4

«Дом монстров» – это необычная школа. Здесь нет таких предметов, которые изучают в других школах. Зато есть свои, особые предметы, и у всех у них одна общая цель: научить школьников охотиться на монстров. Некоторые предметы очень даже интересные. Но только не «Отдых и расслабление». По своему содержанию это нечто среднее между медитацией и армейской тренировкой. После школьного собрания детям всё же пришлось пойти на урок.

– Доброе утро, класс 2Б!

– Доброе утро, мастер Пун! – хором отчеканил класс, как солдаты в армии.

Только Сэффи пробурчала что-то себе под нос. Учитель, суматошный генерал по имени мастер Пун, сидел со скрещёнными ногами в центре круга, составленного из декоративных свечей с ароматом розы. Он был одет в полное камуфляжное обмундирование и в довольно нелепый шлем с гребнем.

– Сидеть! – приказал мастер Пун.

Ученики послушно сели.

– Сегодня, чтобы помочь вам расслабиться, я решил использовать свечи, – орал мастер Пун, не сбавляя тона. – Мне надо, чтобы вы все до единого были полностью спокойными и умиротворёнными. У вас не должно быть никаких тревожных мыслей. Вы не должны опасаться, вдруг свеча подожжёт вам волосы. Или представлять, как расплавленный воск может изуродовать ваши юные лица. Приказываю: нюхать свечи! – рявкнул он. – Слышите запах?

– Так точно! – хором ответил класс.

Сэффи закатила глаза.

– Домингес! На пол, отжаться двадцать раз! Не закатывать глаза!

Стиснув зубы от напряжения, Сэффи сделала двадцать отжиманий. Феликс, стоявший ближе всех, глядя на неё, не смог сдержать ухмылку.



– Браун! Не ухмыляться! Отжаться двадцать раз! – скомандовал мастер Пун.

Джаспер приложил огромное усилие, чтобы не засмеяться. Каждый раз перед уроком друзья бились об заклад, кого мастер Пун заставит сделать больше отжиманий. Когда Феликс закончил отжиматься, мастер Пун громогласно объявил:

– В этом году я не только буду преподавать у вас свой предмет, но также буду вашим классным руководителем. Теперь мы будем видеться с вами чаще. И я не потерплю никаких глупостей. Всем лечь и отжаться двадцать раз. И вам тоже, Домингес и Браун. Да, опять. Начи-най!

Все ученики приняли исходное положение и начали отжиматься. Мастер Пун ходил вдоль строя и следил.

– Нам предстоит великий год. Верно, Макфи?

Джаспер поднял глаза. Учитель стоял над ним и смотрел на него сверху вниз. Глаза мастера Пуна вспыхивали недобрым огнём в мерцающем свете свечей.

– Э… да… отличный год, – согласился Джаспер.

– Ещё двадцать! Не скалить зубы, не врать! – Мастер Пун прижал Джаспера к полу своим блестящим чёрным ботинком.

Когда Джаспер закончил упражнение, ему показалось, что руки сейчас отвалятся. Он сел обратно на мат.

Для предмета «Отдых и расслабление» мастер Пун был, несомненно, худшим из всех возможных учителей. А теперь он стал ещё и классным руководителем. Значит, придётся с ним встречаться каждый день в течение целого года. В прошлом году классным руководителем была Стэнка. Если получилось выдержать её, то мастера Пуна как-нибудь переживём. Хуже Стэнки никого быть не может. Или может?

– Хорошо! – заявил мастер Пун. – Теперь расслабление! Нюхать свечи! Скричеры питаются вашим страхом и становятся сильнее. На моих уроках вы научитесь сохранять хладнокровие даже в максимально стрессовых ситуациях. Вы сможете контролировать свой страх. Готовы расслабляться?

– Так точно! – нестройно отозвался класс.

– Не слышу! Готовы расслабляться?!

– Так точно! – бодро отрапортовал класс.

– А я вам скажу, что из вас никто, ни один нормально не расслабляется! Закрыть глаза и расслабиться! Быстро! Почувствуйте, как мышцы становятся мягкими. И дышите! Дышите, я сказал!

Джаспер старался расслабиться как мог, но он знал, что в любой момент мастер Пун может сделать что-то похуже, чем просто орать.

«Дыши, – говорил Джаспер самому себе. – Расслабляйся».

Но вдруг он почувствовал, как что-то запрыгнуло ему на колени. Он ещё сильнее зажмурил глаза. Мальчиком начал овладевать панический ужас. Он посетил достаточно уроков отдыха и расслабления и мог сказать наверняка: ничего хорошего там быть не может.

– Сохраняем спокойствие, расслабляемся, контролируем страх! – строго приказывал мастер Пун. – Дополнительный приз: каждый, кто не закричит, когда откроет глаза, получит карту отмены. Её можно использовать, чтобы отменить два штрафных балла.

Джаспер воспрял духом. Ему бы не помешала такая карта. Он стал раздумывать, что за гадость ему подсунул сумасшедший генерал. От любопытства уже почти захотелось открыть глаза. Но тут штуковина, лежавшая у него на коленях, зашевелилась. Точнее, хуже: она поползла.

– Готовьсь! По моей команде открываем глаза! – приказал мастер Пун. – Внимание… Глаза открыть!

Джаспер стиснул зубы, открыл глаза – и закричал.

Загрузка...