировой финансовой системы. В этом разделе основное внимание уделяется признакам грядущего мирового финансового кризиса. Он не за горами, поскольку дисбалансы, которые накопились в мировой экономике за неполные десять лет после окончания предыдущего кризиса, колоссальны. В частности, относительные показатели долга США, Европейского Союза, Китая и Японии сегодня существенно превышают те значения, которые были зафиксированы накануне кризиса 2008–2009 гг. Отсрочку очевидного и неизбежного кризиса можно объяснить лишь тем, что «печатные станки» ФРС США и других Центробанков ведущих западных стран работали на полную мощность (программы «количественных смягчений»). Правда, «печатный станок» ФРС США уже остановлен, а «печатный станок» Европейского центрального банка (ЕЦБ) может быть окончательно остановлен в начале следующего 2019 года. Лишь «печатный станок» Банка Японии не снижает свои обороты, причем никаких признаков сокращения эмиссионной деятельности японского Центробанка в грядущем году не видно.

В первом разделе особый интерес представляет очерк «Борьба двух империализмов обостряется». Речь идет об усиливающемся торгово-экономическом, а также политическом и военном противостоянии США и Китая. Автор называет это противостояние межимпериалистическим, поскольку относит к разряду империалистических держав не только Америку, но также Китай. Хотя Пекин говорит, что страна строит «социализм с китайской спецификой», на самом деле идет строительство «капитализма с китайской спецификой». И к настоящему времени капитализм в Китае достиг уже такой степени зрелости, что его можно назвать монополистическим, или империализмом. А, как писал В.И. Ленин в своей работе «Империализм, как высшая стадия капитализма» (1916 год), на высшей стадии капитализма резко усиливается его агрессивность, экспансионизм. В частности, активизируется вывоз капитала (по сравнению с вывозом товаров). Разве мы не видим такой активизации? Наиболее яркое проявление – глобальный проект «Один пояс – один путь», которым Пекин рассчитывает охватить десятки стран на евразийском континенте и в Африке.

В последующих трех разделах содержатся «страновые» очерки: посвященные Соединенным Штатам Америки (второй), России (третий), прочим странам (четвертый).

Что касается российской тематики, то два очерка третьего раздела продолжают начатые в предыдущих сериях темы – российско-украинских торгово-экономических отношений и экономических санкций Запада против России. Третий очерк затрагивает тему российской экономики, которой раньше автор не касался. А именно темы процветающего в стране махрового ростовщичества. Легально существующие в Российской Федерации микрофинансовые организации (МФО) могут взимать по одному проценту (а иногда и по два) по предоставленным займам. Но не в год, а в сутки. За такое ростовщичество в Средние века «любителей процента» приговаривали к смертной казни. Открытая ростовщическая деятельность МФО – явный признак того, что страна находится в состоянии полной дикости и варварства. Такое ростовщичество разрушает и экономику, и общество, и человека.

Впервые на страницах серии появились публикации, посвященные такому международному институту, как Римский клуб. Они составили отдельный, пятый раздел. Особого внимания Римский клуб удостоился в связи с тем, что в 2018 году исполнилось пятьдесят лет с момента его создания. Без преувеличения можно сказать, что те значительные подвижки, которые наблюдались в мировой экономике и политике в истекшие полвека в немалой степени обусловлены деятельностью Римского клуба – наднационального института, созданного по инициативе «хозяев денег», конкретно Дэвида Рокфеллера. В данном разделе раскрывается суть Римского клуба как института, который в наукообразной форме формулирует «рекомендации» по сокращение численности населения планеты, сдерживанию и даже сокращению масштабов промышленного производства, сворачиванию государственных социальных, экономических и научно-технических программ, втягиванию стран в мировое хозяйство, демонтажу барьеров, защищающих национальную экономику от транснациональных корпораций, и т. п. Некоторые из этих «рекомендаций» позднее нашли отражение в так называемом «Вашингтонском консенсусе» – «символе веры экономического либерализма», навязываемого всему миру Международным валютным фондом. В конечном счете, все эти «рекомендации» ведут к установлению на планете нового мирового порядка, при котором оставшимся миллиардом людей (отнюдь не «золотым», скорее «грязным») будут управлять те, кого можно назвать «золотой миллион». Это те, кого мы пока еще называем «хозяевами денег» (главные акционеры ФРС США) и кто завтра могут стать «хозяевами мира». Управление будет осуществляться посредством Единого мирового правительства, которое возникнет на обломках суверенных национальных государств.

Правда, в последние два-три года с Римским клубом стали происходить достаточно странные вещи. В частности, последний доклад Клуба, посвященной юбилею организации, содержит достаточно резкую критику нынешнего мирового порядка, называя его властью мировой финансовой олигархии и обращая внимание на то, что мировые финансовые рынки стали гигантскими «пузырями». Если эти «пузыри» начнут лопаться, то мир может погрузиться в самый настоящий хаос. Кроме того, нынешний президент США Дональд Трамп пытается развернуть Америку отнюдь не в том направлении, которое ему указывал Римский клуб. Можно, конечно, объяснить такие сбои в курсе тем, что в прошлом году умер основатель и идейный вдохновитель Римского клуба Дэвид Рокфеллер. Отчасти это так. Но, видимо, его смерть стала неким «триггером», который активизировал в Америке и во всем мире процессы, препятствующие дальнейшей глобализации и созданию Единого мирового правительства.

В шестом разделе содержатся очерки, посвященные так называемым «экологическим фейкам». Речь идет о неких «научных» теориях, описывающих процессы разрушения окружающей природной среды и содержащих рекомендации, как эти процессы остановить. Некоторые из таких «научных» теорий либо родились в недрах упомянутого выше Римского клуба, либо им были поддержаны. В разделе рассматриваются две такие «теории». Одна из них предсказывает наступление глобальной климатической катастрофы в результате выбросов углекислого газа промышленностью и транспортом. Повышение концентрации двуокиси углерода в атмосфере, согласно раскрученной мировыми СМИ и международными организациями «парниковой теории», создает в атмосфере Земли «парниковый эффект» и повышение температуры окружающей среды. А это, в свою очередь, ведет к таянию ледников, повышению уровня Мирового океана, затоплениям прибрежных городов и территорий и т. д., и т. п.

Другая «теория» пугает людей разрушением озонового слоя Земли, защищающего людей от жесткой солнечной и иной космической радиации. Разрушение якобы обусловлено широким использованием в промышленности, военном деле, быту так называемых фреонов первого поколения. Чтобы остановить две надвигающиеся мировые угрозы (глобальное потепление и уничтожение озонового слоя), необходимы, по мнению авторов и сторонников указанных «теорий», серьезные перестройки в мировой промышленности и экономике. В разделе показывается, что указанные и многие другие «теории» в лучшем случае могут считаться лишь гипотезами. При этом имеется не меньшее количество гипотез, содержащих иные выводы, иногда диаметрально противоположные. Например, имеются гипотезы, доказывающие, что человечеству грозит не потепление, а глобальное похолодание («новый ледниковый период»). Гипотезы по климатическому потеплению и разрушению озона, как небезосновательно считают многие серьезные ученые, политики и общественные деятели, возводятся в ранг научных «теорий» и даже получают поддержку со стороны некоторых лауреатов Нобелевской премии ради того, чтобы обосновать нужную мировой олигархии политику. В частности, под прикрытием борьбы с мировым потеплением легче проводить демонтаж промышленности (деиндустриализацию). А под прикрытием борьбы с истощением озонового слоя американская корпорация «Дюпон» продвигает на мировом рынке свою продукцию – фреоны нового поколения.

Итак, «научные теории» рождают экологические и всякие иные мифы (или «фейки»). Далее они тиражируются по всему миру благодаря немалым деньгам «хозяев денег». Создается нужное «хозяевам денег» общественное мнение в мире для реализации нужных бизнес-проектов и продвижения планов по захвату «хозяевами денег» власти в мире.

В седьмом разделе рассматривается уже успевшая стать традиционной в нашей серии тема – цифровизация экономики и финансов. Здесь автор показывает, что цифровизация – проблема не только техническая и экономическая. Она является, в первую очередь, проблемой антропологической, т. е. затрагивающей человека, его сознание. Главной (и тщательно маскируемой) целью цифровизации является перестройка человеческого сознания ради того, чтобы сделать его объектом, максимально удобным для управления. Со стороны кого? – Со стороны «хозяев денег». Известно, что одним из эффективных инструментов перестройки сознания человека является так называемое нейролингвистическое программирование (НЛП). Автором вводится также понятие «нейроцифровое программирование» (НЦП). В разделе рассматриваются истоки современной цифровизации. Оказывается, их следует искать еще в позднем средневековье, в эпохе Возрождения. И даже раньше. Примерами древней цифровизации можно считать нумерологию и каббалу. А одним из направлений современной цифровизации человеческого сознания можно считать избыточную математизацию различных наук. Примером такой избыточной математизации можно считать нынешнюю экономическую науку, в которой формулы, графики и эконометрические модели лишь затрудняют понимание экономики. Исчезает понимание экономики как отношений между людьми по поводу производства, обмена, распределение и потребления общественного продукта. А такое понимание требует в первую очередь качественных, а не количественных подходов.

Впрочем, еще есть трезвомыслящие экономисты, которые подвергают справедливой и нелицеприятной критике избыточную математизацию экономики. Их точка зрения на эту проблему излагается в восьмом разделе. В этом же разделе представлен очерк об известном американском экономисте Джоне Гэлбрейте (1908–2006). Очерк приурочен к 110-й годовщине со дня его рождения. Показано, что он выступал очень жестким критиков идеологии экономического либерализма. Лаконично и остро эта критика была изложена Гэлбрейтом в его книге «Экономика невинного обмана», написанной в 2004 году (за два года до смерти).

Абсолютно новым является девятый раздел. Он называется «Календарь и экономика». Автор обнаружил, что в современном российском календаре содержится громадное количество различных профессиональных праздников. В том числе не менее двух десятков дат – праздники, относящиеся к профессиям финансово-экономического профиля. В разделе рассматривается два таких праздника – День экономиста и День бухгалтера. Очерки не являются «дежурными поздравлениями» в адрес экономистов и бухгалтеров. Скорее, это размышления об истории указанных профессий, о нынешнем положении экономистов и бухгалтеров в России и об их будущем (к сожалению, не очень ясном и обнадеживающем).

И, наконец, последний, десятый раздел «Интервью и комментарии» является традиционным. Он включает в себя интервью и комментарии профессора и руководителя Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова (РЭОШ) Валентина Катасонова для таких информационных изданий, как «Накануне. RU», «Аргументы недели», «Царьград», «Русская народная линия», «Правда. Ру», РИА «Катюша», «Национальная служба новостей» (НСН). В нем так же, как всегда, имеются актуальные комментарии для сайта РЭОШ (в записи внештатного корреспондента РЭОШ Галины Вишневской).

Загрузка...