Сашка проснулся оттого, что солнечный зайчик просочился в комнату сквозь плотно задёрнутые шторы. Мальчик скинул лёгкую простыню и прошлёпал на балкон. Солнце уже жарило на полную катушку, поэтому он пританцовывал, спасая голые пятки от раскалённого пола. Наконец Санёк забрался с ногами на пластмассовый стул, такой, как те, что обычно стоят в недорогих курортных кафе, и бесстрашно свесился через перила. Вот оно – счастье, ради которого он вместе с родителями летел ночью на самолёте, потом сонно ехал в душном такси и почти на ощупь заселялся в незнакомую, заставленную чужими вещами квартиру. У Сашкиного счастья был цвет моря – синий с серо-стальными переливам. И запах моря – солоновато-рыбный с нотками варёной кукурузы. И даже музыка моря – громкий плеск волн, крики чаек и восторженные вопли детей.
Сашка ураганом ворвался обратно в комнату. Родители крепко спали, компенсируя недостаток ночного сна. Ну как можно дрыхнуть, когда море – вот оно, рядышком, только руку протяни? И мальчик громко закричал:
– Матросы, подъём! Держим курс на волну!
Мама испуганно подскочила на кровати, пытаясь сообразить, где она и как здесь оказалась. Папа недовольно поморщился, перевернулся на другой бок и захрапел громче прежнего. Но морские фанаты так просто не сдаются! Сашка одновременно опустошал чемодан в поисках плавок, дёргал папу за руку и скороговоркой горланил прямо маме в ухо:
– Мам, пойдём-скорее-а-то-нам-места-на-пляже-не-останется! А можно мне-до-буйков-доплыть-купишь-маску-для-мыряния? Обожаю-мырять!
– Не мырять, а нырять! – усмехнулся папа и с неохотой открыл глаза. Поспать спокойно при таком шуме не было никаких шансов.
– Ладно, – папа сладко потянулся. – Почему вы ещё не в шортах? Я уже одной ногой в шлёпанце и одной головой в панамке!