В филармонию успел как раз к началу концерта. Повезло, что билеты еще оставались, а то народ в последнее время пошел культурный, попробуй успей выхватить последний билет. Да, вид у меня был явно не для посещения филармонии, но я старался не обращать внимания на брезгливые взгляды старушек из-под вуали.
Да, музыка действительно красивая, мне понравилась. Это вообще не то, что слушать в наушниках, или через колонки. Нужно хотя бы раз в жизни побывать в филармонии, чтобы насладиться реально чарующей музыкой.
С Настей встретились уже после выступления и вручил ей цветы.
– Игорь, что за история с полицией?
– Долго объяснять, расскажу по дороге.
Мы с Настей стояли у входа, когда я заметил как Альберт вышел из филармонии и направился к стоянке.
– Ой, забыла номерок отдать, – Настя виновато показала мне бирку с гардеробной. – Подождешь? Я быстро.
– Да, конечно! – лучшего случая поговорить с Альбертом и придумать нельзя. Только нужно аккуратно, потому как на стоянке наверняка есть камеры, и если он даже споткнется по пути к машине, все будет зафиксировано.
– Эй, Казанова, дело есть.
– Я с вами никуда не пойду! – услышав голос, Альберт повернулся ко мне и попятился к машине.
– А я и не зову. Ты же не девушка, чтобы тебя куда-то звать.
– Говорите что вам нужно, только быстро, потому что я спешу.
– Это я у тебя хочу спросить что тебе нужно от Насти.
– Ничего, мы просто работаем вместе…
– Вот и работайте, но чтобы я тебя возле нее не видел.
Похлопал Альберта по плечу, и тот невольно сжался, решив, что я его собрался бить.
– Игорь, ты где был? – девушка уже забрала плащ и искала меня взглядом.
– Так, поговорить захотелось со своим знакомым.
– С Альбертом что ли? – Настя выглянула через мое плечо и увидела, как Нисаан Кашкай выезжает с парковки. – Зря ты так с ним, он хороший парень.
– Так почему тогда ты с ним не встречалась?
– Ты сейчас серьезно? – Настя нахмурилась, словно я сказал что-то обидное. – Это же не просто так, взять и начать встречаться. Тут чувства нужны, симпатия. А Альберт… Он хороший, но друг.
А-а, понятно. Френдзона-френдзона, перейди на Антона. С Антона на Умберто, с Умберто на Альберта. Интересно, что такого во мне рассмотрела Настя, что Альберта она воспринимает как друга, а меня – как парня? Ладно, это девичье, не буду влезать.
По дороге до дома Насти мы обсуждали события сегодняшнего дня. Пришлось рассказать с самого начала о Монолите и историей с квартирой, болезнью мамы и так далее, а потом я посмотрел Насте в глаза и произнес:
– Тот начальник патрульной службы, ну, Гончаров. Он зачем-то смотрел твой номер в моем телефоне. Настя, я не хочу, чтобы ты пострадала.
– О, за это не волнуйся, он не причинит мне вреда.
– Откуда такая уверенность?
– Наверное потому, что Дима – мой старший брат, и он волнуется за свою сестренку, – телефон Насти зазвонил, и она перевела взгляд на экран. – О, а вот и он!
Следующие пару минут Настя говорила с братом. Похоже, он пересказывал ей все события сегодняшнего вечера, а я не мог сдержать улыбки. Теперь понятно что он имел в виду, когда сказал, что следит за мной. Просто предупредил, чтобы я не обидел сестру, а я снова перекрутил на свой манер. Нет, у меня точно мания преследования. Хотя… Те ребята из парка были очень даже реальными.
Провел Настю домой, вызвал такси и добрался до дома Генки с Ирой. Ребята уже уехали, а я не сдержался и заглянул в игру. Надеюсь, я выбрался из этого дурацкого лабиринта. На всякий случай оставил Насте адрес друзей. Вдруг придется снова отключать капсулу вручную?
В этот раз выбрал Генкину капсулу. С Иришкиной он снял плату на блок геолокации, а светить свое положение после случая в парке мне совсем не хотелось. Если разработчикам что не понравится, они могут пойти лесом. Это не такое уж и страшное нарушение правил, чтобы применять серьезные санкции, да и видео я потом скину на отдельный жесткий диск и приберегу на всякий случай. Знаю я их джентльменские обещания.
Оказавшись на точке возрождения, выдохнул с облегчением. Слева возвышалась огромная гора, а спереди и справа река делала изгиб, но до реки тоже еще нужно было спуститься метров сорок. Интересно, где я оказался? Хотя, это не имеет особого значения. Главное, что не в Лабиринте.
Так, если я правильно понял, Рейджис перехватил мое перемещение. Это значит, что пока пользоваться свитками и камнем не стоит. Именно поэтому вопрос получения собственного транспорта выходит на первый план.
Задание «Спасти Дерина Камнебородого» выполнено! Получите награду у Модеста Камнебородого в Острогорье.
Молодчина! Значит, все-таки добрался домой. Открыл карту и увидел, что я оказался немного западнее Теневого края и южнее Мёртвого леса. Вот уж спасибо! Отсюда явно не ближний свет топать до вашего Острогорья! Так, награду заберу в ближайшее время, но немного позже.
Эйфория: Игорь! С тобой все в порядке?
О, а вот и друзья вспомнили. Заодно узнаем кто друг, а кто просто рядом. Отписался Карине, и та позвала к ним на дежурство. До полуночи их сменить некому, а пока доберусь, уже двенадцатый час будет. Ладно, действительно нужно поговорить. В Дубраве я немного перегнул, но было из-за чего.
Пока спускался со склона, тренькнуло оповещение о полученной посылке. Проверил почту и не сдержал улыбки. Посылку прислал некий Мирослав. Думаю, я даже знаю что там внутри. В любом случае, Набор исследователя отправится на торговую площадку. Для моего уровня эти вещи уже не подходят, а двадцать тысяч – это двадцать тысяч даже с комиссией торговой площадки и выводом денег на счет.
– Стоп, а это что? – я оказался достаточно далеко от Лабиринта, так что вряд ли это вход туда, но мерцающий вход я ни с чем не спутаю.
Подошел ближе и мне тут же выдало уведомление:
Пользовательское подземелье. Ранг: Гамма
Какой ранг? Если я не путаю, это третий по сложности ранг. Кто мог попасть в Неизведанные земли и создать здесь такое мощное подземелье? Или какой-то изгой, который до попадания сюда был в клане, или админы. Другого не дано. Может, это дело рук Зверобоя? Но сменить класс нельзя, только создавать нового персонажа, так что это точно не Виктор. Тогда кто-то из Мистиков? Ладно, сам все равно не пройду, так что поговорим с ребятами. Сделал себе отметку на карте и направился дальше.
Чтобы не переправляться по реке, пришлось сделать нехилый крюк. Только через полчаса мне удалось добраться до замка.
– Здарова, бузотёр! – Боря первым заметил мое приближение и вышел меня встречать. Он по-дружески хлопнул меня по плечу и довольно улыбнулся. Но буквально через пару секунд улыбка сползла с его лица, сменившись крайним удивлением. – Ребята, вы видели его уровень? Пятьдесят восьмой!
Только сейчас я заметил, что ребята были пятьдесят четвертого. Все-таки они тоже не теряли время даром и успели немного прокачаться, несмотря на дежурство.
Вслед за Борей из ворот высыпали Эйфория, Аксель, Исекай и Артишок.
– Конничива! – отозвался Исекай.
– Ага, и тебя туда же, – ответил я с улыбкой, но лазутчик только улыбнулся.
– Игорь, почему ты не отвечал на сообщения? Мы писали тебе, но ты не отвечал, а потом вообще исчез. Слышал, что говорят о Зверобое?
– Так это все-таки правда, что он выпрыгнул?
– Да, – ответила Эфи, а ребята поникли головами. – Конечно, есть подозрения, что не сам, но мы этого уже не узнаем. Батя до сих пор не объявлялся, и после случая с Витей я начинаю всерьез переживать за него.
– Разберемся. История долгая, ребят, но я вам никак не мог ответить, так что не держите на меня зла.
Удивительно, что после такого друзья вообще стали со мной общаться. Шутка что ли – почти сутки динамить их сообщения, но меня спасла вражда с Монолитом. Ребята подумали, что у меня проблемы, поэтому их обиды сменились тревогой.
Быстро пересказал то, как попал в Лабиринт сразу после перемещения из Дубравы, о больнице и гостях, которых встретил в парке. О визите Хорошилова решил умолчать. После этого медленно подвел тему к подземелью, которое нашел по дороге.
– Гамма? Очень странно, – отозвалась Карина. – Думаю, ты попал в Долину Вечных, а эта территория сейчас под Алыми Драконами. Мистики сдали свой замок Монолиту в обмен на нейтральный статус и возвращение своих остальных замков.
– Этого и следовало ожидать, – вмешался Артишок. – Они изначально были ненадежным союзником и еще в сокровищнице показали свое лицо.
– Слушайте, но мы ведь не будем бродить по всей Долине. Пока я шел к вам, не встретил ни одного игрока или местного, только диких животных. И, кстати, они там нам на раз плюнуть – максимальный уровень шестидесятый, так что если мы в Теневом крае справляемся, в Долине Вечных проблем точно не будет.
– Хорошо, в полночь сдадим дежурство и идем. Останься с нами пока, чтобы не потеряться, а еще лучше – набей мяса для Ёршика, иначе скоро он нас сожрет!
О, старина Ёрш! Сейчас циклоп мирно спал, но я подозреваю, что скоро он проснется и потребует еды. Следующие полчаса провел на охоте, и только ближе к полуночи вернулся и развел костры для готовки. Ничего, проведу время с пользой. Кулинарное мастерство давно пора прокачивать.
Пока готовилось мясо, сидел рядом и рисовал веточкой на пыльной поверхности каменного плато. Голова шла кругом от количества проблем, и я выплескивал их в творчестве. Нарисовал Монолита, но потом стер. Следующим появился дом. С этим вопросом пока сложно. Настя… Нарисовав образ девушки, я крепко призадумался.
– Вижу, у тебя проблемы, Торвальд-сан, – Исекай уселся рядом и посмотрел мне в глаза.
– Чего? А, проблемы… Ну, можно сказать и так.
– Кун не должен грустить из-за проблем с тяночками. Это не его путь.
– Блин, ты можешь говорить понятнее?
Боря, сидящий рядом, фыркнул от смеха и прикрыл лицо руками.
– Нет, ну серьезно, я и половины не понял что он сказал.
Только через минуту страж справился со своими эмоциями и смог нормально говорить.
– В общем, наш любитель аниме хочет сказать, что грузиться из-за баб – последнее дело.
– Ну, я же так и сказал! – обиженно отозвался лазутчик.
– Да я и не гружусь. Просто переживаю. Зачем девушке, у которой все хорошо, такой комок проблем в моем лице? Квартира с кучей долгов, больная мать и проблемы с человеком, который может послать головорезов и возможно стоит за самоубийством Зверобоя и исчезновением Бати? Не хочу, чтобы с ней что-то случилось.
– Игорь! – Карина села рядом со мной. – Не стоит переживать на счет своего финансового положения. Она любит тебя, а не деньги. Вместе вы сможете добиться всего. Вам ведь всего по двадцать с лишним, вся жизнь впереди. Другое дело, если человек не хочет ничего добиваться сам и плывет по течению, но ты не такой. Что на счет Монолита, то не думай, что он всесилен. Будь осторожен, но дай этой проблеме время, чтобы решиться. Если он реально виновен, им займутся всерьез.
– Спасибо! – я нашел в себе силы, чтобы улыбнуться. Да, я обязательно справлюсь. С безопасностью мамы вопрос уже решен, по крайней мере, на ближайшее время, теперь нужно подумать как защитить себя и Настю.
Рядом появились вспышки, и мы увидели Дубровского и Эндорфина.
– Здарова всем, парни! – Дубыч осмотрел нас и ненадолго остановил взгляд на мне. – О, какие люди у костра!
– Рад встрече, Дубыч!
– Взаимно, старина. Хоть и я немного сержусь из-за твоего выхода, но понимаю, – страж повернулся к часовым. – Ребята, можете идти спать. Наша смена тоже отменяется. Я уже предупредил Занозу, Тимона и Сандро. Вот, Энди только не успел сказать. В общем, сегодня Кориандр доделал тронный зал и установил панель управления. Сейчас Фиб договаривается с ребятами из Шрама на счет охраны замка. Так что уже сегодня на дежурство заступит два десятка стражей шестидесятого уровня из гвардии Шрама.
– О, хорошая новость! – отозвалась Карина.
– Наконец-то выспимся! – облегченно выдохнул Боря.
Я поднялся и снял с костра последние куски мяса.
– В общем, ребята. Передайте от меня Ёршику привет, а я пойду. Не хочу видеться с Фибом. Мое предложение остается в силе. Раз дежурство отменяется, мы можем собраться все вместе и заглянуть в подземелье.
– Ты нашел подземелье? – Дубровский уставился на меня удивленным взглядом.
Насколько я знаю, пока ни об одном подземелье Неизведанных земель Стражам неизвестно, но это только по той причине, что еще слишком плохо искали. Было как-то не до этого.
– Пользовательское.
– О-о! Я в деле! – тут же встрял Эндорфин.
– Тогда подтягивайтесь вот по этим координатам, когда справитесь.
Учитывая, что я до сих пор без летающего питомца, мне идти далековато, так что выдвигаться нужно прямо сейчас. Прошел мимо спящего циклопа и выбрался с другой стороны пещеры. Бросил взгляд на замок и свернул с тропы, потому как вдалеке уже светились две дюжины факелов. Думаю, это Фиб ведет дозорных к замку.
Несмотря на то, что дорога была знакома, идти пришлось целых полчаса. Но все равно к месту я успел раньше ребят. Мерцающая пелена входа в пользовательское подземелье светилась буквально в десятке шагов, но я не торопился выходить из укрытия за деревьями.
Вот же разработчики додумались! Вовремя смекнули, что лучший враг для игрока – сам игрок. Да и заметно просевшая популяция мобов в Мироземье явно не выдержит наплыв новых игроков. Так может до того дойти, что за моба будут драться между собой.
А тут тебе не только решение проблемы, но и возможность разнообразить геймплей. Более того, это уникальный шанс для тысяч жаждущих почувствовать себя Темным властелином. Правда, не все дается сразу. Чтобы побывать в шкуре «томного пластилина», нужно пахать как папе Карло.
Первый уровень угрозы подземелья – альфа. Тут все понятно для тех, кто следил за разработкой игр с самого начала. Это альфа-версия подземелья, а значит, что начинающий управленец облюбовал покинутую всеми пещерку, расставил там ароматические свечи, вымел пол и обзавелся парой-тройкой монстров, которые должны стеречь его покой. Если здорово повезло такому парню, заполучил себе огра или еще что помощнее.
Представляю как теперь взлетят в цене яйца грифонов, виверн, василисков, а бедные мантикоры с химерами, ограми и циклопами вообще покоя знать не будут – всех растащат по частным норам управленцы постарше. Ведь когда подземелье получает статус «бета», начинается совсем другая игра. Это на первых порах в пещеру имело смысл соваться только скучающему игроку-одиночке, а добыча была совсем скудная – что взять с бедствующего распорядителя?
Но если такому дельцу удалось добраться до уровня «Бета», добычи хватит уже на пятерых. Соответственно, ранг «Гамма» предусматривает прохождение подземелья уже рейдом в десять человек, а «Дельта» – это для огромных альянсов в сотню игроков. Учитывая, что разработчики предусмотрели такой вариант распорядителям, есть где размахнуться.
Невольно вздрогнул, когда рядом зашелестели крылья грифонов. Это ребята спускались вниз по координатам.
– Слушай, что-то мне здесь не нравится, – Огнебород с явным опасением оглядывался, в любой момент ожидая подлянки.
– Борь, ну что нового тут может быть? Такое же подземелье, как остальные, только класса «Гамма».
– Вот именно, что «только»! Еще недели не прошло, как в игру добавили пользовательские подземелья, а этот парень уже получил третий уровень сложности. Слушайте, давайте вернемся сюда на семидесятом?
– Пока мы возьмем семидесятый, этого подземелья может уже и не быть, или оно дорастет еще до большего ранга – тут же вмешалась Карина. – Ты ведь понимаешь, что самая ценная награда – за первое прохождение. Дальше уже не интересно. Только представь, перед нами подземелье, которое еще никто не разведал…
– Ты хотел сказать, не разграбил? – тут же подколол девушку Артишок.
– Сань, не передергивай.
– Да я как бы никогда за такими делами замечен не был… А, ты на счет разговора!
Тут уже мы с Борей прыснули от смеха, а шаманка густо покраснела.
– Нужно понимать суть класса распорядителя. После обновления этот класс сильно поменяли, потому как раньше он практически не использовался. Эти ребята могут получать доход с рудников, заключать договора от своего имени… В общем, выступать как клан в единственном лице.
– Эдакий коллективный разум, – выдал Борис.
– В какой-то степени ты прав, но это касается только одиночек. Для таких игроков Догма перестает быть ролевой игрой, а превращается в стратегию. И вот именно с таким игроком мы имеем дело.
– Ладно, строимся! – скомандовал Дубыч. – Эфи, примешь командование?
– Лучше ты. Стражам ситуацию лучше видно на месте, а я сзади если что покомандую.
– Моя ж ты прелесть! – Дубыч аж расплылся в улыбке. Кажется, извечное противостояние защитников и лекарей исчерпало себя.
– Эй, я за тобой слежу! – тут же вмешался Боря. Та-ак, а что это у нас тут за ревность? Ладно, сейчас разбираться некогда, пора уже заходить.
Увы, но до полного рейда мы не дотягивали. Дубровский и Огнебород танкуют, я, Артишок, Исейкай и Эндорфин наносим урон, а Эйфория и Аксель лечат. Всего восемь игроков. Конечно, можно было попытаться вырвать еще кого-то из реала, но это опять же время, а сейчас был почти час ночи. Идею написать Эквитасам отбросили сразу – даже на летном транспорте им добираться сюда с полчаса, если не больше.
– Так, особый режим не ставим. Сначала пробуем на обычном, – отозвался Дубыч. – Поборники, вешайте благословения! Боря, у тебя ободряющий клич прокачан, если я правильно помню? Тогда с тебя ободрение, с меня устрашение. Чувствую, опасность ждет нас с самого входа.
Эндорфин повесил на нас чутье магии – спорная штука, которая усиливает все магические эффекты. Как лечение, так и получаемый от магии урон. В это время Эйфория протянула мне печеньку:
– Жуй! Бонус на выносливость и скорость атаки. Сама испекла.
– Благодарю! – печенье было хрустящим, с привкусом ванили и грушевой эссенции, но прибавка в пятнадцать единиц к выносливости и ускорение скорости атаки на десять процентов давали ошеломляющий результат.
– Все поели, попили, баффы повесили? – Дубыч критически осмотрел рейд и удовлетворенно кивнул. – Тогда в путь!