В 1953 году журнал Reader’s Digest опубликовал комиксы, в которых рассказывалось о связи курения с онкологическими заболеваниями. Примерно в то же время в США начали вступать в силу первые антитабачные законы. К концу 1970-х годов на табачные компании были поданы десятки исков с обвинениями в нанесении вреда здоровью. В ответ на это пять крупнейших табачных корпораций объединились, чтобы повлиять на общественное мнение и заставить людей поверить в то, что в этой теме еще много спорных моментов.
К работе над формированием «просигаретной» повестки подключился основатель одной из самых эффективных в США компаний по связям с общественностью – Джон Хилл. Именно он предложил создать Комитет табачной промышленности, который будет сеять сомнения о вреде курения в публичном поле и очернять ученых, не согласных с этим. Комитет финансировал альтернативные исследования, проводил опросы, распространял информацию о безопасности курения в СМИ, среди врачей и политиков, а также налаживал связи с ведущими медицинскими организациями.
Одним из тех, кто распространял результаты этих «альтернативных» исследований, был Фред Сейтц. В 1979–1985 годах он работал в табачной компании R. J. Reynolds, которая выделила $45 млн на проведение биомедицинских исследований. Их результаты должны были любыми способами подтвердить безопасность активного и пассивного курения. К середине 1980-х годов эта сумма увеличилась до $100 млн. Все факты указывали на то, что курение опасно, но «подставные» ученые продолжали оспаривать эту информацию.
Основная тактика комитета заключалась в том, чтобы поднимать вопросы, на которые ученые на тот момент еще не нашли ответа: