4. Тайна 6 «Б»

Хорошо прийти в класс пораньше и посплетничать с девчонками. Только прийти пораньше не всегда удается. А сегодня удалось. Агата прибежала в школу, взлетела по лестнице, открыла дверь класса и сразу увидела почти весь шестой «Б» – Барбосова, Надю-Сфинкса, Анюту балетную. Еще она увидела Олю, Леху и даже Артема, хотя он учится в другой школе.

– На минутку заглянул, – объяснил Артем, – сейчас убегаю. На первый урок нельзя опаздывать – англичанка убьет, – и он выскочил за дверь.

Агата заглянула в голубые глаза Оли и увидела в них тайну. Леха замкнуто смотрел перед собой. Стрельнул глазами в Агату и снова уставился на доску, хотя там ничего не написано. Остальные занимались кто чем. Барбосов пересыпал из руки в руку горсть шурупчиков и гаечек. Все, что не для мотоцикла, не интересует Барбосова сто лет. Надя-Сфинкс листала глянцевый журнал «Стрижки Маришки». Сфинкс давно выбирает прическу, не может решить, что пойдет ей больше – коротенькая стрижка или локоны до плеч. А пока не решила, ходит с челкой до носа и смотрит из-под нее, как заросший пес. Анюта балетная выпендривалась посреди класса – делала балетные прыжки, изящно поднимала руку, другую. Лидка Князева с ненавистью смотрела на Анюту и шипела:

– Выставляется!

– Артисты для этого и существуют, – смеялась Анюта балетная, – выставляться.

Агата оценила ситуацию в классе быстро, а на Олю смотрела пристально. Оля подмигнула ей – заговорщицки. Общие тайны сближают.

Агата села за свою парту рядом с Лехой и тихо спросила:

– Леха, объясни мне, что такое «дрэгон-флай»?

Леха не знал, поэтому он ответил:

– Ты что? Это и ежу понятно.

– Леха, я не еж! Скажи.

– От любопытства становится шея длиннее, ум короче, глаза косые, ноги кривые.

Лехин туманный бред ее не устроил. Агата собиралась приставать дальше, но догадалась:

– Ты не знаешь! Дрэгон-флай! Гоут!

Тут в класс вошла математичка по прозвищу Клизма. Начался урок. Исчезли винтики, гаечки, зеркальца, мобильные телефоны. Клизма – строгая классная руководительница. Она видит их всех насквозь со всеми хитростями, обманами, коварными замыслами и простодушными лицами.

– Вижу вас всех насквозь. И тебя, Агата, тоже. Не смотри на меня таким честными глазами – ведь ты сейчас думаешь не о математике.

– Ну что вы! – засмеялась Агата, – о чем мне еще думать?

– О вчерашнем кошмаре на Лунном бульваре, – отрезала Клизма и добавила непримиримо, – всё! Приступили к проверке домашнего задания.

После заявления Клизмы все замерли от любопытства. А некоторые – от изумления. Откуда Клизма узнала о вчерашнем происшествии?

Математичка сверкнула лукавыми очками и сказала:

– Приглашаю к доске… – пауза была бесконечной, люди в напряжении ждали – кого вызовет? Анюта балетная прикрыла лицо задачником. Барбосов сунул голову под парту. Агата сидела с независимым видом, этот вид должен был обмануть Клизму – Агата вчера не успела сделать задание по математике: ее отвлекли другие важные дела. Известно какие. Клизму вид Агаты не обманул: – Агата, напиши, пожалуйста, пример, который ты решила дома. Объясни, как ты его решала. Всех прошу слушать внимательно.

Агата медленно поднялась из-за парты, очень медленно шагнула к доске. Так не хотелось сознаваться: «Я не сделала домашнее задание». Но сознаться придется. Никто не выручит.

И тут помощь пришла. Выручают иногда, когда не ждешь и не надеешься.

Это Оля самым невинным голосом спросила:

– А ваш кот Рыжик любит гулять на Лунном бульваре?

– Обожает, – попалась Клизма.

– На поводке водите? – деловито поинтересовалась Оля. – У меня несколько домашних животных, я им всем куплю поводки.

– А я видела! Поводок у Рыжика зеленый, под цвет его глаз. Так красиво и стильно, – это вступила Варвара, она была накрашена – веки, щеки, брови. Но Клизма не сделала ей замечание. Разговор о любимом Рыжике всегда отвлекал математичку от математики.

Агата тем временем тихонечко уселась на свое место.

Оля продолжала:

– В новом магазине «Все для зверя» продают намордники, попонки, небольшие уютные мисочки для кошек с нарисованными мышками. А для собачек – мисочки побольше с нарисованными сахарными косточками. Ошейники от блох и просто ошейники с галстуком-бабочкой, для красоты. Еще там есть всякие поводки, я для кролика Крошки куплю красненький, он подойдет к его серой шкурке. И для котов есть модные штанишки любого цвета и шапочки. А для кошек – шляпки. Так прикольно!

– Где же этот новый магазин? – заволновалась Клизма.

– На Тихонькой улице, – выкрикнул Леха, – я там для нашего кота Барса купил диск группы «Кошки-мышки»! Их визитная карточка – классная песня «Кошки-мышки». Барс от этой песни тащится. Можно, я спою?

Клизма не устояла:

– Только очень тихо, – она следит за дисциплиной, любит тишину и собранность на своих уроках, но кота она любит несравнимо больше. – Очень-очень тихо. Как хорошо, что есть диск для котов. Рыжик тонко чувствует музыку.

Леха запел во весь голос:

Если кошка видит мышку,

Кошке очень хорошо.

Если мышка видит кошку,

Ей совсем нехорошо.

Тут в класс ворвалась завуч Оксана Тарасовна с криком:

– Почему на уроке математики учащиеся поют песни? Шестой «Б»! Опять вы нарушаете?

– Никто не поет, – нагло соврала Клизма, – вам показалось, Оксана Тарасовна.

– Мне никогда ничего не кажется! – Оксана в гневе стукнула связкой ключей по столу.

Агата от этого стука подпрыгнула на стуле. Разумеется, нарочно. И Леха, и Оля, и Анюта балетная тоже подпрыгнули. И тоже нарочно.

– Современные дети нервные, – сказал самый умный Гриша, – нельзя стучать, кричать и угрожать. А то случится стресс.

– От ваших безобразных выходок стресс случается у педагогов! Вот вы, классный руководитель, выглядите усталой, измученной, переутомленной. Как после больших напряжений и тревог.

Но Клизма не поддалась:

– Я прекрасно себя чувствую, Оксана Тарасовна. Мой кот Рыжик радует меня – никуда не сбежал, уравновешенный и послушный котик. И ученики тоже послушные, вполне адекватные дети.

– Ох, сговорились, – проворчала завуч и ушла, громко хлопнув дверью.

– Стресс! – рявкнул ей вслед шестой «Б».

– Нельзя хлопать дверью!

– Кричать!

– Ругать!

– Пугать!

Клизма погрозила им кулаком:

– Не распускаться! Вижу вас насквозь! Агата, ты не приготовила задание по математике. Ведь не приготовила?

– Не успела, – вздохнула Агата, – были очень важные дела.

– Надо предупреждать перед уроком, – Клизма вздохнула и не поставила Агате двойку, – подойди заранее и скажи: «Не вызывайте меня, пожалуйста, я не приготовила домашнее задание». Почему нельзя сделать так? И не позориться, когда вызовут? Сколько раз я вам это говорила!

– А вдруг не вызовут? – крикнул Леха, – а ты, как дурак, сознаешься!

– Глупо! – она стукнула по столу, но не ключами, а ладонью, – унизительно прятать голову и дрожать перед опросом.

– А откуда вы узнали про вчерашнее приключение? – Агате давно хотелось спросить об этом, а тут как раз наступил подходящий момент.

– Узнала, и все. Я же не зря вижу вас насквозь, – Клизма снова лукаво блеснула очками.

Прозвенел звонок. Все задвигали стульями, зашумели.

– А вдруг мы тоже видим вас насквозь? – съехидничала Лидка Князева.

– Не дождетесь, – и Клизма ушла, тихо и аккуратно прикрыв дверь.

Загрузка...