5

– Сержант Владимир Локис, проходящий службу по контракту, по вашему приказанию прибыл!

Надо сказать, Локиса удивило присутствие в кабинете полковника Данилина. Вернее, то, что тот был совершенно один. Странно. Особенно учитывая, что полковник никогда не входил в число непосредственных начальников Локиса. Не в его правилах было вести беседы с сержантами тет-а-тет. Для этого существовали и ниже по званию. Но сегодня Владимира встретил именно полковник.

Когда Локис вошел, Данилин стоял спиной к двери. На приветствие сержанта он обернулся. Лицо полковника было мрачным.

– Проходите, Локис. Садитесь, – предложил Данилин и сел во главе стола. – У меня к вам имеется разговор. Конфиденциальный, – веско подчеркнул он после небольшой паузы.

Владимир послушно сел. Он ясно понимал, что срочный вызов на базу вызван чем-то серьезным. Возможно, из ряда вон выходящим. Присутствие Данилина и его до крайности озабоченный вид только подтверждали первоначальную догадку Локиса.

– Я выбрал для разговора именно вас, потому что начальство охарактеризовало вас как надежного и опытного бойца-контрактника, – Данилин смотрел ему прямо в глаза, словно стараясь просмотреть его как под рентгеном. – Именно такой человек мне и нужен для выполнения намеченной миссии.

Владимир кивнул. Значит, все-таки очередная миссия. И, как всегда, из разряда трудновыполнимых. Не то чтобы совсем невыполнимых, но… Вопрос только в том, сколько времени это может занять.

Данилин выдержал паузу. Локис послушно ждал и не торопился задавать со своей стороны никаких вопросов. Такой подход пришелся полковнику по душе. Его суровое обветренное лицо на мгновение разгладилось. Всего лишь на одно короткое мгновение…

– Я вынужден подчеркнуть еще раз, что беседа наша конфиденциальна. Так же как и сама миссия, которую вам предстоит выполнить. Об этом не должен знать никто. Никто, кроме меня, вас и еще одного человека, имя которого я назову чуть позже. О сути задания я не проинформировал даже ваше руководство. В принципе, я и вам не смогу сказать всей информации. – Данилин сцепил пальцы в замок, тут же развел их снова и положил обе руки на стол, как примерный школьник на уроке русского языка. – Ну а теперь, когда мы закончили с вводной частью, перейдем к сути дела. Время, к сожалению, работает не на нас, и я вынужден форсировать события. Понимаете?

Владимир снова кивнул.

– Так, – продолжил полковник. – Два дня назад мы отправили на базу под Цхинвалом в Южной Осетии пакет с документами. Очень важными документами. Об их содержании вам знать необязательно, но должен пояснить, что, попади эти бумаги в руки боевиков, мы рискуем сильно осложнить ситуацию в Южной Осетии в случае возможного возобновления военных действий. Ничего больше сказать вам я не вправе. Пакет должен был быть доставлен в город Квайца, где его принял бы капитан Анисимов и уже сам переправил на базу под Цхинвалом нашим миротворческим войскам. Однако пакет адресату доставлен не был. Исчезли капитан Анисимов и три человека, отправленные с пакетом. Это известные вам лейтенант Коломенчук, сержант Погудин и рядовой Князев. Трупы троих нашли вчера в семи километрах от Квайца. Там же находился и брошенный армейский «уазик», на котором бойцы выехали в Южную Осетию. Что касается капитана Анисимова, то о его местонахождении у нас по-прежнему нет никакой информации. Подозреваю, что и пакет с документами исчез. Во всяком случае, при покойном лейтенанте Коломенчуке его не обнаружили.

Перед глазами Локиса поплыли круги, когда Данилин упомянул фамилии его боевых товарищей.

«Трупы троих нашли вчера».

Мертвы!

С сержантом Погудиным, служившим водителем при штабе, Владимир особо знаком не был. Так, виделись пару раз, перекидывались ничего не значащими фразами. А вот двое остальных… С Коломенчуком Владимиру не раз и не два доводилось выезжать в горячие точки, и воевали они бок о бок, плечом к плечу. Князев и вовсе был напарником Локиса по рукопашному бою, и в тире по соседним мишеням палили, а на лекциях на одной скамье сидели. Теперь же Данилин говорил обо всех трех – «трупы». Говорил так, будто ничего особенного, подумаешь… Полковнику гораздо важнее было вернуть документы. О них он беспокоился, а не о погибших людях.

К тому моменту, когда Данилин замолчал, Локис сумел взять себя в руки. Эмоции отступили на второй план. Осталось только осознание ответственности, возлагаемой на него руководством. Владимир и так уже понял, в чем будет заключаться его миссия.

– Я хочу, чтобы вы отправились в Квайца и выяснили, что произошло с нашими товарищами, а главное, – подчеркнул полковник, – отыскали пропавшие документы. Чем скорее мы перехватим пакет, тем лучше. Только есть одно условие.

– Какое? – Это был первый вопрос со стороны бойца-контрактника.

– Вы должны отправиться в Квайца неофициально. Не как сержант войскового подразделения, я хочу сказать, а как турист, гражданское лицо. Таким образом, вы сумеете не привлекать к своей персоне внимания.

– Я могу иметь при себе оружие? – уточнил Локис.

– В Квайца отправитесь поездом. Без оружия. – Полковник откинулся на спинку кресла и приступил к детальному инструктажу. – Снимете какое-нибудь жилье в центре города. Скажем, недели на две. Больше, я думаю, не понадобится. Деньги мы вам предоставим. Когда обоснуетесь, выйдете на связь с одним из наших людей в Южной Осетии. Это информатор. О нем я и упоминал в самом начале, когда сказал, что о вашем задании будет знать еще один человек, кроме нас двоих. Он сам живет не в Квайца, но прибудет туда для встречи с вами. Его зовут Ирбек Герхиани.

– Осетин?

– Наполовину осетин, наполовину абхаз. Он поможет вам информацией и, если будет необходимо, оружием. – Рука полковника на мгновение скрылась под столом, а когда появилась вновь, Локис заметил зажатый между двух пальцев маленький блокнотный лист. – Это его контактный телефон. Запомните, а потом уничтожьте.

Владимир чуть приподнялся на стуле и забрал листок из рук Данилина.

– У вас есть еще хоть какая-то информация, товарищ полковник? – Локис уже был готов к немедленным действиям. – Например, где группа Коломенчука должна была встретиться с капитаном Анисимовым для передачи документов?

– Да. Я сам назвал лейтенанту это место. – Полковник достал из ящика стола карту и развернул ее перед Владимиром. Боец подался вперед. Остро отточенный кончик карандаша быстро заскользил по бумаге. – Вот это Квайца. Здесь проходит центральная улица города. Группа Коломенчука въезжала с этой стороны, а Анисимов должен был ждать их приблизительно здесь. – Полковник очертил карандашом небольшой кружок на карте. – Здание номер двадцать четыре.

– Кто назначал это место?

– Капитан Анисимов.

– Лейтенант Коломенчук знал его в лицо?

– Нет.

– А кто-нибудь из его группы?

– Тоже нет. Согласно моим распоряжениям, Коломенчук должен был опознать капитана по внешним признакам.

Владимир прищурился.

– То есть, извините, конечно, товарищ полковник, есть вероятность, что вместо капитана Анисимова Коломенчука мог встретить кто-то другой?

Данилин нахмурился.

– Я думал об этом. И знаете, что я вам скажу? – медленно, с расстановкой произнес он. – Да, теоретически такая вероятность была. Если кто-то узнал о предстоящей встрече…

Полковник намеренно не закончил фразу. Впрочем, Локису и так все было понятно.

– Я могу взять карту с собой? – поинтересовался он.

– Конечно. Какой же турист без карты города? – Данилин грустно усмехнулся.

– Что-нибудь еще, товарищ полковник?

– Ничего больше нам не известно. – Данилин покачал головой.

Локис поднялся на ноги.

– В таком случае разрешите приступить к исполнению.

– Приступайте.

Полковник вышел из-за стола, остановился рядом с Владимиром и протянул сержанту руку для пожатия. Локис осторожно стиснул сухощавую кисть Данилина.

– Удачи вам, – стал прощаться полковник. – Я очень рассчитываю на вас, Локис.

– Я постараюсь оправдать, сделать все, что от меня зависит, товарищ полковник.

– На всякий случай держите меня в курсе. Связь через Герхиани.

Загрузка...