ИНТ. ВНУТРИ ПОЛЕВОГО ГОСПИТАЛЯ. НОЧЬ.
(ВРАЧ, ТУРОВ, ТАИСИЯ, ПЕРСОНАЛ, РАНЕНЫЕ.)
Двухъярусные кровати, между ними столы, военно-полевой госпиталь. На верхних ярусах кое-где спит персонал. На нижних – раненые: кто спит, кто постанывает. На одной из нижних лежит Туров (около 35-ти, крепкий). Рядом с его койкой на раскладном табурете сидит врач (очень уставший).
ВРАЧ. Павел Владимирович, я вас завтра отправлю в тыл!
ТУРОВ (язвительно). А мы где?! (ладонь к уху, прислушивается) Что-то я не слышу работы!
ВРАЧ (строго). И тем не менее…
ТУРОВ (перебивает). Ерунда! Я не собираюсь из-за осколка с горошину…
ВРАЧ (перебивает). И тем не менее: не «ерунда», а ранение! Мы – не стационарный госпиталь!
Туров кряхтит, с трудом садится, собираясь спорить с врачом.
ТУРОВ. Я старше вас по званию!
ВРАЧ (добродушно усмехнувшись). Здесь это без разницы!
В палатку заходит Таисия, идёт по проходу, замечает, что наваленные на одной из кроватей верхнего яруса тюки начинают заваливаться, и грозят рухнуть на раненого, лежащего на нижней койке. Безо всяких эмоций Таисия молниеносно оказывается на месте, подхватывает первый падающий тюк правой рукой, ловко ловит второй – левой. Третий – футболит головой, скидывая в проход. Всё это тихо и моментально: раненому ничего не грозит. Ловко скидывает с рук оба тюка, легко перепрыгивает преграду в виде третьего. Подходит к врачу. Туров смотрит на действия Таисии с интересом.
ТАИСИЯ. Александр Васильевич, срочно в операционную!
Врач встаёт, строго обращаясь к Турову.
ВРАЧ. Утром поговорим, товарищ майор!
Врач уходит, Таисия за ним, Туров смотрит вслед Таисии. По дороге обратно, она ловко подхватывает все три тюка, отфутболив их себе ногой – один подмышку, два – в руки. Туров: лёгкая полуулыбка одобрения.