Том Оксфорд 3000


Почти все мои студенты, говорят, что уже слышали о перечисленных выше методах и даже использовали их на практике, но часто это не давало ожидаемого результата. Почему? Потому что допускали ряд ошибок, о которых даже не подозревали. Чтобы избежать все подводные камни я создал алгоритм запоминая слов «Tom Oxford 3000».

Рассмотрим главные четыре шага, без которых не получится достичь желаемой цели.

Шаг 1. Выберите подходящее приложение


Если вы хотите запоминать более 500 слов в год, вам понадобится любое доступное приложение, поддерживающее интервальный метод повторения и функцию синхронизации.

Скажу честно, сейчас есть много развлекательных приложений, и многие ученики, когда приходят ко мне активно пользуются ими. Не буду называть бренды, чтобы не было антирекламы. В этих приложениях можно делать карточки, скачивать готовые колоды карт и что самое заманчивое – всё сделано в виде интерактивных игровых заданий. Но, там отсутствует интервальный алгоритм. В результате, поиграв, человек думает, что запомнил слова. Но как показывает практика, ненадолго.

Шаг 2. Делайте флеш-карты правильно


a) Большинство людей заучивают отдельные слова.


Я имею в виду, что одна карточка содержит только одно слово, например, «a cat – кот». Такой подход в корне неверен, потому что практически у всех слов есть 2-3 определения или даже больше. Например, глагол «go» имеет 38 определений в Оксфордском словаре. Поэтому ученики, у которых есть только одно слово на карточке без какой-либо дополнительной информации, часто сомневаются, как его использовать в тех или иных ситуациях. Например, у меня есть флеш-карта с глаголом «arrive». Я хочу использовать его, чтобы сказать по-английски: Завтра я приезжаю в аэропорт. Следует ли мне сказать: I am arriving AT the airport или TO the airport, или, может быть, IN the airport? Я не уверен. Поэтому я рекомендую писать короткие предложения, например: Вчера я прибыл в аэропорт (Yesterday I arrived at the airport). Но, «На прошлой неделе мы приехали в Париж» (Last week we arrived in Paris). В этом случае у вас будут готовые конструкции, которые вы сможете легко использовать в повседневной жизни. А самое главное, вы точно знаете, что в таких предложениях нет грамматических ошибок, так как, такая тактика поможет вам выучить употребление предлогов, артиклей и т. д. Вы знаете, что артикли вообще отсутствуют в русском языке, а предлоги часто вызывают затруднения. К примеру, мы говорим «на картине изображено» (хочется сказать on the picture), но на английском говорят – «в картине» (in the picture). Вы конечно можете сказать «on the picture», но в значении например, что муха села на картину. Кстати, нет никакой разницы, учить одно слово или одно короткое предложение. Для нашего мозга каждое из них это всего лишь ОДНА единица информации.

Вывод: учить лексику отдельными словами, всё равно, что учить слово по буквам. Мы не говорим словами, мы говорим предложениями.


b) Если вы хотите говорить бегло и без грамматических ошибок, создавайте карточки с правилами.


Я рекомендую делать 4 флеш-карты для каждой грамматической формулы. Первая карточка – это краткое описание правила. Например, если бы я хотел запомнить Present Simple, я бы написал: «то, что происходит регулярно». Затем мне нужны 3 карточки с примерами: повествовательное, отрицательное и вопросительное предложения. У многих студентов не возникает проблем с повествовательными формами, но когда им нужно составить отрицательное предложение или вопрос, они теряются и часто допускают ошибку. В разговорной речи нет времени на обдумывание грамматики, вы должны точно знать, что и как использовать в конкретной ситуации. Например, попробуйте составить отрицательную форму этого предложения: I would rather stay at home today (Я бы предпочел сегодня остаться дома). Если вы выберете: I would NOT rather stay at home today, то ошибётесь. Правильный ответ: I would rather NOT stay at home today. Или попробуйте составить вопросительную форму этого предложения: I went on holiday with my friends (Я поехал в отпуск с моими друзьями). Начните свой вопрос со слова «Who …?». Правильный ответ: Who did you go on holiday with? (С кем ты ездил в отпуск?).

Если вы испытываете трудности с вопросительными или негативными предложениями, загляните в мою книгу «12 времён английского языка понятным языком для русскоговорящих».


с) Комбинируйте новые слова с грамматикой.


Например, я хочу выучить формулу «have to» (вынужден что-то делать). Но я не буду записывать её отдельно, а подберу новое слово или выражение. К примеру, «to burn the midnight oil» (засиживаться за работой допоздна). Попробуем: I often have to burn the midnight oil (я часто вынужден засиживать за работой допоздна). Тем самым вы «убиваете» даже не двух, а трёх зайцев. Во-первых, вы запоминаете грамматику. Во-вторых, новую лексику. В-третьих, у вас готовое предложение, которое можно и нужно использовать на практике. Чем больше готовых предложений вы знаете, тем проще вам станет разговаривать. Больше не нужно думать, как строить предложение, у вас будут готовые шаблоны, где меняя подлежащее и/или сказуемое, вы легко адаптируете их к нужной ситуации. Кстати, вы когда-нибудь задумывались, почему трехлетние дети со словарным запасом около 1500 слов говорят достаточно бегло? Правильно, потому что они говорят шаблонами (готовыми предложениями), которые они услышали от родителей.


d) Используйте надежные источники новых слов.


Мы уже упоминали, что одно слово может иметь более 30 значений. Чтобы точно быть уверенным в какой ситуации уместно использовать каждое из них, необходимо что-то большее, чем брошюры из серии «500 самых нужных слов». Я рекомендую взять за основу профессиональный учебник от таких издательств как Oxford, Cambridge или Longman. Не путайте учебник со справочником. Например, многие изучают английский по Raymond Murphy. Это отличный грамматический справочник, но он не поможет вам развить навыки чтения, говорения или аудирования. В учебниках, все слова подаются в контексте, причем не только в статьях, но и аудировании, заданиях на письмо и даже грамматических тестах, что в свою очередь даёт вам чёткое представление как эту лексику использовать правильно. Также, в учебниках есть огромное количество заданий на развитие устной речи, что является основной целью большинства учащихся.

Загрузка...