Тест разработан для определения сбалансированности языков и, в частности, письменного билингвизма у детей школьного возраста.
Для дошкольников старшего возраста возможно проведение ТОСЯ в устной форме.
Методика является модификацией теста «Ассоциативные ряды» (Verbal Fluency Test, на немецком языке – Regensburger Wortflüssigkeitstest), впервые предложенной Thurstone, L. L. и Thurstone, T. G. в 1962 году, а затем использованной А. Бентоном в форме устного теста (Benton A., Controlled Verbal Fluency Task, 1967). Тест на беглость речи (в устной или письменной форме) – это короткий психометрический тест, который широко используется почти в каждом нейропсихологическом обследовании, поскольку он чувствителен к уровню речевого и когнитивного развития (Ахутина Т. В. 2019). Задания на семантическую и фонематическую беглость – это способ изучить семантические и фонологические процессы, лежащие в основе производства устной и письменной речи. Обычно тест состоит из двух заданий: семантическая беглость [SF] и фонологическая беглость [PF]. В стандартной версии теста в первом задании SF участникам дается одна минута, чтобы вспомнить и сказать/написать как можно больше слов, начинающихся на определенную букву, или в рамках семантической категории (фрукты/ профессии/животные). В задании PF участников просят назвать слова, начинающиеся с заданной буквы: в английском варианте обычно используется последовательность букв «F», «A», «S» (FAS), в немецком «S, P, M, K, B»; в немецком языке слова на S встречаются очень часто, на P/M реже, а на K/B редко. Для детей количество предлагаемых категорий или букв может быть сокращено до двух.